hosting menu left
hosting menu right

top of hosting header
ИМОП Эволюция
ИМОП Эволюция Для педагогов
  • Конкурсы
  • Публикации в СМИ
  • Сертификация сайта
  • Международные дипломы
  • Обмен опытом
  • Пополнение портфолио
ИМОП Эволюция Для учащихся
  • Конкурсы
  • Олимпиады
  • Международные дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Твоческие задания
  • Призы победителям
ИМОП Эволюция Для дошкольников
  • Творческие конкурсы
  • Яркие дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Веселые задания
  • Саморазвитие
  • Призы победителям


bottom of hosting header
website hosting main area top

Сообщения с форума

Тема: В очередной раз поднята т...
Сообщение:
Написал: Зинаида
22 Ноябрь 2018, 16:41:01
Тема: Льгота мотивирующая учить...
Сообщение:
Написал: Зинаида
13 Июль 2018, 14:53:23

Конкурс рисунков

«Живая классика»

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Мы в Контакте Мы в Одноклассниках Мы в Facebook Мы в Twitter
Министерство образования и науки РФ
Веселый светофор

Используемая современная образовательная технология:

игровые технологии (ролевая игра), развивающее обучение.

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.

Задачи:

  • формировать у детей познавательную активность, интерес к правилам дорожного движения;
  • учить детей работать  в малых группах (парами);
  • развивать речевую активность, мелкую моторику рук, общую моторику;
  • воспитывать внимание.


Активизация словаря: светофор, дорожные знаки, грузовик, переход.

Материалы и оборудование:  муляж светофора, куклы- обезьянки Чичи и Марта, герои сказки, магнитная доска, развивающие пособия В.В. Воскобовича «Фонарики», большие пластиковые банки, наполненные фасолью, крупой,  песенки Е. Железновой «Автобус», «Мы едем».


Ход занятия:


  1. 1. Вводная часть


Логоритмика: Помогает с давних пор пешеходам светофор.

Он сигнал нам подаёт: ждать или идти вперёд.

Светофор, светофор – наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,  значит, перехода нет,

Если жёлтый – стой и жди, а зелёный свет – иди!

Светофор, светофор – наш помощник с давних пор!

  1. 2. Основная часть

Воспитатель: (рассказывает сказку «Марта и Чичи идут в парк», используя театральную ширму и объёмных кукол-героев. По ходу действия сказки, просит детей перемещать плоскостных героев сказки, по размещённой на магнитной доске плакатной декорации).

Сказка: Однажды обезьянка Чичи позвонила своей подружке – зебре Марте.

- Алло, Марта! Доброе утро! Я хочу пригласить тебя погулять в парке. Мы могли бы поесть мороженое, попить сок, побегать по дорожкам, покататься на качелях.

- С удовольствием, - согласилась Марта.

- Тогда одевайся скорее и выходи, встретимся около твоего дома, - закончила разговор Чичи.

Обезьянка нарядилась в своё любимое розовое платье с оборками, надела шляпку и повесила через плечо сумочку.

- Чудесно! – воскликнула она, оглядев себя в зеркало, и побежала на улицу.

Марта уже ждала её.


- Здравствуй! Сказала Чичи и ловко вскочила на спинку зебры и подружки отправились в парк.

Чтобы оказаться в парке, подругам надо было перейти через дорогу.

- Перебегай скорей! Видишь машин нет, а эти стоят, - предложила обезьянка.

- Нет, что ты. Здесь проходить нельзя. Надо искать «зебру».

- Зебру? – удивилась Чичи, - А чего её искать? Вот она, здесь! – Чичи погладила Марту по голове (по гриве).

- Э, нет, это совсем другая зебра. Разве ты не слышала, что так называют наземный переход через дорогу?

- Что-то вроде слышала краем уха. Но как-то не задумывалась, - ответила обезьянка, - А почему переход называют «зеброй»? – спросила она у подруги.

- Да потому, что этот переход полосатый: чёрная полоса, белая полоса, опять чёрная, потом белая. Совсем как моя окраска. Только полоски нарисованы не на спине, а прямо на асфальте, - объяснила Марта, - Видишь светофор, он поможет нам перейти через улицу: скажет можно переходить или нет.

- А разве светофоры умеют говорить? – удивилась обезьянка.

- Он нам не словами скажет, а «глазками».

- Как это «глазками»? –ещё больше удивилась обезьянка Чичи.

- У светофора есть три сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют «глазками». Но они загораются не сразу, а по очереди. Если горит красный глаз, то идти нельзя!

- Сейчас-то как раз и горит красный глаз, - сказала обезьянка. – Пока мы стоим, я загадаю загадки:


1. Нам на перекрёстках с давних-давних пор помогает друг наш умный (светофор)

2. Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся ….(красный)

3. Светофор сигнал даёт, что пора идти вперёд. И для нас препятствий нет,

Ведь горит….(зелёный свет)

(Один из детей «включает» зелёный  «глаз» на макете светофора)

Чичи с Мартой перешли одну дорогу, где нет наземного перехода «зебры», но есть светофор.

Остановились около знака «пешеходный переход», т.к. загорелся красный свет у светофора.

(Один из детей «включает» красный  «глаз» на макете светофора, а затем «зелёный»)

Когда загорелся зелёный свет на светофоре Чичи с Мартой спокойно перешли дорогу по наземному переходу «зебре».

Марта неторопливо шла по тротуару, а когда поравнялась с воротами, замедлила шаги и остановилась.

- Почему ты встала? – удивлённо спросила обезьянка.

- А вдруг машина из-под арки выскочит! Разве ты не знаешь, что когда подходишь к углу дома, к арке и вообще к любому месту, откуда может выехать машина, надо остановиться и немного подождать. Если машин нет, то можно спокойно идти.

(В это время один из детей двигает от ворот картинку грузовика от ворот к дороге и «увозит» грузовик к парку)

Двигательная разминка: детям раздаются «рули» и они выполняют движения под песенку «Про шофёра» Е.Железновой. Затем садятся на свои места.

- Вот в чём дело, - протянула Чичи, а я и не знала. Хорошо, что ты мне сказала. Теперь я буду осторожнее, а то всегда бегу и не смотрю по сторонам.

Обезьянка с зеброй спокойно пошли по тротуару и скоро оказались у ворот парка.

Упражнение  на память  и мышление: (Дети садятся за столы)

ü Воспитатель из форм на липучках (дидактическая игра «Фонарики») собирает на панно грузовик. Детям предлагается сделать из форм («Фонарики») грузовик, наложением на картинки.

ü Воспитатель на панно закрепляет поочерёдно три цветных картинки с фрагментами действий на дороге. Загадывается загадка про дорожный знак и предлагается выбрать нужный из трёх знаков к цветной картинке.

a)     Полосы белеют в ряд, их заметно всем подряд,

Знает каждый пешеход: «Зебра» - это….(переход)

б) Здесь транспорт терпеливо ждут. Приедет – все в него зайдут:

Автобус к нам подъедет ловко, ведь это место…. (остановка)


Двигательная разминка: (Дети выполняют движения под песню «Автобус» Е.Железновой).

Упр-е на тонкую моторику: Воспитатель раздает детям 5- литровые банки с чечевицей, в которых спрятаны квадратные и круглые дорожные знаки.

Дети достают знаки из банок, а потом раскладывают по соответствующим бутылкам  или группируют на магнитной доске.


  1. 3. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы!  Сегодня мы  познакомились с  Чичи и Мартой, нашли, спрятанные дорожные знаки, отгадывали загадки, «ездили» на автобусе. А какие знаки мы искали? А теперь мы помоем ручки и пойдем гулять.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Новое на сайте

Популярные конкурсы

Популярные методики

Последние новости


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Информационно-методическое объединение педагогов "Эволюция", 2013-2017
Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС77-63612
Все дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников