hosting menu left
hosting menu right

top of hosting header
ИМОП Эволюция
ИМОП Эволюция Для педагогов
  • Конкурсы
  • Публикации в СМИ
  • Сертификация сайта
  • Международные дипломы
  • Обмен опытом
  • Пополнение портфолио
ИМОП Эволюция Для учащихся
  • Конкурсы
  • Олимпиады
  • Международные дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Твоческие задания
  • Призы победителям
ИМОП Эволюция Для дошкольников
  • Творческие конкурсы
  • Яркие дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Веселые задания
  • Саморазвитие
  • Призы победителям


bottom of hosting header
website hosting main area top

Сообщения с форума

Тема: В очередной раз поднята т...
Сообщение:
Написал: Зинаида
22 Ноябрь 2018, 16:41:01
Тема: Льгота мотивирующая учить...
Сообщение:
Написал: Зинаида
13 Июль 2018, 14:53:23

Конкурс рисунков

«Живая классика»

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Мы в Контакте Мы в Одноклассниках Мы в Facebook Мы в Twitter
Министерство образования и науки РФ
«Подготовка детей к школе через использование курса информатики»

«Подготовка детей к школе через использование курса информатики»

Филиппова  Т.В. воспитатель

МАДОУ ЦРР

детский сад № 24 «Улыбка»

(корпус 30)

г. Чайковский, 2016год

Работа за компьютером в современном представлении – это творческая созидательная деятельность, требующая наряду с развитым логическим и системным мышлением, способности мыслить изобретательно и продуктивно. На это ориентирует подготовительное дошкольное изучение информатики. Что же такое информатика?

Информатика – это наука об общих свойствах и структуре научной информации, закономерностях её создания, преобразования, накопления, передачи и использования.

Авторы методических рекомендаций к курсу информатики для дошкольников Александр Владимирович  Горячев и Наталия  Валерьевна Ключ  разрушили существующий стереотип – это неразрывную связь информатики с работой на компьютере. Но самое главное для эффективного применения компьютера – это развитие мышления. Для развития мышления компьютеры использовать не обязательно, достаточно  подобрать серию задач и игр.

Именно по такому направлению я организовала кружок для детей 6-7 лет « Все по полочкам». Определила цель и задачи.

Цель: Развитие у детей 6-7 лет умения  рассуждать  логически, развивая фантазию и творческое воображение.

Реализуя поставленную цель, определила следующие задачи:

  1. формировать умение строить информационные логические модели.
    • учить выделять свойства предметов обобщать по признаку;
    • знакомить с  вложенными подмножествами, сопоставлять части и целое для предметов и действий;
    • знакомить с главной функцией /назначением/ предметов;
    • учить расставлять события в правильной последовательности; описывать свои действия; находить ошибки в неправильной  последовательности действий.
  1. освоить  базис  аппарата формальной логики.
  • знакомить с истинными и ложными высказываниями, отрицанием;
  • учить формулировать отрицание по аналогии;
  • знакомить с использованием разрешающих и запрещающих знаков;
  • знакомить с логической операцией «И»;
  • учить называть как можно больше свойств и признаков одного объекта,
  • видеть позитивные и негативные свойства предметов и явлений,  проводить аналогии между разными предметами;
  • учить находить сходство у разных предметов, переносить свойства одних предметов на другие, представлять себя разными предметами и изображать поведение этих предметов.
  1. формировать подготовку к творческой созидательной деятельности, развивая фантазию и воображение.

В процессе решения данных задач так же решаются и другие учебные задачи.

Для проведения занятий использовала методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников Александра  Владимировича  Горячева и Наталии  Валерьевны Ключ.

Для работы с детьми составила перспективный план, включила разделы:

  1. Свойства, признаки и составные части предметов.
  2. Действия предметов.
  3. Элементы логики.
  4. Развитие творческого воображения.

Определив цель, задачи, составив перспективный план, подобрав диагностический материал, выстроила систему работы.

Занимаясь в кружке, дети переносят игры кружка в свободную самостоятельную деятельность, обучая других детей группы.

Большое значение для развития логического мышления, фантазии и творческого воображения у детей имеет подборка игр и задач. Для этого оформила подборку задач – шуток, логических задачек,  подвижных игр. Совместно с детьми и родителями изготовили альбомы, игры на развитие мышления, фантазии и воображения.

Начинаю вести занятия в кружке с детьми с октября месяца учебного года.  Занятия  проводится во 2-ой половине дня, одно занятие в неделю, продолжительность 25 –30 минут (компьютер для занятия не требуется).

Структура занятия состоит из введения в игровую среду, постановка проблемной задачи, работа в тетради,  словесные  и дидактические игры.

Работу по формированию у детей логического мышления проводим совместно с педагогом – психологом детского сада.  В начале года психолог проводит диагностику. По результатам  диагностики определяем  детей для занятий.  В кружке занимается 10-12 детей, которые показали наиболее низкий уровень интеллектуального развития.

Единомышленниками и помощниками  в подготовке к проведению  занятий являются родители. Они с удовольствием посещают занятия, готовят пособия.

С целью выявления общей ориентации родителей по теме « Подготовка детей к школе через использование курса информатики»  в начале года провожу анкетирование родителей. Родители отвечали на вопросы:


- актуальна ли в наше время информатика?

- имеется ли у вас дома компьютер?

- какие дидактические игры имеются дома на развитие логического мышления?

Проанализировав анкеты (последний учебный год), выявила, что 98,3%  родителей считают актуальным вопрос о  проведении занятий по информатике для детей.  У 74 % имеется дома компьютер. И только у 35% опрошенных родителей имеются дома дидактические игры на развитие логического мышления.

Благодаря занятиям в кружке, результаты диагностики показали (последний учебный год):

86% детей показали высокий уровень интеллектуального развития

(дети самостоятельно выполняют все задания)

14% детей показали средний уровень

(справляются с заданием при помощи взрослого)

Выстроенная система работы по развитию творческого мышления в детском саду способствовали успешной адаптации и обучению детей в школе.

Рекомендую свой опыт работы апробировать педагогам других детских садов. Желаю успеха!!!



 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Новое на сайте

Популярные конкурсы

Популярные методики

Последние новости


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Информационно-методическое объединение педагогов "Эволюция", 2013-2017
Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС77-63612
Все дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников