Меню
Сообщения с форума
Сценарий логопедического занятия для детей средней группы Тема: «Весна» |
Тема: «Весна» Цель: Уточнить и расширить словарь по лексической теме «Весна». 1. Коррекционно-образовательные задачи: -Закрепить навыки словообразования и словоизменения в уменьшительно-ласкательной форме; согласования существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным. -Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. 2. Коррекционно-развивающие задачи: -Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую, мимическую моторику, память, внимание, мышление, развитие речевого слуха. 3. Коррекционно-воспитательные задачи: -Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе. Оборудование: Слайды с изображением времёни года - весна, признаков весны, солнца, медведя, мяч, разрезные картинки (медведь), мыльные пузыри, раскраска с изображением времени года – «Весна», мультимедийная доска, компьютер, проектор. Предварительная работа: -Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, беседа «Животные весной» Ход занятия Организационный момент. Логопед: «Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!» (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) Подарите друг другу свои улыбки, а теперь присядем на свои места. Основн. часть. Логопед: Ребята, у нас сегодня будет интересное занятие, я надеюсь, вам оно понравится, а вот о чем мы с вами будем говорить – вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно: Светает рано по утрам. Проталины и тут и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает? (Весна) на интерактивной доске, картина весны. Логопед: Правильно, наступило такое прекрасное время года – весна. По какому самому первому признаку можно понять, что наступила Весна? (светит солнышко). Давайте, мы солнышку подарим красивые слова. Какое весной солнышко? (игра с мячом – дети встают). (На доске картинка солнышка). «Подбери признак». И хотя у нас с вами еще снег не начал таять, но уже светит яркое солнышко, дни стали длиннее. Я предлагаю Вам ощутить прикосновение весны (самомассаж лица). Сели удобно, поставили руки на локотки, смотрим на меня повторяем, и запоминаем движения. Весной Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо. (Поглаживание лица). Идет первый весенний дождь. Дождик ещё прохладный. (Постукивание подушечками пальцев). По утрам ещё иногда пощипывает мороз (Пощипывание). А всё-таки солнышко светит сильнее. К нам идёт весна. (Снова поглаживание).
А ещё весной дует легкий ветерок, давайте и мы подуем как ветерок, наберём через нос воздух, а выдыхать будем через рот. А я проверю кто правильно делает (дети надувают мыльные пузыри) 2.Дидактическая игра «Хлопни в ладоши» (Развитие речевого слуха) Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слова, относящиеся к весне. Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухает, снежинки, опадают, половодье, прилетают, ледоход, солнышко, капель, ручей, метель, листопад. Логопед: И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, они линяют (меняют тёплую шубку на лёгкую), у них появляются детёныши. А сколько разных звуков можно услышать в лесу! Давайте сейчас представим, что мы на прогулке в весеннем лесу. Закроем глаза и прислушаемся. Попробуем отгадать звуки весеннего леса (фонограммы: звук ручья, пение птиц, звук дождя, рык медведя и др., один звук должен быть «лишним» н-р визг поросёнка) Какой звук лишний? Не встретим в лесу? Почему? Раздаю карточки. А это что за звук? Это рык медведя. Медведь просыпается весной после зимней спячки, наверное, они тоже радуются весне, резвятся на поляне под лучиками солнышка. Давайте и мы порезвимся как медвежата. Вставайте. Физминутка (Железнова «Медвежата») А знаете как выглядит медведь? Давайте вместе вспомним. На столах у вас лежат разрезные карточки. Соберите их так, чтобы у вас получилась целая картинка. Проверьте себя (слайд). Кто изображен на картинке? как зовут детёныша медведя? 8. Д/упражнение «Скажи ласково» Наше занятие подходит к концу, и я хотела бы узнать о каком времени года мы сегодня говорили? Какой первый признак весны? Что происходит со снегом? Что делают животные весной? Как нужно вести себя в лесу? Можно бросать мусор? Ломать ветки деревьев? Логопед: - Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. И поэтому, весна приготовила вам подарки. (Логопед раздаёт раскраски весны), которые вы сможете раскрасить в группе или дома. Самоанализ 1. Образовательная область «Познание» Закрепить знания о цифрах от 1 до 5 и их последовательного расположения на основе накопленных знаний. Различать и называть геометрические фигуры. Определять цвет предметов. 2. Образовательная область «Коммуникация» Развивать логику мышления и умение нестандартно мыслить. Развивать связанную речь 3. Образовательная область «Социализация» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и умение всегда прийти на помощь, любознательность. 4. Образовательная область «Художественное творчество» Удовлетворить потребность детей в самовыражении через развитие деятельности - превращение фигуры в рисунок. 5. Образовательная область «Музыка» Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, через воспроизведение движений, показываемых взрослым. На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей. 1. Подготовка к занятию. 2. Организация НОД. НОД проводилась в средней группе и длилась 15 минут. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проверено, освещенность соответствовала нормам. Для создания интереса, настроя на занятие был использован НОД была проведена в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, восприятие художественной литературы, музыки, двигательной, художественной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД. В процессе деятельности была использована физкультминутка для снятия мышечной усталости. 3. Структура НОД. По своей структуре НОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать у детей познавательный интерес. Первая часть включала в себя организационный момент и сюрпризный момент для стимуляции слухового, зрительного восприятия и внимания. Вторая часть составляла ………………………………познавательная деятельность, художественное творчество и физкультминутку, что позволило удержать внимание, познавательный интерес и работоспособность детей на протяжении всей образовательной деятельности. Третья часть – итог. 4. Методы и приемы обучения. Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами. В ходе НОД использовались наглядные, словесные, практические, игровые методы, направленные на применение познавательно-исследовательских, двигательных, логических, практических умений и навыков. В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения и желание помогать другим. Педагогом применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («какая это цифра? », «какого она цвета? », «что это? ») . …………………………………………………………..и развитию мелкой моторики рук. В процессе НОД непрерывно велась работа над развитием логического мышления, воображения, умением согласовать слова в предложениях. 5. Результативность НОД. Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. |