Меню
Сообщения с форума
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей:«Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» с детьми 2 младшей группы "Зимушка-зима" |
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи:
Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций. Словарная работа: снежинка, весёлое настроение. Материал: тонированные листы, гуашь белого цвета, салфетки для рук, ёлочки, сугробы из ткани, птицы, изображения диких животных и их следов, аудиозапись “Зимняя мелодия”. Ход: 1. Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта). Под тихую музыку дети приглашаются в зал. Воспитатель читает стихотворение: Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое, 2. Мотивация. Дидактическая игра “ Зимушка – зима” (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения). Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”. Воспитатель: Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее прослушать дальше? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Если дети затрудняются, воспитатель начинает ответ, дети продолжают: Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). -Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Аня, нравится, а тебе, Полина? Чем нравится зима Юле? Скажите мне, дети, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….) Ой, слышите, кто-то плачет… Это кто? Зайчик, что ты плачешь? Я потерял снежинки, и теперь мне никогда не потанцевать с ними. Дети. он такой грустный, хотите помочь зайке найти снежинки и снова стать весёлым? Тогда давайте собираться в дорогу. 3. Игра-массаж “ Собираемся в путь” С помощью имитации надеваем брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы. -Ну, что ж отправляемся в путь на помощь зайчику! (Звучит музыкальный фон)
4. Дид. упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка) Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги -Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. (Любование) А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он? Я знаю зимнюю игру про снег, хотите поиграть? -Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.
5. Игра “ Снежок” (развитие положительных эмоций, воображения) Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.
Воспитатель: Как замечательно изобразили вы снег. Но, что это, ребята? Я вижу какие – то отпечатки на снегу. Давайте спросим у мальчиков, как они думают, что это? А как думают девочки? Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след. Хотите поиграть в игру?
6. Дидактическая игра “Узнай” (расширение кругозора) Детям предлагается выбрать след дикого животного, соотнести след с его иллюстрацией. Ребята, а хотите узнать, как зимует заяц? (Показ иллюстрации) Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу. Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли поиграть на полянке. Кем хотят быть мальчики? А девочки? Давайте покажем, как двигаются ваши звери. (Под музыку имитация движений зверей). Хорошо, ребята! А я знаю рассказ о лесных зверях. Давайте я вам буду его рассказывать, а вы движениями и выражением лица показывать. Согласны? 7. Игровое упражнение “Недовольство – Удовольствие” Воспитатель: Жил в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился. Дети: Имитируют мишку хмурого, сердитого. Воспитатель: А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо! Дети: Имитируют довольного, веселого мишку. Воспитатель: Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез. Дети: Изображают лисичку, удивление. Воспитатель: А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся), прислушался: “Что за шум?”, испугался, притаился. Дети: Изображают зайчика. Воспитатель: Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним. Воспитатель: И стали они вместе – как вы думаете, что делать? Дети: радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка… А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Юля? А тебе, Витя? А Полине что хочется делать? -У меня тоже хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки, кружатся. танцуют). Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать снежинки. (Под музыку дети возвращаются в группу). Рисование ладошкой “ Падают снежинки” (развитие положительных эмоций, развитие воображения) Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные снежинки у нас получились, похожи на полянку, где мы были? Подарим их зайчишке. пусть с ними потанцует ибудет весёлым! Итог.- Вам понравилось помогать зайчику искать снежинки? Прогулка в лес запомнилась Юле? А Кате запомнилась? Какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя). Ситуация ожидания: А вечером мы посмотрим мультфильм про зайчика и снежинку. |