Меню
Сообщения с форума
Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации «Снеговик» |
Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе.
Тема: Снеговик. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о времени года – зима. Выяснить и расширить знания детей о зимних забавах. Закрепить у детей практические навыки аппликации. Формировать пространственное представление. Учить правильно располагать изображения на листе бумаги. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Воспитывать старательность, аккуратность. Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Картинки с изображением зимы, зимних забав: коньки, санки, лыжи, снежки, снеговик. Игрушка – снеговик. DVD – проигрыватель, диск с мультфильмом «Снеговик – почтовик», письмо деду Морозу в конверте. Раздаточный материал: Листы голубого картона, заготовки частей снеговика (большой круг, средний, маленький, круги для рук, ведерки – шапочки), клейстер, кисточки, салфетки, клеенка. Ход занятия.
I часть.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима) - Посмотрите на картинку. Какое время года на ней изображено? (зима) - Почему вы так считаете? Дети высказывают свое мнение, воспитатель выстраивает предложения. Воспитатель: А сейчас мы с вами поговорим о том, что можно делать зимой на улице? Что вы видите на картинке. Что это? (санки) - Для чего нужны санки? Что с санками можно делать? (можно кататься, возить что-нибудь, катать кого-то) - А это что? (лыжи) Аналогичная работа проводится с остальными иллюстрациями зимних забав. В последнюю очередь рассматривается картинка со снеговиком. Воспитатель: Дети, посмотрите, и к нам сегодня пришел снеговик. Вот он какой: большой, красивый. - Из каких фигур состоит снеговик? (из кругов) - Сколько их? (три) - По размеру они одинаковые или разные? (разные: большой, поменьше, маленький) - Что еще есть у снеговика? (руки, ведро – шапка, метла) Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже сделаем снеговика. Но для начала немного разомнемся. Встаньте около своих стульчиков. Физкультминутка.
К нам сегодня ой-ой-ой, Снеговик пришел живой. Слеплен он из трех комков. Не боится холодов. Он метлою двор метет, Дед Мороза в гости ждет! II часть.
Объяснение последовательности выполнения работы.
Последовательное выполнение работы вместе с детьми. Воспитатель: Скоро, скоро к нам придет Долгожданный Новый год! Пусть работа не легка, Слепим мы снеговика! - Итак, давайте посмотрим, как мы будем делать снеговичка. Перед вами листы голубого картон, на нем мы будем располагать снеговика. Раскладывание деталей. - Теперь будем клеить, сначала берем самую большую часть (круг). Кладем на клееночку, кисточкой наносим клей, придерживая деталь свободной рукой. Прикладываем круг к основному листу, прижимаем салфеткой. Воспитатель просматривает, как с заданием справились дети. Аналогично проводится работа со всеми остальными деталями. Воспитатель: Все детали приклеили? Кисточки поставьте на подставку. - Чего-то нашим снеговичкам не хватает. Как думаете, чего? (метлы) Воспитатель проходит и подрисовывает снеговикам метлу. Собирает работы и расставляет их. Воспитатель: Снеговик готов! Ура! Елку наряжать пора! - Ой, а елки-то у нас нет. Давайте напишем письмо Деду Морозу, пусть он нам елочку пришлет. Воспитатель пишет письмо диктуя себе вслух: «Дорогой Дед Мороз, пришли нам пожалуйста елку. Дети.» Письмо воспитатель кладет в красивый конверт. Воспитатель: Ребята, давайте попросим, чтоб снеговик отнес наше письмо Деду Морозу. Дети просят снеговика. А воспитатель относит снеговика вместе с письмом в раздевалку. Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, как снеговик выполнит нашу просьбу. Воспитатель включает для просмотра отрывок из мультфильма «Снеговик – почтовик». Воспитатель: Ну, вот, скоро снеговик привезет нам елочку и мы будем встречать Новый год. А пока давайте попрощаемся с нашими гостями.
|