Меню
Сообщения с форума
"Путешествие в страну насекомых" |
Тема: "Путешествие в страну насекомых"Программное содержание:
Оборудование: картинки с изображением насекомых, пазлы с изображением насекомых, игрушки насекомых, манка, рукавицы, журнал «Наши шестиногие друзья». Ход занятия:I. Вступительная беседа. - Ребята, какие вы все красивые. Подойдите ко мне, возьмитесь за руки и встаньте в круг, опустите руки. - Скажите, какое время года за окном? - Да, всё вокруг радуется, цветёт, пробуждается, давайте с вами потянемся к солнышку, вдохнём весенний аромат воздуха вместе с весёлым настроением и выдохнем зимнюю прохладу.( 2-3 раза) - Вот теперь мы стали бодрыми, энергичными? Так и в природе всё просыпается и оживает. Сейчас я вам загадаю загадки, о самых маленьких существах на Земле. А если вы отгадаете верно, то отгадка появится перед вами. К нам с вами в гости прилетела бабочка и принесла книгу с иллюстрациями, играми, заданиями. А с какими, мы с вами увидим по ходу нашего путешествия. 1. Загадки - Эта загадка про кого? Прыгает пружинка - Зеленая спинка, С травы на былинку, С ветки на тропинку. Сообщение- - Кузнечика мы заметим в траве? Почему? (дети - В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы) Воспитатель - А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет? (дети - Мы услышим, как он поет) Воспитатель - Чем он делает такие звуки? (дети - Крыльями) Воспитатель - Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а что делает? (дети - Стрекочет) Воспитатель - Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми. -Ребята, кто из вас знает, где у кузнечика располагаются уши. Уши у кузнечика находятся на передних ножках. Это крошечные отверстия, затянутые тонкой кожицей. 2. Он работник настоящий. - Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят? (дети - Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок). Воспитатель - Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. Есть строители, что они делают? (дети - Строят муравейники, ремонтируют ходы и переходы) Воспитатель - Есть уборщики, добытчики, солдаты, чем они занимаются? (дети - Чистят муравейники, добывают корм, защищают муравейник) Воспитатель - Муравьи полезные или вредные насекомые? (дети - Полезные, они поедают гусениц, тлю) Воспитатель - Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса. 3. Одевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко, Это … (божья коровка) Как же она защищается от врагов? (дети - Выделяет горькую, желтую жидкость) Воспитатель - Верно, эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом. А что означает красный цвет божьи коровки? (дети - Я не съедобная! Не прикасайтесь ко мне!) Воспитатель - Божья коровка - это полезное насекомое или нет? (дети - Полезное)
Воспитатель - Какую пользу приносит? (дети - Она уничтожает тлю) Воспитатель - Верно, она поедает маленьких букашек - тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов. 4. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) Воспитатель - Чем питается бабочка? (дети - Соком растений, нектаром) Воспитатель - Как она пьет нектар? (дети - Хоботком) Воспитатель - Можно ли ловить бабочек? Почему? (дети - Нет, мы можем поранить бабочку) Воспитатель - Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится? (дети - Погибнет) Воспитатель - Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки? (дети - Пользу, опыляют растения) 2. Беседа с детьми о насекомых по вопросам: -Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая). - У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные). - У жука усы толстые, а у бабочки…(тонкие). - У шмеля спина широкая, а у водомерки…(узкая). - Шмель жужжит, а кузнечик…(стрекочет). - Гусеница ползает, а бабочка…(летает). - Пчёлы летают, а паук…(ползает). - Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка…(нет). - Пчёлы живут в ульях, а муравьи…(в муравейнике). - Бабочка питается нектаром цветов, а паук…(мухами…). Дидактическая игра «Четвёртый лишний» На мольберте выставлены картинки с насекомыми. Воспитатель. Посмотрите на картинки, кто здесь лишний? Почему? (Ответы детей.) Физминутка «Вот у нас игра какая!»
Эксперимент - У меня есть волшебные рукавички, надев которые я превращусь в бабочеку. (Надеваю.) - У меня 2 рукавички: одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсинистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых. - У меня на подносе манная крупа, как пыльца на цветке. - Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опускаем рукавички. - Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манная крупа? - Вот для чего насекомые покрыты ворсинками? Рассказывание сказки. Сказка о бабочке. Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично. Попросила Весна красное Солнышко: - Согрей получше Землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном долгую Зиму. Пригрело Солнышко Землю. Вылезли разные насекомые и все поползли, полетели на просторную лесную поляну. Там их ждала Весна со своими подарками. Первыми явились бабочки и сказали: - Весна, дай нам яркие, нарядные одёжки. - Хорошо, - ответила Весна и начала их наряжать. Бабочке-белянке дала ярко-белое платье. Лимоннице – нежно-жёлтое, как осенний листок. Бабочку-траурницу убрала в наряд из чёрного бархата с белой кружевной каймой. А вот весёлая бабочка-крапивница выбрала себе пёстренькое платье, красновато-рыжее с тёмными и голубыми крапинками. Сама Весна залюбовалась их новыми яркими нарядами. Все были довольны весенними подарками и поспешили на луга и поля по своим делам. - Вот такая сказка. Интересная? - И действительно, бабочкой нельзя не любоваться: узор на крылышках имеет зеркальное отражение – правое крылышко такое же как левое. Ноги и тело бабочки, как и многих насекомых, покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы. Пальчиковая гимнастика «Гусеница». Этот странный дом без окон У людей зовётся кокон Свив на ветке этот дом Дремлет гусеница в нём Спит без просыпа всю зиму Но зима промчалась мимо Март, апрель, капель, весна Просыпайся соня - сонюшка! Под весенним солнышком Гусенице не до сна Стала бабочкой она. Рисунок бабочки из манной крупы (дети с помощью манной крупы и солода выкладывают бабочку по контуру, заранее нарисованному педагогом). -В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает. |