Меню
Сообщения с форума
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ В «КАЛУЖСКОМ АГРАРНОМ КОЛЛЕДЖЕ» |
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ В «КАЛУЖСКОМ АГРАРНОМ КОЛЛЕДЖЕ»
Н.В. Комкова Преподаватель ГБОУ СПО «Калужский аграрный колледж» Желание быть на шаг впереди, находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии, хозяйственные механизмы - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс. Применительно к образовательным учреждениям понятие "инновационная деятельность" рассматривается нами как целенаправленное преобразование содержания и организационно-технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентоспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых. Воспитательная деятельность при этом становится важнейшим средством и источником развития личности. Через деятельность человек способен изменить окружающий мир и себя самого. Именно деятельность формирует образ мысли, способы, стиль самостоятельных действий личности, закладывающий черты и качества её поведения в социокультурном пространстве. Чем шире круг видов деятельности, тем богаче личность. В колледже имеются локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность, план воспитательной работы на год. Координируется воспитательная работа заместителем директора по учебно - воспитательной работе. Воспитательную работу осуществляют классные руководители под руководством заведующих отделениями. В планах по воспитательной работе классных руководителей включен региональный компонент - ведение в содержание и организацию воспитательного процесса этнографического, производственного, историко-культурного, духовно-религиозного опыта, определяющего сущность сложившейся культурной, социальной и профессиональной среды. Воспитательная работа проводится на основе программ: - «Адаптация студентов»; Одним из показателей наличия воспитательной системы и степени ее сформированности является непрерывное взаимодействие всех ее элементов и единство требований всеми членами коллектива к осуществлению воспитательной деятельности. Формы и методы воспитательной деятельности реализуются на занятиях. Именно в учебной работе студенты проводят большую часть времени и формируют личностные качества будущего специалиста. В организации учебной деятельности студентов преподаватели колледжа постоянно совершенствуют формы и методы воспитательной работы, используя как традиционные, так и новейшие инновационные педагогические технологии. Развивать и совершенствовать полученные на уроках умения и навыки студентам позволяет и внеучебная воспитательная деятельность, организация работы которой строится по следующим направлением: - внеучебная воспитательная деятельность по учебной дисциплине; - внеучебная воспитательная деятельность по организации досуга. Внеучебная воспитательная деятельность по учебной дисциплине осуществляется всеми преподавателями, это разнообразные формы внеаудиторных занятий (олимпиады, конкурсы, конференции, викторины, презентации и т.д.) и работа кружков, спортивных секций, углубляющих и развивающих способности студентов по дисциплине. Эффективной формой воспитания в студентах личностных и профессиональных качеств будущего специалиста является организация научно- исследовательской, опытнической работы. Ежегодно студенты колледжа участвуют в Областном конкурсе профессионального мастерства среди молодых специалистов по профессии «Ветврач», городском конкурсе «Чижевского», в конкурсе на стипендию имени Г.И. Сонина, выставке творческих работ студентов учреждений СПО «Калужской области», где занимают призовые места. Одной из действенных форм деятельности по военно-патриотическому воспитанию молодёжи является поисковое движение. Поисковая работа помогает воспитывать самые разные качества, среди них целеустремлённость, жажда активной деятельности, стремление преодолевать трудности, любознательность, а главное – желание помогать. В колледже функционируют поисковый отряд «Надежда». Практической формой работы отряда являются экспедиции по местам боёв ВОВ 1941-1945 г.г.. Задачами каждой экспедиции организация и проведение полевых работ, поиск не захоронённых останков погибших и пропавших без вести воинов, уход за памятниками и обелисками Воинской Славы. Также ежегодно происходит обмен опытом с поисковыми объединениями других субъектов Федерации. Значительное место в организации воспитательной системы колледжа занимает внеучебная воспитательная деятельность по организации досуга. Проведение досуговых мероприятий осуществляется через взаимодействие таких воспитательных структур, как Студенческий совет, Совет классных руководителей, ЦМК. Традиционными стали в колледже вечера: «Посвящение в студенты», «Спасибо маме» ( ко Дню матери), «Дорогому учителю» (ко Дню учителя), «Новогодний огонёк», «День влюблённых» ( ко Дню святого Валентина»), «Мисс колледжа», «Никто не забыт, ничто не забыто» ( Ко Дню Победы), «Последний звонок», интеллектуальные игры, проведение предметных недель с организацией выставок творческих работ студентов, чествование ветеранов ВОВ, встречи с выпускниками, участие в КВНах. Традиционно студенты колледжа участвуют в городских мероприятиях: «Антоновка», «Студенческая весна», «Мы разные, но мы вместе», «Что? Где? Когда?», в конкурсах патриотической песни. В ГБОУ СПО «Калужский аграрный колледж» успешно действуют доступные для студентов источники информации, содержащие разнообразную информацию: план общих мероприятий, расписания работы студенческих творческих коллективов, кружков, секций, вести из учебных групп, поздравления с праздником и победителей соревнований, решения Совета самоуправления колледжа и отделений и т.д., такие как:
• стенд студенческий вестник ;
Главной фигурой в колледже является студент. А основным направлением деятельности педагогического коллектива - образование через воспитание гармонически развитой личности, создание условий для развития каждого студента. Литература:
Е.В. Телеева, Д.В. Качалов. – Шадринск : ШГПИ, 2001г.; 3. Концепция модернизации российского образования; 4. Положение о воспитательной работе ГБОУ СПО «Калужский аграрный колледж»; 5. Устав ГБОУ СПО «Калужский аграрный колледж». |