hosting menu left
hosting menu right

top of hosting header
ИМОП Эволюция
ИМОП Эволюция Для педагогов
  • Конкурсы
  • Публикации в СМИ
  • Сертификация сайта
  • Международные дипломы
  • Обмен опытом
  • Пополнение портфолио
ИМОП Эволюция Для учащихся
  • Конкурсы
  • Олимпиады
  • Международные дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Твоческие задания
  • Призы победителям
ИМОП Эволюция Для дошкольников
  • Творческие конкурсы
  • Яркие дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Веселые задания
  • Саморазвитие
  • Призы победителям


bottom of hosting header
website hosting main area top

Сообщения с форума

Тема: В очередной раз поднята т...
Сообщение:
Написал: Зинаида
22 Ноябрь 2018, 16:41:01
Тема: Льгота мотивирующая учить...
Сообщение:
Написал: Зинаида
13 Июль 2018, 14:53:23

Конкурс рисунков

«Живая классика»

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Мы в Контакте Мы в Одноклассниках Мы в Facebook Мы в Twitter
Министерство образования и науки РФ
Интегрированное занятие-путешествие «Времена года»

Тема: Путешествие по временам года

Цели:

  • Развитие и коррекция способности выражать свои мысли
  • Расширение словарного запаса
  • Развитие и коррекция мелкой моторики
  • Развитие ассоциативной памяти
  • Создание атмосферы психологического принятия детьми друг друга
  • Воспитание любви к природе и заботы о ней
  • Профилактика робости, застенчивости, боязливости и немотивированного упрямства через массаж ступней ног

Оборудование: Трафареты листьев по временам года (листочки для летнего дерева, для

весеннего, для зимы – кусочки голубой и белой ваты), ватман с готовым фоном   рисунка солнца,  отрывки из музыкальных произведений Чайковского «Времена года», опорные слова  (осень, лето, зима, весна), к опорным словам краткий словарь-подсказка по признакам времён года, доска Сегена в виде замка, кисти, краски, круги (4) разбитые на сектора по количеству человек в группе.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Психолог -Здравствуйте, ребята, вот мы с вами  и встретились вновь на нашем занятии,  вы сейчас возьмите с подноса себе любую фигурку и встаньте в круг.

Логопед - Давайте посмотрим, кто какую фигуру себе выбрал. Какого она цвета?

Психолог - А хотите знать, чем мы сегодня будем заниматься? Вот эти фигурки у вас  руках, это ключики к замку, который нам необходимо открыть, а открыть его можно только тогда, когда мы все вместе            дружно вложим наши ключики в «свой» замочные скважины.

Логопед - Если вам всё понятно, прошу вас подойти к замку и открыть его.  (переворачивает замок и читает приглашение) «Приглашаю всех   любознательных ребят посетить необыкновенный, волшебный город. Вы  не  пожалеете»

Психолог - Уважаемые ребята, нашему солнышку так у вас понравилось. Что оно  решило пригласить вас  в волшебный город, где живёт само. А чтобы вы не заблудились и посетили все интересные места его города оно дало  нам подсказки куда и как двигаться.

Логопед  - Итак, подсказка первая:

ОСЕНЬ

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят…летят…летят…

Какое это время года? Как вы думаете? Почему? Что помогло вам

определить что это время года осень? Вот сейчас мы с вами пойдём в ту часть города, где  живёт осень…

Ребята идут по городу:

(Психолог и Логопед вместе) Путь наш, ребята, пролегает  через мост. Вот мы сейчас по этому мостику и пойдём вон на ту осеннюю полянку. (Используется массажор для ступней ног на основе рифленых палочек) (Педагоги переводят детей по импровизированному  мостику

Психолог – А вы бы смогли представить себе каким цветом мы будем рисовать осень? Давайте, все закроем глазки и послушаем, как осень будет

звучать, а заодно и представим, каким же цветом она будет выглядеть? Теперь откройте глаза и раскрасьте в любой сектор на круге, который  вам понравиться, в любимый цвет осени.

Логопед – Ребята посмотрите на это дерево. Вы узнаёте его? Да, это дерево добра, которое мы вырастили с вами на прошлом занятии. К какому времени  года мы можем его отнести? А вы бы смогли назвать признаки осени? Какая она? (используются опорные слова- холодная, золотая, дождливая, унылая, урожайная)

Психолог - Игра «Листочки летят по ветру»


А ещё осень бывает ветреная, она срывает листья с деревьев и рассыпает их на землю разноцветным  дождём.  И я вам предлагаю сейчас поиграть вместе с осенью в игру «Осенние листочки». Вы будете все ветерками. А роль листочков у нас выполнят вот эти перья. Ваша задача: удержать своё перо-листик в воздухе  15 секунд, дуя на него с низу.

Логопед -Знаете куда мы с вами пойдём теперь? А вот вам и вторая подсказка от  солнышка:

ЗИМА

Всё в природе замирает:

И поля, и тёмный лес.

Снег летает и сверкает,

Тихо падая с небес.

Какое это время года? Как вы думаете? Почему? Что помогло вам  Определить что это время года зима? Вот сейчас мы с вами пойдём в ту

часть города, где  живёт зима…

Ребята идут по городу:

(Психолог и Логопед вместе)  Зима  в городе живёт среди  снегов и сугробов. Вот мы сейчас и пойдём по этим сугробам,  протаптывая путь. Продвигаться мы будем маленькими шажками, на носочках, чтобы ноги у нас не замёрзли. (Используется массажом для ступней ног на поролоновой основе) (Педагоги переводят детей по импровизированным сугробам).

Психолог – А вы бы смогли представить себе каким цветом мы будем рисовать зимушку-зиму? Давайте, все закроем глазки и послушаем, как зима

будет звучать, а заодно и представим, каким же цветом она будет  выглядеть? Теперь откройте глаза и раскрасьте в любой сектор на круге,  который вам понравиться, в любимый цвет зимы.

Логопед – Ребята, посмотрите на это дерево.  Оно растёт в той части города  где сейчас зима. А вы бы смогли назвать признаки зимы? Какая она? (используются опорные слова- холодная, лютая, снежная )А чего не  хватает на нашем дереве, чтобы было понятно, что это зима? Да, ребята  не хватает снега. Вот давайте мы снегом дерево «укутаем», т.к. ему  должно быть зимой тепло. А корни у дерева, ребята, обязательно надо  снегом засыпать, потому что иначе дерево замёрзнет, вот вы сейчас у  нашего дерева снегом корни тоже укройте.

Психолог -  Игра:  «Снежки»

Самое любимое занятие у Зимушки-зимы – это игра  в снежки. Вот мы с вами сейчас и поиграем в снежки. Разбейтесь на две  команды. Возьмите у меня снежки и по моей команде начинайте кидать  снежки друг в друга. Ваша задача состоит в том, чтобы на вашей  стороне не осталось ни одного снежка.

Логопед -  Мы побывали в гостях у осени, у зимы…. а вот вам и третья подсказка о том куда лежит наш путь дальше…

ВЕСНА

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда так бывает?

Какое это время года? Как вы думаете, почему? Что помогло вам  определить что это время года весна? Вот сейчас мы с вами пойдём в ту часть города, где  живёт весна…

Ребята идут по городу: (Психолог и Логопед вместе) А вы знаете, ребята, что  весной всё тает, бегут ручьи, вытаивают камушки.  Вот нам  сейчас по

такой тропинке и предстоит перейти в гости к весне. Вы готовы? Тогда пошли. (Используется массажор для ступней ног) А вот путь до  полянки весны у нас не такой прямой как у до других полян, он  извилистый, поэтому мы сейчас пройдём дальше, но уже будем   перепрыгивать с проталинки на проталинку. (Педагоги переводят детей  по импровизированному пути).

Психолог – А вы бы смогли представить себе каким цветом мы будем рисовать  весну? Давайте, все закроем глазки и послушаем, как весна будет

звучать, а заодно и представим, каким же цветом она будет выглядеть?

Теперь откройте глаза и раскрасьте в любой сектор на круге, который  вам понравиться, в любимый цвет весны.

Логопед – Ребята посмотрите на это дерево.  Оно растёт в той части города  где сейчас весна. А вы бы смогли назвать признаки весны? Какая она? (используются опорные слова - радостная, звонкая, тёплая, цветущая,

солнечная) А чего не хватает на нашем дереве, чтобы было понятно что  это весна? Да, ребята  не хватает свежих молодых листочков. Вот  давайте мы поможем  этим листочкам на нашем дереве вырасти.

Психолог - Игра:  «Подснежник» Весной расцветают первые цветы? Кто знает  какие? Конечно, это подснежники. Я вам предлагаю сейчас побыть  таким цветком. Вы все будете подснежником. Для этого вам необходимо сесть в круг на ковёр, носки ног соединить в центре, и

взяться за руки. А теперь слушаем музыку и смотрим , где у нас солнышко. Если солнышко взошло – подснежник распускается (ребята откидываются на ковёр), если солнышко садиться, то подснежник закрывается (ребята поднимая друг друга за руки склоняются к центру круга).

Логопед - У нас осталась последняя подсказка, послушайте её

ЛЕТО

Солнце печёт.

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

Какое это время года? Как вы думаете, почему? Что помогло вам  определить что это время года лето? Вот сейчас мы с вами пойдём в ту  часть города, где  живёт лето…

Ребята идут по городу: (Психолог и Логопед вместе) Путь наш, ребята, пролегает  через лесную полянку, а на этой поляне посмотрите-ка, прыгают

зайчата. Вот мы сейчас по поляне вместе с зайчатами и попрыгаем с одного края на другой. А следующая полянка у нас с медвежатами.  (Педагоги переводят детей по полянкам)

Психолог – А вы бы смогли представить себе каким цветом мы будем рисовать лето? Давайте, все закроем глазки и послушаем, как лето будет звучать, а заодно и представим, каким же цветом оно будет выглядеть? Теперь откройте глаза и раскрасьте в любой сектор на круге, который вам понравиться, в любимый цвет лета.

Логопед – А это дерево растёт там, где сейчас лето.  А вы бы смогли назвать Признаки лета? Какое оно? (используются опорные слова - солнечное, цветущее, жаркое) А чего не хватает на нашем дереве, чтобы

было понятно что это лето? Да, ребята  не хватает листьев, цветов. Давайте поможем восстановить порядок и прикрепим к этому дереву  листочки, а под деревом посадим  цветы.

Психолог –  Понравилось вам в городе? А кому, какое время года понравилось больше всего? Почему?  Вот видите, ребята, оказывается все времена года по-своему хороши.

Ребята выходят из города:

(Психолог и Логопед вместе) Путь наш, ребята, пролегал через

Мост, когда мы заходили в город. Давайте мы сейчас по этому мостику и выйдем из города обратно в школу. (Используется массажор для ступней ног) (Педагоги переводят детей по импровизированному мостику).

Прощание: Все встают в круг, взявшись за руки и сомкнув руки в центре, затем      расходятся в стороны , расширяя круг, при этом проговаривая: «До-сви-да-ния!»


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Новое на сайте

Популярные конкурсы

Популярные методики

Последние новости


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Информационно-методическое объединение педагогов "Эволюция", 2013-2017
Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС77-63612
Все дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников