Меню
Сообщения с форума
«Подготовка детей к школе через использование курса информатики» |
«Подготовка детей к школе через использование курса информатики» Филиппова Т.В. воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 24 «Улыбка» (корпус 30) г. Чайковский, 2016год Работа за компьютером в современном представлении – это творческая созидательная деятельность, требующая наряду с развитым логическим и системным мышлением, способности мыслить изобретательно и продуктивно. На это ориентирует подготовительное дошкольное изучение информатики. Что же такое информатика? Информатика – это наука об общих свойствах и структуре научной информации, закономерностях её создания, преобразования, накопления, передачи и использования. Авторы методических рекомендаций к курсу информатики для дошкольников Александр Владимирович Горячев и Наталия Валерьевна Ключ разрушили существующий стереотип – это неразрывную связь информатики с работой на компьютере. Но самое главное для эффективного применения компьютера – это развитие мышления. Для развития мышления компьютеры использовать не обязательно, достаточно подобрать серию задач и игр. Именно по такому направлению я организовала кружок для детей 6-7 лет « Все по полочкам». Определила цель и задачи. Цель: Развитие у детей 6-7 лет умения рассуждать логически, развивая фантазию и творческое воображение. Реализуя поставленную цель, определила следующие задачи:
В процессе решения данных задач так же решаются и другие учебные задачи. Для проведения занятий использовала методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников Александра Владимировича Горячева и Наталии Валерьевны Ключ. Для работы с детьми составила перспективный план, включила разделы:
Определив цель, задачи, составив перспективный план, подобрав диагностический материал, выстроила систему работы. Занимаясь в кружке, дети переносят игры кружка в свободную самостоятельную деятельность, обучая других детей группы. Большое значение для развития логического мышления, фантазии и творческого воображения у детей имеет подборка игр и задач. Для этого оформила подборку задач – шуток, логических задачек, подвижных игр. Совместно с детьми и родителями изготовили альбомы, игры на развитие мышления, фантазии и воображения. Начинаю вести занятия в кружке с детьми с октября месяца учебного года. Занятия проводится во 2-ой половине дня, одно занятие в неделю, продолжительность 25 –30 минут (компьютер для занятия не требуется). Структура занятия состоит из введения в игровую среду, постановка проблемной задачи, работа в тетради, словесные и дидактические игры. Работу по формированию у детей логического мышления проводим совместно с педагогом – психологом детского сада. В начале года психолог проводит диагностику. По результатам диагностики определяем детей для занятий. В кружке занимается 10-12 детей, которые показали наиболее низкий уровень интеллектуального развития. Единомышленниками и помощниками в подготовке к проведению занятий являются родители. Они с удовольствием посещают занятия, готовят пособия. С целью выявления общей ориентации родителей по теме « Подготовка детей к школе через использование курса информатики» в начале года провожу анкетирование родителей. Родители отвечали на вопросы: - актуальна ли в наше время информатика? - имеется ли у вас дома компьютер? - какие дидактические игры имеются дома на развитие логического мышления? Проанализировав анкеты (последний учебный год), выявила, что 98,3% родителей считают актуальным вопрос о проведении занятий по информатике для детей. У 74 % имеется дома компьютер. И только у 35% опрошенных родителей имеются дома дидактические игры на развитие логического мышления. Благодаря занятиям в кружке, результаты диагностики показали (последний учебный год): 86% детей показали высокий уровень интеллектуального развития (дети самостоятельно выполняют все задания) 14% детей показали средний уровень (справляются с заданием при помощи взрослого) Выстроенная система работы по развитию творческого мышления в детском саду способствовали успешной адаптации и обучению детей в школе. Рекомендую свой опыт работы апробировать педагогам других детских садов. Желаю успеха!!! |