Меню
Сообщения с форума
Конспект НООД по конструированию «Скамейка для Матрешки» для детей младшего возраста |
Автор: Дороничева Елена Владимировна, воспитатель Программное содержание: - Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, пластина. – Развивать умение различать количество предметов : много-один, маленький- большой. Цели деятельности воспитателя: - Учить создавать несложные конструкции, - развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки детей, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме. -сооружать элементарные постройки по образцу, -проявлять желание строить скамейку для матрешек самостоятельно, выполнять поручения взрослого (находить кубики и пластину, сажать матрешку на скамеечку), отвечать на вопросы при обсуждении построек; владеть основными движениями в пляске. Материалы и оборудование: Кубики по два на каждого , кирпичик -по одному, крупный демонстрационный материал для педагога, матрешки на каждого ребенка, волшебный сундучок. Магнитофон, запись песни З.Левина ,З.Петрова «Мы милашки-куклы неваляшки» Ход занятия: В: - Посмотрите дети ,кто это пришел к нам в гости? (ответы детей) В:- Давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются с матрешками. «Мы веселые матрешки, любим строить ,собирать и с ребятами играть!» В: - Посмотрите дети сколько у нас в гостях матрешек? (ответы детей) В: Правильно, их много. А матрешки принесли нам волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем? -Что это? (достаю кирпичик красного цвета) – Какого он цвета? (ответы детей) В:- А это что? (достаю кубик синего цвета) Какого он цвета? (ответы детей) В:- умницы, правильно! Сколько деталей в сундучке? А для чего матрешки вы принесли нам конструктор? Матрешки, говорят, что они очень долго нас искали, еще немножко погуляли , поэтому очень устали. - А как нам помочь матрешкам? Мы с вами сидим на стульях, а матрешек на что посадим? - Давайте построим для них скамеечки? Вы согласны? (ответы детей) В: Раз, два, три! Кирпичики - бери! Сейчас, каждый из вас возьмет по одному кирпичику. Я возьму самый большой кирпичик, а вы маленькие. Какого цвета кирпичик у Даши ?- Синего. А у Ромы? – Красного. Сколько кирпичиков у Егора?---Один. Сколько кирпичиков у Софии? - Один. В :-А сейчас каждый возьмет по два кубика, такого цвета как у вас кирпичик, посмотрите - Какого цвета у меня кирпичик(желтого)? (ответы детей) В:- А какой он по величине, маленький или большой? (ответы детей) . В: Поэтому, кубики я тоже буду брать желтого цвета.(помогаю детям подбирать кубики под цвет кирпичика) Посмотрите, у всех кубики и кирпичик одинакового цвета? -Какого цвета кубики и кирпичик у тебя Настя? У Матвея? (ответы детей) В: Сколько у нас кубиков и кирпичиков, у всех вместе? (ответы детей) В: Что бы нам начать строительство приготовим свои ручки, повторяем за мной и движенья ,и слова : «Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки, Собирались в садик ладушки-ладошки! Строила ладошки скамейку для матрешки. Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки! Прилегли ладошки отдохнуть немножко. Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки. (2 раза ) Ручки мы с вами к строительству приготовили. Посмотрите, как я буду строить скамейку для большой матрешки. Беру кубики и ставлю их на небольшом расстоянии друг от друга. Теперь сверху на них положу кирпичик и скамеечка готова. –Какая у меня получилась скамейка? Каким она цветом? (ответы детей) В:- Вот теперь все строим скамеечки для своих матрешек! Будьте внимательны! (проверяю у всех ли детей кирпичик лежит на кубиках, если кубики находятся слишком далеко друг от друга, советую придвинуть ближе друг к другу, показываю на своих деталях конструктора.) В : - Вот молодцы, все построили скамеечки, теперь пора рассадить на них матрешек. – Каким цветом у тебя Рома ,скамеечка? Какие детали конструктора мы использовали для постройки скамеечек? (индивидуальный опрос) Какие по размеру получились ваши скамеечки, для ваших матрешек? – А какая у меня скамеечка, для моей матрешки? (цвет, величина) Матрешки вас , благодарят. -Вы матрешки отдохните, деток танец посмотрите. Дети исполняют вместе с воспитателем танец : «Мы милашки-куклы неваляшки». |