hosting menu left
hosting menu right

top of hosting header
ИМОП Эволюция
ИМОП Эволюция Для педагогов
  • Конкурсы
  • Публикации в СМИ
  • Сертификация сайта
  • Международные дипломы
  • Обмен опытом
  • Пополнение портфолио
ИМОП Эволюция Для учащихся
  • Конкурсы
  • Олимпиады
  • Международные дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Твоческие задания
  • Призы победителям
ИМОП Эволюция Для дошкольников
  • Творческие конкурсы
  • Яркие дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Веселые задания
  • Саморазвитие
  • Призы победителям


bottom of hosting header
website hosting main area top

Сообщения с форума

Тема: В очередной раз поднята т...
Сообщение:
Написал: Зинаида
22 Ноябрь 2018, 16:41:01
Тема: Льгота мотивирующая учить...
Сообщение:
Написал: Зинаида
13 Июль 2018, 14:53:23

Конкурс рисунков

«Живая классика»

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Мы в Контакте Мы в Одноклассниках Мы в Facebook Мы в Twitter
Министерство образования и науки РФ
"Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегла в долгу, - это мать!" (Н.А.Островский)


Тема:«Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу,- это мать!» (Н.А.Островский)


Цель: нравственно-эстетическое  воспитаниеучащихся; формирование чувства уважения к матери.


Необходимые материалы: картины известных художников с портретами матерей; фонограмма песни «Мама».


Оформление : на доске -  эпиграф

По-русски – «мама», по-грузински – «нана»,

А по-аварски ласково «баба».

Из тысяч слов земли и океана

У этого особая судьба…

Р. Гамзатов


Ход мероприятия:


Звучит фонограмма песни: «Мама».


Учитель: Знаете ли вы, что с каждым днём в Брянской области увеличивается число новорождённых детей, которых подбрасывают в незнакомые дома, в интернаты, оставляют в родильном отделении, а некоторых находят даже в мусорных баках. Можно ли ту женщину, которая так поступила, назвать матерью?


Учащиеся: Нет!


Учитель: Почему? А может быть, на это её вынудили жизненные обстоятельства?


Учащиеся: Нет таких обстоятельств в жизни, когда можно выбросить ребёнка как ненужную вещь!


Учитель: Конечно, вы правы. Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о самом дорогом и близком каждому человеке – о матери. Ведь первое слова, которое чаще всего произносит человек. – это «мама»; когда мы ушиблись, ударились – мы кричим: «Ой, мамочка!»; когда у нас проблемы, трудности – мы обращаемся за помощью к маме.


1 ведущий: Бомарше сказал: «Каждый человек – чей-то ребенок!»

2 ведущий: Нет ни героя, ни гения – без матери, без её тёплых и незнающих усталости рук!

1 ведущий: Слово «мать» всегда считалось «священным», «святым». Самое унизительное оскорбление – бранное слово о матери!

2 ведущий: Мы – ветви материнского дерева!

1 ведущий: Стихотворение Р.Гамзатова «Мама» читает учашийся...

………………………….чтение стихотворения……………………………….


Учитель :Посмотрите на доску: здесь тема мероприятия и эпиграф.

Почему же мы всегда в долгу перед матерью и почему  у слова «мать» особая судьба, нам сегодня и предстоит выяснить.


1 ведущий: Горцы говорят: «Лишенный отца – полусирота, лишенный матери – сирота полный!»

2 ведущий: И ещё в народе есть присловье: «Отцов могут заменить, но матерей не заменяют.


Чтец 1: В устном народном творчестве есть много пословиц о матери:

  1. Кто свою мать уважает – чужую не обругает.

Чтец 2: Мать высоко замахивается, да не больно бьёт.

Чтец 3: Материнское сердце в детях, а детское в камне.

Чтец 4: Коли мать не взяла лаской, не возьмет и строгостью.

Чтец 5: Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

Чтец 1: Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.

Чтец 2: Матери все дети равны – одинаково сердцу больны.

Чтец 3: Материнская молитва со дна моря вынимает.

Чтец 4: Мать кормит детей, как земля – людей.

Чтец 5:

Чтец 6: А ещё есть загадки:

«Огонь – царь; вода – царица;

Ветер – господин; дождь – кормилец;

Солнце – князь; луна – княгиня;

Небо – отец; ……………………»

А что в природе народ называет матерью?

Учащиеся: Землю.

Учитель: Да, действительно, народ называет землю матерью, или если говорить дословно, то в этой загадке: «земля – матушка».

Подумайте, что может быть общего между матерью человека и матерью –землёй?

Учащиеся : - Мать заботится о ребёнке, кормит, одевает, воспитывает.

-          Земля также кормит , одевает человека.

Учитель: А воспитывает ли земля Человека?

Учащиеся: Да. Если землю не поливать, не вскапывать, не ухаживать за ней, то она иссохнется, потрескается, станет бесплодной.

Учитель: Так и за мамой, если не ухаживать, не говорить ей ласковые слова при жизни, не помогать ей, тоже состарится быстро, угаснет тот огонёк в её глазах, который возник при вашем появлении на свет. Сегодня. придя домой, обратите внимание на глаза вашей мамы. Ведь глаза – это «зеркало души». Посмотрим. каким бывает огонёк в глазах у мамы: Обратите внимание на картины. Каждый художник изобразил мать такой, какой представлял её.

Чтец 1: «У колыбели» Ю.Кугач, 1975 год (мать изображена нежной, заботливой, с надеждой смотрящей на ребёнка).

Чтец 2: «Мать партизана» М.Савицкий, 1967 год (тревога, уверенность)

Чтец 3: «Продолжение» Ю. Ракша (надежда, смотрит в будущее)

Чтец 4: «Владимирская икона Божией Матери» апостол Лука, I век н.э. (нежность, забота, тревога, уверенность, надежда).

Преподаватель: Да, на каждой картине художники изобразили мать нежной, заботливой, сморящей с надеждой в будущее.


1 ведущий: Растить детей не легче, чем управлять государством, ведь у государства – писаные законы!

2 ведущий: А лучшие человеческие качества и понятия о приличии прививаются нам не принудительно, а с молоком матери, как и  родную речь!

1 ведущий: Стихотворение «Человек, на котором держится дом» читает…


………………………..чтение стихотворения…………………………………


1 ведущий: Умеем ли мы ценить  эту любовь, не знающую преград?Умеем ли мы любить и понимать свою маму? Попробуем составить собирательный образ мамы!

Вам было дано задание в форме анкеты, где предлагалось ответить на три вопроса:

  1. Какими основными качествами, чертами характера,  по вашему мнению, должна обладать мать?

2 ведущий: И вот какие были получены ответы:

………..….(Читают  учащиеся один ответ полностью из анкеты и полученное                     стихотворение из анкеты)…………………………..

1 ведущий/2 ведущий: А ещё такие: отзывчивость, требовательность, строгость, справедливость, внимательность, настойчивость, любовь к детям, обаяние, терпение, мудрость, заботливость, трудолюбие.


2 ведущий: На первое месть большинство поставили доброту, на второе – понимание, на третье – терпение ласка, рассудительность.

1 ведущий: Уроки матери заменяют уроки ста учителей, заботы и причитания матери, когда недомогают дети, окажутся полезнее лекарств самых лучших врачей.

2 ведущий: Больно от сознания, что в суете дней мы не всегда находим время для беседы с мамой, запаздываем, когда их сваливают болезни, нередко и дни рождения они просиживают в одиночестве – без наших объятий, цветов,и тёплых слов.

1 ведущий: Родив, матери не в состоянии обеспечить нормальные условия своим детям. Сколько детей-калек, сколько с рождения прикованных к постели, слепых, немых и глухих. И все беды оттого, что родили их матери, которые жили в несносных бытовых и нравственных условиях.

2 ведущий: Ведь у нас всё ещё сохраняется непосильный женский труд, растёт преступность, миллионы влачат жизнь за чертой бедности.

1 ведущий: Страх за завтрашний день, страх за мужей, страх за детей, страх за близких…

2 ведущий: Больно сознавать, что сотни тысяч брошенных матерей ютятся в домах престарелых, в интернатах, горько видеть старух, плетущихся с непосильной сумой за плечами…

1 ведущий: Какой вы представляете себе современную мать? – это был второй вопрос анкеты. И вот ответы:


…………………..Чтение ответа и стихотворения из анкеты ………………..


1 ведущий/2 ведущий: - быть энергичной, мужественной, модной

-          быть деловой женщиной

-          обладать большой выдержкой

-          разделять интересы своих детей

-          уметь руководить

-          успевать уделять внимание детям

-          нормально относится к дискотекам

-          быть лучшим другом

-          уметь воспитать сильного человека

-          быть психологом

-          помогать разбираться в проблемах

-          использовать современные методы воспитания детей


1 ведущий: Женщины в очередях, женщины на рынках, женщины, зажатые в автобусах, женщины у билетных касс на вокзалах…

2 ведущий: Как сохранить извечно-материнское в тисках нынешнего ужесточившегося времени?

1 ведущий: Стихотворение Тамзии Зумакуловой «Мать» читают  ...

………………………….чтение стихотворения…………………………………


1 ведущий: Кто, по вашему мнению является идеальной матерью? Это третий вопрос анкеты. И вот как вы на него ответили:

1 ведущий/2 ведущий: - не оставляет ребёнка в трудной ситуации

-          сможет наставить на путь истинный

-          которая дала воспитание, образование и подготовила к самостоятельной жизни

-          которая сочетает в себе черты родной и крестной матери

-          та, которая обладает всеми вышеперечисленными качествами

-          идеальной матери не существует.


Учитель: Но большинство ответило именно так, как я и ожидала: «Идеальной для меня является моя мама». Как много проявлений у мам: бесконечно их любящее сердце, какая забота и преданность детям в них. Не случайно писатель Н.А. Островский говорил: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать!» А не бывает ли так, что вы считаете наоборот, что мама вечно должна вам, и мучаете её постоянными требованиями, капризами, обидами? Поднимите руку те, кто никогда не обижал свою маму, не повысил голос, всегда слушался?

( -это идеальный ребёнок:

- идеальная мать существует, а идеального ребёнка нет).


1 ведущий: Нет лучше и пронзительней песен, чем песни матерей!

2 ведущий: И не напрасно, наверное, утверждают люди, что только молитвы матерей доходят до слуха и сердца Бога!

1 ведущий: исполняют песню «Мама»

…………………………звучит песня………………………………………….


Учитель: А теперь давайте послушаем мнение, наставление не только хорошего педагога, но и прекрасной матери, сумевшей воспитать хороших детей.

……… слово учителю из числа приглашенных………


Учитель: Обратите внимание на наш эпиграф и скажите.почему же у слова «Мать» - особая судьба? Почему оно является великим?


1 ведущий: Первый человек, которого ты увидел при рождении – это мама!

2 ведущий: О ней снимали кино и говорили писатели!

1 ведущий: Ей посвящали стихотворения поэты!

2 ведущий: О ней слагал пословицы народ!

1 ведущий: Её изображали в своих картинах художники!

2 ведущий: Её воспевали в песнях!

1 ведущий: Мать – мама – начало всех начал!

2 ведущий: Неиссякаемый источник нежности, добра, всепонимания и всепрощения!

1 ведущий: Мать – опора земли!

2 ведущий: Её жизнелюбием, милосердием и бескорыстием создаётся, крепнет и умножается род человеческий!


1 ведущий:

МАМА! Милая моя,

Человек родной, любимый!

Ты – земная ось моя!

В жизни мне необходима!


2 ведущий:

Ты всё также молода

И светла душой прекрасной!

Мысленно с тобой всегда:

Будь счастливой ежечасно!


Чтец 1:

За ласку, доброту, заботу

Хочу тебя благодарить.

Собрать бы все цветы на свете-

Тебе, родная, подарить!


Чтец 2:

И пожелать здороья, счастья,

Побольше радости, добра,

Чтоб в жизни не было ненастья

И чтоб не старили года.


Чтец 3:

Мамочка милая, нежная, славная,

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

ВСЕ: «Спасибо за всё!»

Чтец 3: Я тебе говорю!


Учитель: Думайте больше о ваших мамах, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока и требовательна. И именно мама имеет больше всего права требовать. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми. И всегда помните: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать!»

…………………Учащаяся читает стихотворение А. Шайхиевой «Мать»…….


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Новое на сайте

Популярные конкурсы

Популярные методики

Последние новости


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Информационно-методическое объединение педагогов "Эволюция", 2013-2017
Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС77-63612
Все дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников