Меню
Сообщения с форума
Веселый светофор |
Используемая современная образовательная технология: игровые технологии (ролевая игра), развивающее обучение.
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.
Задачи:
Активизация словаря: светофор, дорожные знаки, грузовик, переход.
Материалы и оборудование: муляж светофора, куклы- обезьянки Чичи и Марта, герои сказки, магнитная доска, развивающие пособия В.В. Воскобовича «Фонарики», большие пластиковые банки, наполненные фасолью, крупой, песенки Е. Железновой «Автобус», «Мы едем». Ход занятия:
Логоритмика: Помогает с давних пор пешеходам светофор. Он сигнал нам подаёт: ждать или идти вперёд. Светофор, светофор – наш помощник с давних пор! Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет, Если жёлтый – стой и жди, а зелёный свет – иди! Светофор, светофор – наш помощник с давних пор!
Воспитатель: (рассказывает сказку «Марта и Чичи идут в парк», используя театральную ширму и объёмных кукол-героев. По ходу действия сказки, просит детей перемещать плоскостных героев сказки, по размещённой на магнитной доске плакатной декорации). Сказка: Однажды обезьянка Чичи позвонила своей подружке – зебре Марте. - Алло, Марта! Доброе утро! Я хочу пригласить тебя погулять в парке. Мы могли бы поесть мороженое, попить сок, побегать по дорожкам, покататься на качелях. - С удовольствием, - согласилась Марта. - Тогда одевайся скорее и выходи, встретимся около твоего дома, - закончила разговор Чичи. Обезьянка нарядилась в своё любимое розовое платье с оборками, надела шляпку и повесила через плечо сумочку. - Чудесно! – воскликнула она, оглядев себя в зеркало, и побежала на улицу. Марта уже ждала её. - Здравствуй! Сказала Чичи и ловко вскочила на спинку зебры и подружки отправились в парк. Чтобы оказаться в парке, подругам надо было перейти через дорогу. - Перебегай скорей! Видишь машин нет, а эти стоят, - предложила обезьянка. - Нет, что ты. Здесь проходить нельзя. Надо искать «зебру». - Зебру? – удивилась Чичи, - А чего её искать? Вот она, здесь! – Чичи погладила Марту по голове (по гриве). - Э, нет, это совсем другая зебра. Разве ты не слышала, что так называют наземный переход через дорогу? - Что-то вроде слышала краем уха. Но как-то не задумывалась, - ответила обезьянка, - А почему переход называют «зеброй»? – спросила она у подруги. - Да потому, что этот переход полосатый: чёрная полоса, белая полоса, опять чёрная, потом белая. Совсем как моя окраска. Только полоски нарисованы не на спине, а прямо на асфальте, - объяснила Марта, - Видишь светофор, он поможет нам перейти через улицу: скажет можно переходить или нет. - А разве светофоры умеют говорить? – удивилась обезьянка. - Он нам не словами скажет, а «глазками». - Как это «глазками»? –ещё больше удивилась обезьянка Чичи. - У светофора есть три сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют «глазками». Но они загораются не сразу, а по очереди. Если горит красный глаз, то идти нельзя! - Сейчас-то как раз и горит красный глаз, - сказала обезьянка. – Пока мы стоим, я загадаю загадки: 1. Нам на перекрёстках с давних-давних пор помогает друг наш умный (светофор) 2. Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся ….(красный) 3. Светофор сигнал даёт, что пора идти вперёд. И для нас препятствий нет, Ведь горит….(зелёный свет)
(Один из детей «включает» зелёный «глаз» на макете светофора) Чичи с Мартой перешли одну дорогу, где нет наземного перехода «зебры», но есть светофор. Остановились около знака «пешеходный переход», т.к. загорелся красный свет у светофора. (Один из детей «включает» красный «глаз» на макете светофора, а затем «зелёный») Когда загорелся зелёный свет на светофоре Чичи с Мартой спокойно перешли дорогу по наземному переходу «зебре». Марта неторопливо шла по тротуару, а когда поравнялась с воротами, замедлила шаги и остановилась. - Почему ты встала? – удивлённо спросила обезьянка. - А вдруг машина из-под арки выскочит! Разве ты не знаешь, что когда подходишь к углу дома, к арке и вообще к любому месту, откуда может выехать машина, надо остановиться и немного подождать. Если машин нет, то можно спокойно идти. (В это время один из детей двигает от ворот картинку грузовика от ворот к дороге и «увозит» грузовик к парку) Двигательная разминка: детям раздаются «рули» и они выполняют движения под песенку «Про шофёра» Е.Железновой. Затем садятся на свои места. - Вот в чём дело, - протянула Чичи, а я и не знала. Хорошо, что ты мне сказала. Теперь я буду осторожнее, а то всегда бегу и не смотрю по сторонам. Обезьянка с зеброй спокойно пошли по тротуару и скоро оказались у ворот парка. Упражнение на память и мышление: (Дети садятся за столы) ü Воспитатель из форм на липучках (дидактическая игра «Фонарики») собирает на панно грузовик. Детям предлагается сделать из форм («Фонарики») грузовик, наложением на картинки. ü Воспитатель на панно закрепляет поочерёдно три цветных картинки с фрагментами действий на дороге. Загадывается загадка про дорожный знак и предлагается выбрать нужный из трёх знаков к цветной картинке. a) Полосы белеют в ряд, их заметно всем подряд, Знает каждый пешеход: «Зебра» - это….(переход)
б) Здесь транспорт терпеливо ждут. Приедет – все в него зайдут: Автобус к нам подъедет ловко, ведь это место…. (остановка)
Двигательная разминка: (Дети выполняют движения под песню «Автобус» Е.Железновой). Упр-е на тонкую моторику: Воспитатель раздает детям 5- литровые банки с чечевицей, в которых спрятаны квадратные и круглые дорожные знаки. Дети достают знаки из банок, а потом раскладывают по соответствующим бутылкам или группируют на магнитной доске.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы познакомились с Чичи и Мартой, нашли, спрятанные дорожные знаки, отгадывали загадки, «ездили» на автобусе. А какие знаки мы искали? А теперь мы помоем ручки и пойдем гулять.
|