Меню
Сообщения с форума
Карлсон в гостях у детей |
Спортивное развлечение. «Карлсон в гостях у детей» (старшая группа) Цель: Развлечь детей, закрепляя основные виды движений: бег, прыжки, передача мяча, метание в цель, навыки выполнения сюжетной гимнастики. Развивать ловкость, координацию движений, чувство равновесия. Продолжать воспитывать такие качества, как товарищество, чувство коллективизма. Действующие лица: Карлсон, доктор Айболит. Материал: детские стульчики, мячи большие, корзина, мячи набивные, канат, верёвка с привязанным на конце мешочком с песком. Ход развлечения. Дети в спортивной форме входят в зал, обходят его и выстраиваются в центре. Ведущий: Полюбуйтесь, поглядите На весёлых дошколят Олимпийские надежды Нынче ходят в детский сад Кто с мячом, кто со скакалкой За рекордом ждёт рекорд Смотрят с завистью игрушки На ребят, что любят спорт. Ведущий: Сегодня нам ребята предстоят весёлые соревнованья. На которых мы узнаем, какие вы быстрые, ловкие, смелые. И для разминки предлагаю вам поиграть в игру « Быстрые ракеты». (стульчики расставлены по кругу, на которых сидят дети. Ребята под музыку ходят по кругу и произносят текст игры: «Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет Опоздавшим места нет. В это время ведущий убирает один или два стула. Тем, кому не хватило места, выбывают из игры. Победителем становится тот, кто сядет на последний стул. Входит Карлсон с банкой варенья и большой ложкой. Карлсон: - Что это вы ребята, так сегодня расшумелись? Даже мне на вашей крыше всё слышно, я живу там, в уголочке, а сегодня вы мне спать мешаете. Ведущий: А у нас Карлсон сегодня спортивный праздник, на котором ребята будут соревноваться. Мы очень любим спортом заниматься, для того, чтобы расти крепкими, быстрыми, ловкими и сильными. А ты Карлсон, физкультурой занимаешься? Карлсон: Нет, не занимаюсь. Я спать люблю. Ещё я варенье люблю. Вот у меня целая банка. Ведущий: Ну, хотя бы зарядку то ты делаешь? Карлсон: А что это такое зарядка? Ведущий: давайте ребята все вместе скажем Карлсону, что такое зарядка. Дети все вместе произносят слова: «Зарядка всем полезна Зарядка всем нужна От лени и болезней Спасает нас она.» Ведущий: А сейчас ребята, я вам предлагаю показать Карлсону, что такое зарядка. А ты учись и выполняй движения вместе с нами. Песня «Про зарядку» Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни. Карлсон выполняет упражнения вместе с детьми. 1. Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам. Раз, два, шире шаг, делай с нами так. Раз, два, не зевай, с нами повторяй. 2. Широко раскинул ветки, возле дома старый клён, Выгнул спину кот соседский, физкультуру любит он. Раз, два, шире шаг, делай с нами так. Раз, два, не зевай, с нами повторяй. 3. Птица крылья расправляет, просыпаясь на заре. Мишка лапы разминает, у пригорка на ковре. Раз, два, шире шаг, делай с нами так. Раз, два не зевай, с нами повторяй. Ведущий: ну, что Карлсон, понятно тебе, что такое зарядка. Карлсон: Да, мне понятно, но это очень трудно. У меня уже всё болит. Ведущий: Если ты будешь делать зарядку каждый день, то это доставит тебе много радости. Ты сам почувствуешь, как у тебя прибавиться здоровья. Ведущий: А сейчас мы тебе покажем, в какие игры мы играем. Присоединяйся к нам. Игра «Чья команда быстрее построится» (дети делятся на две команды. Под музыку они выполняют разные движения: подскоки, марш, галоп. По окончании музыки должны построиться в две колонны) Ведущий: Молодцы ребята, умеете быстро и правильно находить своё место.. А ещё Карлсон ребята,очень любят играть с мячом. Попробуй вместе с нами забросить мяч в корзину. Игра «Забрось мяч в корзину». (корзина подвешана к потолку) Игры – соревнования. 1. «Передай мяч» - каждая команда передаёт мяч следующему над головой, на вытянутых руках, до конца. И так же возвращают его обратно. Побеждает та команда, которая первая справилась с заданием. 2. «Мяч в тоннель» - дети стоят в колонне, с широко, расставленными ногами. По сигналу воспитателя прокатывают последнему, стоящему в колонне, и возвращают первому. Побеждает, та команда, которая первая справилась с заданием. Ведущий: А ещё ребята любят прыгать с мячами, как кенгуру. (прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд, мяч зажат между коленями). Ведущий: А сейчас Карлсон попробуй вместе с ребятами прокатить мяч головой. (дети прокатывают мяч головой). Карлсон вместе с детьми выполняет задание. Ведущий: Мы тебя Карлсон всему научим, если ты будешь с нами заниматься. Карлсон: Хорошо, я согласен. Только и я хочу с вами поиграть в одну интересную игру, которую я очень люблю, только мне играть нескем. Поиграете со мной ребята? Дети: Да! Карлсон: Игра называется «Колдунчик», внимательно слушайте правила игры. Я буду колдунчиком, буду вас догонять и заколдовывать. Кого заколдую, тот остаётся стоять на месте. Вот и посмотрим, какие вы ловкие да быстрые, и сможете ли убежать от меня. Игра проводится под музыку. Карлсон: Ну и быстрые же вы ребята. Никого не смог я догнать. Зато лучше меня никто не умеет ходить по крыше! Только я! Хотите я и вас научу. Ведь вы меня научили делать зарядку. Смотрите , как это просто! Карлсон идёт по канату:- Самое главное удерживать равновесие. Карлсон идёт вперёд, дети за ним. Игровое упражнение «Ходьба по канату». Карлсон: Молодцы ребята, справились с заданием. Мне ещё многому нужно у вас учиться. И мне всё очень нравится, у вас весело и интересно. И к тому же вы такие дружные. Ведущий: Послушай тогда Карлсон, мы тебе споём весёлую песенку. Песня « О дружбе» Карлсон: От вышей весёлой песни мне снова играть захотелось. Какие вы ещё игры знаете? Я с удовольствием с вами поиграю. Ведущий: мы приглашаем тебя поиграть в игру «Кто быстрее возьмёт», правила игры заключаются в том, пока играет музыка, игроки танцуют. По окончании музыки, игроки должны взять игрушку. Кто первый возьмёт, тот и победитель. Ведущий: А следующая игра «Удочка». Все дети встают в круг, ведущий в центре держит «удочку» (верёвка с привязанным к одному концу мешочком с песком). Он начинает крутить верёвку примерно на высоте 15 сантиметров от пола. Дети пытаются через неё перепрыгнуть. Тот, кому это не удаётся, считается пойманным. Ведущий: Молодец Карлсон, прыгать с ребятами научился, не попался на нашу удочку. А сейчас мы тогда ущё научим меткости. Ребята умеют сбивать кегли, попробуй и ты вместе с нами. Игра «Сбей кеглю» Карлсон: Я самый несчастный, я самый больной. Ой, не могу. Помогите! (карлсон падает на пол и катается). Дети зовут доктора Айболита. Айболит: Что с тобой случилось Карлсон? Карлсон: У меня живот болит. Айболит: А что ты сегодня ел? Карлсон: Яблоки ел, самые красивые. Айболит: А ты их мыл перед едой? Карлсон: А зачем, они были такие красивые и вкусные. Айболит: ребята, объясните Карлсону, что нужно делать пред едой? Дети: Каждый раз перед едой Нужно фрукты мыть водой! Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом! Айболит: Слышал Карлсон? Карлсон: Да, я всё понял! А как же мой живот? Айболит: Сейчас полечим. Выпей микстуру. Карлсон: А может лучше варенье? Айболит: Да нет, дорогой Карлсон, варенье тебе не поможет. Придётся тебе выпить микстуру. Карлсон выпивает микстуру. – Ну вот сразу мне микстура помогла. Спасибо тебе Айболит. Айболит прощается и уходит. Ведущий: Послушай нас Карлсон. Чтобы вырасти здоровым, Энергичным и толковым. Чтоб прогнать усталость, лень. Ешь витамины каждый день! Рано утром не ленись На зарядку становись! Помогают нам всегда, Солнце, воздух и вода! Карлсон благодарит детей, раздаёт угощение и прощается с ними. |