Меню
Сообщения с форума
Беседа: «День проезжей части - устройство проезжей части» |
Беседа: «День проезжей части - устройство проезжей части» Цель: Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»). Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения. Беседа Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов. - Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары) - Тротуар – это «дорога для пешеходов». - Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы) (Дети ставят на макет пешеходов) - И вот по тротуарам пошли люди. - Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. - А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта). - Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения) - Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому? - Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция). - Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной). - На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).
Подвижная игра «Улица и пешеходы» Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога) Чтение стихотворения: Начинаем разговор. Про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами Разноцветными огнями. Рассматривание картины «Проезжая часть» 1. Как называется место, где ездят машины? (Дорога). 2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар) . 3. Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер) . 4. Как называется человек, идущий по зебре? (Пешеход) . 5. Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый). |