hosting menu left
hosting menu right

top of hosting header
ИМОП Эволюция
ИМОП Эволюция Для педагогов
  • Конкурсы
  • Публикации в СМИ
  • Сертификация сайта
  • Международные дипломы
  • Обмен опытом
  • Пополнение портфолио
ИМОП Эволюция Для учащихся
  • Конкурсы
  • Олимпиады
  • Международные дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Твоческие задания
  • Призы победителям
ИМОП Эволюция Для дошкольников
  • Творческие конкурсы
  • Яркие дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Веселые задания
  • Саморазвитие
  • Призы победителям


bottom of hosting header
website hosting main area top

Сообщения с форума

Тема: Льгота мотивирующая учить...
Сообщение:
Написал: Зинаида
13 Июль 2018, 14:53:23

Конкурс рисунков

«Живая классика»

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Мы в Контакте Мы в Одноклассниках Мы в Facebook Мы в Twitter
Министерство образования и науки РФ
Познавательно-исследовательский проект «Волшебные кристаллы»

Проблемно – ориентировочный анализ

Кристаллы – поразительные создания природы. Нас восхищают их яркие цвета и прозрачность, ровные, гладкие грани и, самое главное, правильная форма. Кристаллы выглядят таким образом, словно их кто-то специально вырезал, отшлифовал и раскрасил... Именно этому «чуду» и посвящена работа...


Кроме того, возникла мощная отрасль промышленности, сосредоточенная на производстве различных кристаллов, используемых в электронике, радиотехнике, оптике, лазерной технике, технике измерений – практически везде. Это победное шествие кристаллов – тружеников, природных и искусственных, продолжается, и замены им пока не видно Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательно-речевой  деятельности[. А встречались ли вы в жизни с кристаллами? Конечно, да! Оказывается мы живём в мире кристаллов. В природе кристаллы растут тысячи лет, а ученые изобрели быстрые способы выращивания искусственных кристаллов, что широко используется повсеместно. Выращивание искусственных кристаллов очень увлекательный и важный для современной жизни процесс.

В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребёнка, его личностный рост. Поэтому нужно сформировать у дошкольника умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира и самостоятельно применять полученные знания в практической деятельности.

Проект «Волшебные кристаллы» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях.  В рамках проекта с детьми планируются наблюдения,  проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: изучение «мира кристаллов» и способов их выращивания.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Обогащать представление детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.
  2. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о объектах неживой природы, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного исследования, сравнения и элементарного анализа.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.
    1. Узнать факты о кристаллах.
    2. Вырастить кристаллы в домашних условиях.

УЧАСНИКИ ПРОЕКТА:

- воспитатель;

- дети старшей группы;

- родители;

ТИП ПРОЕКТА: исследовательский, творческий, групповой.

МАСШТАБ ПРОЕКТА: краткосрочный,

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ:

  1. Знакомство с проектом через папку – передвижку.
  2. Создание коллекций камней «Малахитовая шкатулка»
  3. «Выставки украшений».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

  1. Приобретение новых знаний и впечатлений об объектах неживой природы.
  2. Выращивание кристаллов из соли.
  3. Выращивание кристаллов с помощью  набора  «Разноцветные кристаллы».

4 .Расширение  познавательно-речевой сферы дошкольников, умение составлять описательный рассказ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Реализация задач проекта осуществляется по направления ;

  • познавательно - речевое развитие;
  • социально-личностное развитие ребенка;
  • художественно-эстетическое развитие ребенка.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Изучение литературы по теме проекта.
  2. Беседа «Загадочный мир минералов»
  3. НОД  на тему: «Интересное о камнях и кристаллах»
  4. НОД «Каждому знаку Зодиака свой камень».
  5. Чтение литературы  «Серебряное копытце» П.Бажова и И.Н.Рыжова «О чём шептались камни».
  6. Викторина: «Что вокруг нас сделано из камней»
  7. Выращивание кристалла:  кристаллизация соли,  кристаллизация морской соли ароматизированной.

Кристалл — это твердое состояние вещества. Но не все кристаллы редки и красивы. Многие из самых обычных веществ вокруг нас представляют собой кристаллы.

Все кристаллы одного вещества имеют одинаковую форму, хоть и могут отличаться размерами.  Если посмотреть на сахар, соль или чистый песок в увеличительное стекло или микроскоп, то можно увидеть формы их кристаллов.

В природе существует много веществ, образующих кристаллы:

-    каждая частица соли и сахара – тоже кристалл;

-    снег – это вода, замерзшая в виде мельчайших, очень красивых кристаллов. Все они расположены так, что образуют пушистую рыхлую массу, в которой не могут лечь плотно друг к другу.

Моя совместная деятельность с воспитанниками построена последовательно:


И имеет следующие конкретные этапы:

• Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);

• Выдвижение гипотезы;(перед экспериментом, дети озвучивают свои предположения)

• Поиск и предложение возможных вариантов решения; (исследование  вещества на растворимость, наблюдение за кристаллизацией)

• Сбор материала; (что мы узнали о кристаллах)

• Обобщение полученных данных. (продукт  исследования )

Рассматривая кристаллы, воспитанники решили узнать растворяются ли кристаллы в воде? Я предложила проверить.

Мы провели опыт по растворимости сахара и соли

Взяли  стакан с теплой водой и  стакан с холодной водой. Одну чайную ложку соли положили в стакан с теплой водой и размешали, другую – в стакан с холодной водой. Понаблюдали, в каком из стаканов кристаллы соли растворяться быстрее.

По чайной ложке сахара положили в стаканы с теплой и холодной водой. Понаблюдали, в каком из стаканов кристаллы сахара растворяются быстрее. Таким образом, дети сделали вывод:

-в теплой воде кристаллы сахара и соли растворяются быстрее, чем в холодной.

-кристаллы имеют свойство растворяться и получаются из этого

растворы.

Мои воспитанники пришли к выводу: Все кристаллы растворяются по разному. Например, в холодной воде соль растворяется быстро, сахару необходимо больше времени. Горячая вода помогает некоторым веществам легче расворяться, как, например, сахару в горячем чае.


Читая и изучая литературу для выяснения  нашего вопроса: «Что такое кристаллы?», мы решили попробовать вырастить это чудо у себя в детском саду.

Следующий опыт: Кристаллизация – выращивание кристаллов.

Опыты по кристаллизации:

Выращивание кристаллов - процесс очень интересный, но бывает достаточно длительным. Полезно знать, какие процессы управляют его ростом; почему разные вещества образуют кристаллы различной формы, а некоторые их вовсе не образуют; что надо сделать, чтобы они получились большими и красивыми.

Каменная соль давно и навечно вошла в жизнь человека. Мы называем ее в быту просто солью, соль еще оказывает оздоровительное воздействие на человека для этого созданы солевые комнаты. Вот и мы выращивание наших кристаллов начали с этого уникального продукта.

Больше всего моим воспитанникам  хотелось получить кристалл поваренной соли, так как она есть дома у каждого и для выращивания не надо никаких сложных инструментов и дорогих затрат.


Результаты выращивания кристаллов поваренной соли

В результате изучения дополнительных  материалов, а также    проведения практической работы мои  воспитанники пришли к следующим выводам:


  • Кристалл — это твердое состояние вещества. Он имеет определенную форму и определенное количество граней.


  • Кристаллы бывают разных цветов, в большинстве своём прозрачны.


  • Кристаллы окружают нас повсюду.


Дети настолько увлеклись выращиванием кристаллов, что  попытались вырастить кристаллы в домашних условиях из разных солей. Для этого  использовали: поваренную соль, морскую соль для ванны,  из пищевой соды.


В процессе работы воспитанники  усвоили основные этапы  и важные правила выращивания кристаллов. Например, кристаллик нельзя при росте без особой причины вынимать из раствора.  Не допускать попадание мусора в насыщенный раствор. Периодически (раз в неделю) менять или обновлять насыщенный раствор.

Таким образом,  мы считаем, что цель и задачи, поставленные нами в начале работы, достигнуты.  Мы научились выращивать кристаллы.


Список литературы.

  1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З.А.  Детство: Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования. СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 528
    1. Гризик  Т.И.«Познаю мир»
    2. Ковинько Л. В. «Секреты природы-это так интересно»
    3. Еловская Л. Ю. Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения  2013. - № 5
      1. Тугушева Г,П., Чистякова  А,Е «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
      2. Зенина Т,Н. «Ознакомление дошкольников с природными объектами»
      3. Н.Рыжова, Л.Логинова «Мини-музей в детском саду»
      4. Энциклопедия «Я познаю мир» (сокровища Земли)
      5. Энциклопедия «Я познаю мир» (камни и минералы)
      6. Природоведение «Камни и минералы»


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Новое на сайте

Популярные конкурсы

Популярные методики

Последние новости


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Информационно-методическое объединение педагогов "Эволюция", 2013-2017
Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС77-63612
Все дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников