hosting menu left
hosting menu right

top of hosting header
ИМОП Эволюция
ИМОП Эволюция Для педагогов
  • Конкурсы
  • Публикации в СМИ
  • Сертификация сайта
  • Международные дипломы
  • Обмен опытом
  • Пополнение портфолио
ИМОП Эволюция Для учащихся
  • Конкурсы
  • Олимпиады
  • Международные дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Твоческие задания
  • Призы победителям
ИМОП Эволюция Для дошкольников
  • Творческие конкурсы
  • Яркие дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Веселые задания
  • Саморазвитие
  • Призы победителям


bottom of hosting header
website hosting main area top

Сообщения с форума

Тема: В очередной раз поднята т...
Сообщение:
Написал: Зинаида
22 Ноябрь 2018, 16:41:01
Тема: Льгота мотивирующая учить...
Сообщение:
Написал: Зинаида
13 Июль 2018, 14:53:23

Конкурс рисунков

«Живая классика»

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Мы в Контакте Мы в Одноклассниках Мы в Facebook Мы в Twitter
Министерство образования и науки РФ
Сценарий логопедического занятия для детей средней группы Тема: «Весна»

Тема: «Весна»

Цель: Уточнить и расширить словарь по лексической теме «Весна».

1. Коррекционно-образовательные задачи:

-Закрепить навыки словообразования и словоизменения в уменьшительно-ласкательной форме; согласования существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.

-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

-Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую, мимическую моторику, память, внимание, мышление, развитие речевого слуха.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оборудование:

Слайды с изображением времёни года - весна, признаков весны, солнца, медведя, мяч, разрезные картинки (медведь), мыльные пузыри, раскраска с изображением времени года – «Весна», мультимедийная доска, компьютер, проектор.

Предварительная работа:

-Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, беседа «Животные весной»

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: «Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!» (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Подарите друг другу свои улыбки, а теперь присядем на свои места.

Основн. часть.

Логопед: Ребята, у нас сегодня будет интересное занятие, я надеюсь, вам оно понравится, а вот о чем мы с вами будем говорить – вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

(Весна) на интерактивной доске, картина весны.

Логопед: Правильно, наступило такое прекрасное время года – весна. По какому самому первому признаку можно понять, что наступила Весна? (светит солнышко). Давайте, мы солнышку подарим красивые слова. Какое весной солнышко? (игра с мячом – дети встают). (На доске картинка солнышка).

«Подбери признак».
Солнце весной (какое?) – яркое, желтое, горячее, ясное, лучистое, круглое, веселое, золотое, теплое.

И хотя у нас с вами еще снег не начал таять, но уже светит яркое солнышко, дни стали длиннее. Я предлагаю Вам ощутить прикосновение весны  (самомассаж лица).

Сели удобно, поставили руки на локотки, смотрим на меня повторяем, и запоминаем движения.

Весной Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо. (Поглаживание лица).

Идет первый весенний дождь. Дождик ещё прохладный. (Постукивание подушечками пальцев).

По утрам ещё иногда пощипывает мороз (Пощипывание).

А всё-таки солнышко светит сильнее. К нам идёт весна. (Снова поглаживание).


А ещё весной дует легкий ветерок, давайте и мы подуем как ветерок, наберём через нос воздух, а выдыхать будем через рот. А я проверю кто правильно делает (дети надувают мыльные пузыри)

2.Дидактическая игра «Хлопни в ладоши» (Развитие речевого слуха)

Логопед: Ребята, а теперь будьте  внимательны. Я назову  слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слова, относящиеся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухает, снежинки, опадают, половодье, прилетают, ледоход, солнышко, капель, ручей, метель, листопад.

Логопед: И вот весной оживает природа, и просыпаются  звери, они линяют (меняют тёплую шубку на лёгкую), у них появляются детёныши.

А сколько разных звуков можно услышать в лесу! Давайте сейчас представим, что мы на прогулке в весеннем лесу. Закроем глаза и прислушаемся. Попробуем отгадать звуки весеннего леса (фонограммы: звук ручья, пение птиц, звук дождя, рык медведя и др., один звук должен быть «лишним» н-р визг поросёнка)

Какой звук лишний? Не встретим в лесу? Почему?

Раздаю карточки.

А это что за звук? Это рык медведя. Медведь просыпается весной после зимней спячки, наверное, они тоже радуются весне, резвятся на поляне под лучиками солнышка. Давайте и мы порезвимся как медвежата. Вставайте.

Физминутка (Железнова «Медвежата»)

А знаете как выглядит медведь? Давайте вместе вспомним.

На столах у вас лежат разрезные карточки. Соберите их так, чтобы у вас получилась целая картинка. Проверьте себя (слайд). Кто изображен на картинке? как зовут детёныша медведя?

8.    Д/упражнение «Скажи ласково»
У медведицы глаза, а у медвежонка глазки
У медведицы нос, а у медвежонка носик
У медведицы уши, а у медвежонка ушки
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки
У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик
У медведицы живот,  а у медвежонка животик

Наше занятие подходит к концу, и я хотела бы узнать о каком времени года мы сегодня говорили? Какой первый признак весны? Что происходит со снегом? Что делают животные весной? Как нужно вести себя в лесу? Можно бросать мусор? Ломать ветки деревьев?

Логопед: - Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. И поэтому, весна приготовила вам подарки. (Логопед раздаёт раскраски весны), которые вы сможете раскрасить в группе или дома.















Самоанализ

1. Образовательная область «Познание»

Закрепить знания о цифрах от 1 до 5 и их последовательного расположения на основе накопленных знаний.

Различать и называть геометрические фигуры.

Определять цвет предметов.

2. Образовательная область «Коммуникация»

Развивать логику мышления и умение нестандартно мыслить.

Развивать связанную речь

3. Образовательная область «Социализация»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и умение всегда прийти на помощь, любознательность.

4. Образовательная область «Художественное творчество»

Удовлетворить потребность детей в самовыражении через развитие деятельности - превращение фигуры в рисунок.

5. Образовательная область «Музыка»

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, через воспроизведение движений, показываемых взрослым.

На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей.

1. Подготовка к занятию.

2. Организация НОД.

НОД проводилась в средней группе и длилась 15 минут.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проверено, освещенность соответствовала нормам.

Для создания интереса, настроя на занятие был использован

НОД была проведена в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, восприятие художественной литературы, музыки, двигательной, художественной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

В процессе деятельности была использована физкультминутка для снятия мышечной усталости.

3. Структура НОД.

По своей структуре НОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать у детей познавательный интерес.

Первая часть включала в себя организационный момент и сюрпризный момент для стимуляции слухового, зрительного восприятия и внимания.

Вторая часть составляла ………………………………познавательная деятельность, художественное творчество и физкультминутку, что позволило удержать внимание, познавательный интерес и работоспособность детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог.

4. Методы и приемы обучения.

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе НОД использовались наглядные, словесные, практические, игровые методы, направленные на применение познавательно-исследовательских, двигательных, логических, практических умений и навыков.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения и желание помогать другим.

Педагогом применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («какая это цифра? », «какого она цвета? », «что это? ») .

…………………………………………………………..и развитию мелкой моторики рук.

В процессе НОД непрерывно велась работа над развитием логического мышления, воображения, умением согласовать слова в предложениях.

5. Результативность НОД.

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Новое на сайте

Популярные конкурсы

Популярные методики

Последние новости


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Информационно-методическое объединение педагогов "Эволюция", 2013-2017
Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС77-63612
Все дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников