Меню
Сообщения с форума
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ |
Н.П. Шмелева
БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж»
Министерства здравоохранения Чувашской Республики
г. Чебоксары
Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать обучающимся учиться, направлять познавательную деятельность. Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда на сегодня является метод проектов. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, нахождение разумного баланса между академическими знаниями и прагматическими умениями [1]. Преимущества этой технологии: энтузиазм и заинтересованность студентов в работе, связь с реальной жизнью, научная пытливость, умение работать в группе, самоконтроль, дисциплинированность, самостоятельность деятельности. В основе метода лежит развитие познавательных, творческих навыков обучающихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, нацеленность на конкретный практический результат. Особенностью выполнения курсового проекта студентами медицинского колледжа является развитие навыков самостоятельного использования теоретических знаний, анализ исследовательской деятельности с решением практических задач, преимущественно в виде рекомендаций по мерам первичной и вторичной профилактики заболеваний, реабилитационным мероприятиям. Задания для выполнения курсового проекта заблаговременно разрабатывает руководитель, в дальнейшем они рассматриваются и одобряются на заседании Методического совета. При разработке тем и задач учитываются специализация подготовки, индивидуализация заданий с различными уровнями сложности, интеграция с темой выпускной квалификационной работы, возможность применения элементов научных исследований [2]. Такой подход не только оказывает содействие повышению качества подготовки, но и имеет важное воспитательное значение, а именно вырабатывается ответственность и творческий подход к решению поставленной задачи. Роль преподавателя в период курсового проектирования сводится к консультированию. Здесь важно помнить, что консультации преподавателя не должны ущемлять инициативу студента. В период завершения проектирования, после обобщения и оценки проекта, преподавателем формулируются выводы о полноте выполнения задания и допуске к защите. В случае наличия замечаний и ошибок проект возвращается на доработку с повторным рецензированием. Защита проекта предусматривает обоснование правильности принятых выводов и решений, а так же целесообразности рекомендаций. В число обязательных требований к выполнению курсовой работы входит освещение цели, грамотная постановка задач, соответствие выводов целевой установке проекта, а так же четкость, логичность и последовательность изложения материала. После заслушивания доклада и ответов на дополнительные вопросы члены комиссии определяют оценку проекта и его защиты с коротким указанием студенту на положительные и отрицательные стороны работы. Критериями при выставлении оценок являются четкость, ясность изложения содержания в соответствии с требованиями, отсутствие противоречивой информации, умение объяснить выявленные медицинские результаты на языке научных понятий, умение отвечать на вопросы, демонстрируя знание своей работы и современное состояние проблемы. Процесс защиты курсового проекта в миниатюре воссоздает защиту дипломного проекта перед Государственной комиссией, и потому он вносит важный вклад в общую подготовку специалиста среднего профессионального звена. В заключении можно сказать о том, что применение проектной технологии в учебном процессе стимулирует мотивацию познавательной деятельности и успешно развивает творческие способности у студентов, формирует информационную, коммуникативную и социальную компетенции, что в конечном итоге является базой для более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности. Литература. 1. Антюхов А. В. Проектное обучение в высшей школе: проблемы и перспективы // Высшее образование в России. №10, 2010. 2. Емельянова Н.В. Проектная деятельность студентов в учебном процессе // Высшее образование сегодня, 2011. № 3. С. 82 – 84. |