hosting menu left
hosting menu right

top of hosting header
ИМОП Эволюция
ИМОП Эволюция Для педагогов
  • Конкурсы
  • Публикации в СМИ
  • Сертификация сайта
  • Международные дипломы
  • Обмен опытом
  • Пополнение портфолио
ИМОП Эволюция Для учащихся
  • Конкурсы
  • Олимпиады
  • Международные дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Твоческие задания
  • Призы победителям
ИМОП Эволюция Для дошкольников
  • Творческие конкурсы
  • Яркие дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Веселые задания
  • Саморазвитие
  • Призы победителям


bottom of hosting header
website hosting main area top

Сообщения с форума

Тема: В очередной раз поднята т...
Сообщение:
Написал: Зинаида
22 Ноябрь 2018, 16:41:01
Тема: Льгота мотивирующая учить...
Сообщение:
Написал: Зинаида
13 Июль 2018, 14:53:23

Конкурс рисунков

«Живая классика»

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Мы в Контакте Мы в Одноклассниках Мы в Facebook Мы в Twitter
Министерство образования и науки РФ
Ребенок как субъект специфически детских видов деятельности

Ребенок как субъект специфически детских

видов деятельности

Ребёнок развивается в деятельности. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем более она для него значима, тем успешнее идет его развитие. Но развивает не столько деятельность, сколько та позиция, которую ребенок занимает в ней.

Чаще всего ребёнок выступает объектом деятельности, когда во взаимодействии с ним педагоги используют готовые ответы и решения, где ребенок только запоминает, а не размышляет, сравнивает, наблюдает, высказывает предположение, отвечая на вопросы: «Почему?», «Как сделать?», «Как ты думаешь?», «Что нужно?»

Наша задача организовать работу с детьми так, чтобы ребёнок был не объектом деятельности педагога, а субъектом разнообразных видов детской деятельности.

Марией Вадимовной Крулехт профессором, доктором доктор педагогических наук, разработана педагогическая технология целостного развития ребенка – дошкольника как субъекта специфически детских видов деятельности. В её основу заложена модель субъект – субъектного взаимодействия педагога с детьми, позволяющая педагогу творчески использовать весь арсенал педагогических приёмов для постановки ребёнка в позицию субъекта детской деятельности, исходя из его индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей и уровня развития.

Сущность данной технологии состоит из четырёх аспектов:

1. Конструирование в детском саду единого процесса социализации, при котором дети в игре или в других видах детской деятельности приобретают первые социальные ориентировки, азы социальной компетенции (умение доводить работу до конца, умение сосредотачиваться на своей деятельности, умение слушать, вступать в обсуждение, задавать вопросы и т. д.)

2. Раскрытие индивидуальности каждого воспитанника (осознание ребёнком своих способностей, раскрытие творческого потенциала, его первых проявлений, позволяющей ребёнку осознать своё «Я», свои способности, выразить себя в детской деятельности, проявить самостоятельность, инициативность, творчество).

3. Тесное сотрудничество педагогического коллектива детского сада с родителями.

4. Создание педагогических условий для освоения детьми позиции субъекта разнообразных видов детской деятельности;

Основные составляющие технологии целостного развития ребёнка-дошкольника:

• Построение субъект-субъектного взаимодействия педагога с детьми.

• Включение в воспитательно-образовательный процесс наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности, они определены во ФГОС.

Технология предлагает эффективные приёмы развития познавательной активности и освоения детьми позиции субъекта:

- Использование игровых ситуаций, требующих оказания помощи любому персонажу. Задача детей: разъяснить, научить, убедить игрового персонажа

- Д/И, в которых решение дидактической задачи связано с поиском: «Найди лишний предмет», «Узнай по описанию», «Назови одним словом».

- Моделирование ситуации: проблемная ситуация организуется таким образом, чтобы ребёнок мог сам поставить цель деятельности и мотивировать её необходимость, предложить пути решения, выполнить деятельность, получив результат.


Ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитация убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощрения стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений.


Маршрут формирования субъектной позиции дошкольника.

Дидактическая игра «поможем кукле Тане»

Компоненты

Содержание, пояснения

Выбор формы,

способ организации детей.

-практическая ситуация «поможем кукле Тане»

- групповой.

1

Мотивационная установка


Привлекаю внимание детей к плачущей кукле. Выражаю сочувствие:

В. Ребята, кукла плачет. Почему? (упала, руки грязные)

Д.-жалеют куклу и предлагают ей помочь

2

Цель: - педагогическая

- детская

-Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость

-Помочь кукле

3

Сроки, этапы организации


1.Подготовительный этап (проигрывание  ситуации) – кукла вышла гулять, побежала и упала

2. Основной этап (решение проблемы)

Дети предлагают варианты помощи кукле (использование моделей)

-вытереть руки салфеткой

-вымыть руки

-сходить к врачу

3. Заключительный этап: Мы хотели помочь кукле и помогли.

- Кукла благодарит детей. Остается с ребятами в группе, играет с детьми.

4

Возможная тематика

Поможем мишке, зайке, кошке…..

5

Ведущие методы

-проблемно-игровой

-практический

-моделирование

6

Способы взаимодействия детей

Индивидуальный.

Групповой.

7

Возможность привлечения родителей и др. участников социума

Создание и решение аналогичных ситуаций дома, на музыкальных занятиях.

8

Предполагаемый результат:

1.Новообразования (сформированность отдельных показателей субъектной позиции)

2.Продукт детской деятельности

3.Варианты трансляции детских результатов.


- наличие  интереса

- проявление  самостоятельности  в действиях

- у куклы руки чистые, она не плачет


-составить рассказ «Как мы помогали кукле»,

-презентация


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Новое на сайте

Популярные конкурсы

Популярные методики

Последние новости


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Информационно-методическое объединение педагогов "Эволюция", 2013-2017
Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС77-63612
Все дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников