Меню
Сообщения с форума
Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей группы общеразвивающей направленности Тема: Поможем птицам, дети! |
Программные задачи: 1.Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. 2.Пополнять и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы». 3.Развивать артикуляционный аппарат детей. 4. Упражнять детей в образовании существительных мн. числа Род. падежа. 5.Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать зимующим птицам.
Материал: Птичка синичка, картина «Заботимся о птицах», предметные картинки: воробей, голуби, дятел, снегирь. Ход: 1.Организационный момент (Воспитатель обращает внимание детей на птицу сидящую на подоконнике.) «Села птичка на окошко Посиди еще немножко. Посиди не улетай. Не улетела птичка «ай». В: Вы узнали птичку, птичку невеличку. Как зовут ее? Д: Синичка В: Наша гостья заскучала. Как мы можем помочь? Д: Найдем ей друзей.
2.Дид. упр. «Скажи одним словом» В: Кто это? (Воспитатель по одной картинке выставляет птиц) Д: Воробей, голубь, дятел, снегирь. В: Как назвать синичку, дятла, голубя, снегиря, воробья одним словом? Д: Зимующие
3.Дид. игра «Кого не стало» В: Птицы решили поиграть с вами в прятки. Раз, два, три – глазки запри. Кого не стало? (Воспитатель убирает по одной картинке) Д: Не стало снегиря.
4 Артик. гимнастика «Покормим птенчиков» В: Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх), птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети шире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.
5.Рассматривание картины В: Как мы можем помочь зимующим птицам? Д: Ответы детей В: Перед вами новая картина. Она называется «Заботимся о птицах». Правильно называется картина? Кто же заботится о птицах? Д: Ответы детей В: Посмотрите на мальчика. Странно он как-то стоит. Зачем-то руку ладошкой вверх держит. Д: У него на ладошке семечки. В: На маленьком деревце птичка сидит, на семечки смотрит. Мальчик надеется, что птичка будет клевать его зернышки. В: Где стоит мама? Д: Мама стоит около птичьей кормушки. В: Мама уже высыпала корм в кормушку. Она тоже смотрит на птичку: вдруг птичка решится и схватит зернышко с ладошки сына. Вот будет замечательно! В: Что делает девочка в красном пальтишке? Д: Ответы детей В: Девочка в красном пальтишке наблюдает за кормушкой. Там на бортике сидит еще одна птичка, ждет, пока мама уйдет и можно будет... Д: полакомиться зернышками В: А что делает ворона? Д: Ответы детей В: Почему птицы не очень-то маму с детьми боятся? Д: Ответы детей В: Это значит, что они часто приходят покормить птиц. Созрела рябина, пожелтели листья на деревьях, дети в шапочках и теплой обуви. Это значит, что наступила … Д: осень В: Я думаю, что вы как эти дети тоже будете кормить птиц осенью, холодной зимой. Поможем птицам, дети! Они ведь так малы, Давайте не забудем Их в долгий день зимы.
6. Итог. Села птичка на окошко Посиди еще немножко. Посиди не улетай. Улетела птичка «ай».
Литература: Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. – М.: мозаика-Синтез, - 112 с. 2. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2004.
|