hosting menu left
hosting menu right

top of hosting header
ИМОП Эволюция
ИМОП Эволюция Для педагогов
  • Конкурсы
  • Публикации в СМИ
  • Сертификация сайта
  • Международные дипломы
  • Обмен опытом
  • Пополнение портфолио
ИМОП Эволюция Для учащихся
  • Конкурсы
  • Олимпиады
  • Международные дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Твоческие задания
  • Призы победителям
ИМОП Эволюция Для дошкольников
  • Творческие конкурсы
  • Яркие дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Веселые задания
  • Саморазвитие
  • Призы победителям


bottom of hosting header
website hosting main area top

Сообщения с форума

Тема: В очередной раз поднята т...
Сообщение:
Написал: Зинаида
22 Ноябрь 2018, 16:41:01
Тема: Льгота мотивирующая учить...
Сообщение:
Написал: Зинаида
13 Июль 2018, 14:53:23

Конкурс рисунков

«Живая классика»

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Мы в Контакте Мы в Одноклассниках Мы в Facebook Мы в Twitter
Министерство образования и науки РФ
"Путешествие в страну насекомых"

Тема: "Путешествие в страну насекомых"

Программное содержание:

  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
  • Закреплять знания о многообразии мира насекомых, их среде обитания;
  • Познакомить детей со строением тела насекомых (муравья и кузнечика);
  • Развивать ВПФ и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность;
  • Активизировать развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: картинки с изображением насекомых, пазлы с изображением насекомых, игрушки насекомых,  манка, рукавицы, журнал «Наши шестиногие друзья».

Ход занятия:

I. Вступительная беседа.

- Ребята, какие вы все красивые. Подойдите ко мне, возьмитесь  за руки и встаньте в круг, опустите руки.

- Скажите,  какое время года за окном?

- Да, всё вокруг радуется, цветёт, пробуждается, давайте с вами потянемся к солнышку,  вдохнём весенний аромат воздуха вместе с весёлым настроением и выдохнем зимнюю прохладу.( 2-3 раза)

- Вот теперь мы стали бодрыми, энергичными? Так и в природе всё просыпается и оживает. Сейчас я вам загадаю загадки, о самых маленьких существах на Земле. А если вы отгадаете верно, то отгадка появится перед вами.

К нам с вами в гости прилетела бабочка и принесла книгу с иллюстрациями, играми, заданиями. А с какими, мы с вами увидим по ходу нашего путешествия.

1. Загадки

- Эта загадка про кого?

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

Сообщение-

- Кузнечика мы заметим в траве? Почему?

(дети - В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы)

Воспитатель - А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет?

(дети - Мы услышим, как он поет)

Воспитатель - Чем он делает такие звуки?

(дети - Крыльями)

Воспитатель - Верно, он трет одно крылышко  о другое  и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а что делает?

(дети - Стрекочет)

Воспитатель - Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.

-Ребята, кто из вас знает, где у кузнечика располагаются уши. Уши у кузнечика находятся на передних ножках. Это крошечные отверстия, затянутые тонкой кожицей.

2. Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

- Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят?

(дети - Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок).

Воспитатель - Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. Есть строители, что они делают?

(дети - Строят муравейники, ремонтируют ходы и переходы)

Воспитатель - Есть уборщики, добытчики, солдаты, чем они занимаются?

(дети - Чистят муравейники, добывают корм, защищают муравейник)

Воспитатель - Муравьи полезные или вредные насекомые?

(дети - Полезные, они поедают гусениц, тлю)

Воспитатель - Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса.

3.  Одевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это … (божья коровка)

Как же она защищается от врагов?

(дети - Выделяет горькую, желтую жидкость)

Воспитатель - Верно, эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом. А что означает красный цвет божьи коровки?

(дети - Я не съедобная!  Не прикасайтесь ко мне!)

Воспитатель - Божья коровка - это полезное насекомое или нет?

(дети - Полезное)


Воспитатель - Какую пользу приносит?

(дети - Она уничтожает тлю)

Воспитатель - Верно, она поедает маленьких букашек - тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

4.  Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Воспитатель - Чем питается бабочка?

(дети - Соком растений, нектаром)

Воспитатель - Как она пьет нектар?

(дети - Хоботком)

Воспитатель - Можно ли ловить бабочек? Почему?

(дети - Нет, мы можем поранить бабочку)

Воспитатель - Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?

(дети - Погибнет)

Воспитатель - Как вы  думаете, пользу или вред приносят бабочки?

(дети - Пользу, опыляют растения)

2. Беседа с детьми о насекомых по вопросам:
- Как, мы одним словом их назовём?
Правильно ребята насекомые - ведь это самые многочисленные и самые древние обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздухе и по воде.
– Как они передвигаются? (они умеют ползать, летать, ходить, плавать прыгать, бегать).
- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц)
- В какое время года мы их можем увидеть в природе? ( Весной, летом, осенью)
Дидактическая игра  «Закончи предложение»

-Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая).

- У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные).

- У жука усы толстые, а у бабочки…(тонкие).

- У шмеля спина широкая, а у водомерки…(узкая).

- Шмель жужжит, а кузнечик…(стрекочет).

- Гусеница ползает, а бабочка…(летает).

- Пчёлы летают, а паук…(ползает).

- Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка…(нет).

- Пчёлы живут в ульях, а муравьи…(в муравейнике).

- Бабочка питается нектаром цветов, а паук…(мухами…).

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

На мольберте выставлены картинки с насекомыми.

Воспитатель. Посмотрите на картинки, кто здесь лишний? Почему? (Ответы детей.)

Физминутка «Вот у нас игра какая!»

Эксперимент

- У меня есть волшебные рукавички, надев которые я превращусь в бабочеку. (Надеваю.)

- У меня  2 рукавички: одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсинистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых.

- У меня на подносе манная крупа, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опускаем рукавички.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манная крупа?

- Вот для чего насекомые покрыты ворсинками?

Рассказывание сказки.

Сказка о бабочке.

Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично.

Попросила Весна красное Солнышко:

- Согрей получше Землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном долгую Зиму. Пригрело Солнышко Землю. Вылезли разные насекомые и все поползли, полетели на просторную лесную поляну. Там их ждала Весна со своими подарками.

Первыми явились бабочки и сказали:

- Весна, дай нам яркие, нарядные одёжки.

- Хорошо, - ответила Весна и начала их наряжать. Бабочке-белянке дала ярко-белое платье. Лимоннице – нежно-жёлтое, как осенний листок. Бабочку-траурницу убрала в наряд из чёрного

бархата с белой кружевной каймой. А вот весёлая бабочка-крапивница выбрала себе пёстренькое платье, красновато-рыжее с тёмными и голубыми крапинками.

Сама Весна залюбовалась их новыми яркими нарядами. Все были довольны весенними подарками и поспешили на луга и поля по своим делам.

- Вот такая сказка. Интересная?

- И действительно, бабочкой нельзя не любоваться: узор на крылышках имеет зеркальное отражение – правое крылышко такое же как левое. Ноги и тело бабочки, как и многих насекомых, покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница».

Этот странный дом без окон

У людей зовётся кокон

Свив на ветке этот дом

Дремлет гусеница в нём

Спит без просыпа всю зиму

Но зима промчалась мимо

Март, апрель, капель, весна

Просыпайся соня - сонюшка!

Под весенним солнышком

Гусенице не до сна

Стала бабочкой она.

Рисунок бабочки из манной крупы (дети с помощью манной крупы и солода выкладывают бабочку по контуру, заранее нарисованному педагогом).

-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Новое на сайте

Популярные конкурсы

Популярные методики

Последние новости


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Информационно-методическое объединение педагогов "Эволюция", 2013-2017
Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС77-63612
Все дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников