hosting menu left
hosting menu right

top of hosting header
ИМОП Эволюция
ИМОП Эволюция Для педагогов
  • Конкурсы
  • Публикации в СМИ
  • Сертификация сайта
  • Международные дипломы
  • Обмен опытом
  • Пополнение портфолио
ИМОП Эволюция Для учащихся
  • Конкурсы
  • Олимпиады
  • Международные дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Твоческие задания
  • Призы победителям
ИМОП Эволюция Для дошкольников
  • Творческие конкурсы
  • Яркие дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Веселые задания
  • Саморазвитие
  • Призы победителям


bottom of hosting header
website hosting main area top

Сообщения с форума

Тема: В очередной раз поднята т...
Сообщение:
Написал: Зинаида
22 Ноябрь 2018, 16:41:01
Тема: Льгота мотивирующая учить...
Сообщение:
Написал: Зинаида
13 Июль 2018, 14:53:23

Конкурс рисунков

«Живая классика»

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Мы в Контакте Мы в Одноклассниках Мы в Facebook Мы в Twitter
Министерство образования и науки РФ
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Н.П. Шмелева

БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения  Чувашской Республики

г. Чебоксары


Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать обучающимся учиться, направлять познавательную деятельность. Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда  на сегодня является метод проектов.

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых,  нахождение разумного  баланса между академическими знаниями и прагматическими умениями [1]. Преимущества этой технологии: энтузиазм и заинтересованность студентов в работе,  связь с реальной жизнью, научная пытливость, умение работать в группе, самоконтроль, дисциплинированность, самостоятельность  деятельности. В основе метода лежит развитие познавательных, творческих навыков обучающихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, нацеленность на конкретный практический результат.

Особенностью  выполнения курсового проекта студентами медицинского колледжа   является  развитие навыков самостоятельного использования  теоретических знаний,   анализ исследовательской деятельности с решением практических задач, преимущественно в виде рекомендаций по мерам первичной и вторичной профилактики заболеваний, реабилитационным мероприятиям.

Задания для  выполнения курсового проекта заблаговременно разрабатывает руководитель,  в дальнейшем они рассматриваются и одобряются на заседании Методического совета.  При разработке тем и задач учитываются специализация подготовки, индивидуализация   заданий с различными уровнями сложности, интеграция с темой выпускной квалификационной работы, возможность применения  элементов научных исследований [2]. Такой подход не только  оказывает содействие  повышению качества подготовки,  но и имеет важное воспитательное значение, а именно вырабатывается  ответственность и творческий подход к решению поставленной задачи.

Роль преподавателя в период курсового проектирования сводится к консультированию. Здесь важно помнить, что консультации преподавателя не должны ущемлять инициативу студента. В период завершения проектирования, после  обобщения и оценки проекта,  преподавателем формулируются выводы о полноте выполнения задания и допуске к защите. В случае наличия замечаний и ошибок проект возвращается на доработку с повторным рецензированием.

Защита  проекта предусматривает обоснование правильности принятых выводов и решений,  а так же целесообразности рекомендаций.  В число обязательных требований к выполнению курсовой работы   входит освещение цели, грамотная постановка задач, соответствие выводов целевой установке проекта, а так же четкость,  логичность и последовательность изложения материала.

После заслушивания доклада и ответов на дополнительные вопросы члены  комиссии  определяют оценку проекта и его защиты с  коротким  указанием студенту  на  положительные и отрицательные стороны работы. Критериями при выставлении оценок являются четкость, ясность изложения содержания в соответствии с требованиями, отсутствие противоречивой информации, умение объяснить выявленные медицинские результаты на языке научных понятий, умение отвечать на вопросы, демонстрируя знание своей работы и современное состояние проблемы.


Процесс защиты курсового проекта  в  миниатюре  воссоздает защиту дипломного проекта перед  Государственной комиссией, и потому он вносит важный вклад в общую подготовку специалиста  среднего профессионального звена.

В заключении можно сказать о том, что  применение проектной  технологии в учебном  процессе стимулирует мотивацию познавательной деятельности и успешно развивает творческие способности у студентов,  формирует   информационную, коммуникативную и социальную компетенции,  что  в конечном итоге является базой для   более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности.


Литература.

1. Антюхов А. В. Проектное обучение в высшей школе: проблемы и перспективы // Высшее образование в России. №10, 2010.

2. Емельянова Н.В. Проектная деятельность студентов в учебном процессе // Высшее образование сегодня, 2011. № 3. С. 82 – 84.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Новое на сайте

Популярные конкурсы

Популярные методики

Последние новости


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Информационно-методическое объединение педагогов "Эволюция", 2013-2017
Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС77-63612
Все дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников