Меню
Сообщения с форума
Формирование универсальных учебных действий в процессе реализации программы по внеурочной деятельности клуба “Говорим по английски” в 3 классе |
Пояснительная записка. Программа по внеурочной деятельности клуба “Говорим по английски” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками. Целью данной программы является создание условий для формирования коммуникативной компетенции и социальных навыков, которые необходимы для интеллектуального развития ребёнка. Задачи: - создание условий для коммуникативно - психологической адаптации учащихся к изучению иностранного языка, -развитие коммуникативно - игровых способностей учащихся, -развитие творческих и художественно – эстетических способностей учащихся, -развитие всех видов речевой деятельности, -развитие умений сопоставлять, сравнивать, делать выводы, -развитие умения выполнять и представлять проект (мини-презентации, рекламные проспекты, постеры); -развитие умения встроить логичное, последовательное высказывание, -формирование страноведческой мотивации с помощью аутентичной информации о стране изучаемого языка и её культуре, -расширение словарного запаса учащихся, -расширение лингвистического кругозора учащихся, -воспитание толерантного отношения к культуре иноязычной страны и друг к другу.
Программа рассчитана на 1 год – 34 часа, разработана для 3 классов. Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим. Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость. Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий. Прогнозируемые результаты:
К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать: географическое положение Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи страны, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество и Новый год, традиционную английскую пищу, названия животных в национальных парках Великобритании, названия предметов одежды, времена года и описание погоды, национальные виды спорта России и Великобритании. К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь: представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, рассказать о любимом животном и любимом времени года, знать названия видов спорта, месяцев, дней недели, дат, употреблять глаголы like, can, must. Проверка знаний по каждой теме проводится в виде тестов. Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий.
Методика проведения занятий. Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях. Учебно-материальная база.
Учебно-тематический план.
Календарно-тематическое планирование.
7 Одежда современных школьников. 4 1 Деловой и обычный стиль одежды. 1 2 Что носят британские школьники? 1 3 Игра «Угадай, кто я ?» 1 4 Проект «Я - модельер» 1 8 Природа и времена года 4 1 Климат и погода Великобритании. 1 2 Лексическая игра «Времена года» 1 3 Модальные глаголы, стихотворение по теме. 1 4 Мое любимое время года. 1 9 Спорт и здоровый образ жизни. 4 1 Мы любим спорт. Лексическая игра. 1 2 Национальные виды спорта Великобритании и России 1 3 Стихотворения «Sports» «We can play» 1 4 Проект « Мой любимый вид спорта» 1
Список литературы
|