Меню
Сообщения с форума
Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях реализации ФГОС |
Использования информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях реализации ФГОС. Педагогическая наука, в условиях развития современного общества, ставит перед собой задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с особыми возможностями здоровья. С каждым годом увеличивается количество таких детей, у которых возникают трудности в освоении общеобразовательной программы. В условиях реализации ФГОС приоритетно задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных компьютерных технологий. Усложнение научно – технического прогресса привело к появлению доступных компьютеров, мобильных телефонов, планшетов, телевизоров и других гаджетов, практически у каждого гаджета есть выход в интернет. Все меньше дети разговаривают и играют во дворе, в компаниях, больше взаимодействуют с компьютером, общаются через Интернет. Меньше разговаривают, глядя на человека, глаза в глаза, больше по телефону. Меньше общения посредством звука и больше посредством буквы. На сегодняшний день опытные логопеды замечают, что характер нарушений речи изменился, страдают все компоненты речевого развития. К тому же дети с речевыми проблемами имеют психологические особенности:
Учителя-логопеды в своей практической деятельности используют различные методические пособия и разнообразный наглядный материал. Но информационно-компьютерные технологии пока ещё слабо используются в этом направлении, хотя как раз они более близки детям и могут помочь в коррекционной работе:
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников, компьютер обладает рядом преимуществ, и именно поэтому нравится детям:
Учитель-логопед может использовать информационно-компьютерные технологии на разных этапах своей работы. Например, в диагностическом и коррекционно-развивающем направлении. Использование средств Microsoft Office значительно сокращает время, необходимое для углубленной диагностики детей, и подведения итогов обследования. Мicrosoft Power Point – работа с презентациями (применяется для уточнения активного и пассивного словаря ребёнка, обследования грамматического строя речи и т.д.); Мicrosoft Excel –работа с таблицами, удобно применять при обработке результатов обследования речи воспитанников, для ведения мониторинга речевого развития; Paint – работа с рисунками (используется при диагностики понимания обращённой речи и удерживания инструкций, а также для обследования и формирования зрительно-пространственного восприятия) Логопедическая работа по коррекции речевых нарушений, с применением интерактивных и демонстрационных компьютерных технологий, создаёт ситуацию занимательности и заинтересованности, вызывает желание трудиться на занятии и осуществляется по следующим направлениям:
В настоящее время появляется большое количество компьютерных игр-тренажеров, которые являются обучающими программами по различной деятельности. Благодаря таким тренажерам, ребёнок может пополнить знания и закрепить их, выполняя серию специально подобранных заданий. Компьютерные программы для коррекции нарушений устной речи у детей встречаются редко, и, чаще всего, рассчитаны на использование родителями, а не специалистом по коррекции речевых нарушений. Следует также отметить, что программы для коррекции речи оказываются, как правило, дороже обучающих программ по какой-либо другой деятельности в 5–7 раз. В настоящее время учителя-логопеды разрабатывают свои компьютерные пособия для использования на практике. Широко используются информационно-обучающие средства и приемы для совместной работы с педагогами и родителями Мicrosoft Роwег Роint - презентации ( используются на педагогических советах, семинарах, проектах и т.д.) Мicrosoft Оffice Publisher -информация для всех участников педагогического процесса (создаются публикации, буклеты, оформляются информационные стенды для родителей) На сайтах ДОУ учителя-логопеды могут на своих страничках выкладывать информацию для родителей по профилактической и коррекционной работе с детьми. А так же практический материал, который родители могут использовать в домашних условиях при организации игр и занятий со своими детьми. Для самообразования возможно активное использование возможностей интернет-ресурсов: где можно найти интересующую методическую литературу, представленную в электронном виде; необходимый картинный материал для создания игр, звуковые и анимационные эффекты для создания яркой мультимедийной презентации. С использованием интернет-ресурсов возможным стало общение между коллегами и родителями на страничках сайтов или через электронную почту. Появилась возможность учувствовать в различных сетевых интернет-проектах, конкурсах, обмениваться опытом . Таким образом, использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях введения ФГОС:
Использование информационно-компьютерных технологий в работе позволяет сделать вывод, что в современном мире они являются необходимым средством развития, обучения и воспитания детей с нарушениями речи. |