hosting menu left
hosting menu right

top of hosting header
ИМОП Эволюция
ИМОП Эволюция Для педагогов
  • Конкурсы
  • Публикации в СМИ
  • Сертификация сайта
  • Международные дипломы
  • Обмен опытом
  • Пополнение портфолио
ИМОП Эволюция Для учащихся
  • Конкурсы
  • Олимпиады
  • Международные дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Твоческие задания
  • Призы победителям
ИМОП Эволюция Для дошкольников
  • Творческие конкурсы
  • Яркие дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Веселые задания
  • Саморазвитие
  • Призы победителям


bottom of hosting header
website hosting main area top

Сообщения с форума

Тема: В очередной раз поднята т...
Сообщение:
Написал: Зинаида
22 Ноябрь 2018, 16:41:01
Тема: Льгота мотивирующая учить...
Сообщение:
Написал: Зинаида
13 Июль 2018, 14:53:23

Конкурс рисунков

«Живая классика»

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Мы в Контакте Мы в Одноклассниках Мы в Facebook Мы в Twitter
Министерство образования и науки РФ
Открытое воспитательское занятие «В человеке всё должно быть прекрасно»

I Введение в тему.

Воспитатель: Во все времена люди самых разных племён и народов и во всех уголках земного шара хотели и хотят быть красивыми.

Сегодня на занятии, тема, которого « В человеке всё должно быть прекрасно», мы попытаемся понять, что такое красота? Может ли человек с неправильными чертами лица быть красивым? В каждом ли человеке можно найти что-нибудь красивое? Давайте начнём наше занятие с очень приятного: «Я приглашаю вас встретиться с красотой на выставке картин, в море под водой, в горах, в классе, комнате, во дворе на школьной площадке.

Воспитатель: Вспомните и расскажите, красота чего доставила вам особое удовольствие?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, что же такое красота?

Дети: Красота – это то, что приятно и нравится всем людям. Например: красивые цветы, узоры на стекле, радуга, красивые вещи, порядок в комнате и многое другое.

Дети: Красота- это всё доброе, что окружает человека и что вызывает в нём хорошую чистую радость. Например: человек тебе улыбнулся, поздоровался, уступил место, помог.

Воспитатель: В словаре С. Ожегова даётся кое определение. Красота – это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

Воспитатель: Какую пользу приносит красота человеку?

Дети:

- Она создаёт хорошее настроение.

- Приносит радость.

- Делает человека лучше.

Воспитатель: Давайте сейчас прочитаем  широко известные слова А.П. Чехова «В человеке всё должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа и мысли». Обратите внимание на порядок следования составляющих компонентов в данном выражении?

Дети: Лицо, одежда, душа, мысли.

Воспитатель: Почему А.П. Чехов на первое место поставил лицо и одежду, а затем уже душа и мысли?

Дети: Лицо и одежда сразу видны, а душа и мысли скрыты за внешностью.

Дети: Люди в первую очередь обращают внимание на красоту лица и одежды.

Воспитатель: Не случайно пословица гласит «По одёжке встречают, по уму провожают». Ребята, давайте поговорим о внешности и  ответим на вопрос:

« Что такое внешний вид?».

Дети: Ответы.

Воспитатель: С. Ожегов даёт такое определение. Внешний вид- наружный облик, то, что видно снаружи. Красота одних балует с детства, к другим приходит в зрелости. Природные недостатки при должном упорстве и желании можно исправлять.

Воспитатель: Хочу услышать, что вы думаете по этому поводу?

Дети: Ответы.

- Заниматься физкультурой и спортом, следить за осанкой.

- Правильное питание, соблюдение режима дня, утренний и вечерний туалет.

Воспитатель: Из всего сказанного  давайте назовём составляющие внешней красоты:

- ухоженное лицо.

- здоровье  кожи, волос, зубов.

- стройная подтянутая фигура.

- хорошая осанка.

- плавность движений.

- умение одеваться, правильно подобрать причёску.

Воспитатель: Можно ли любить только за внешнюю красоту?

Дети: Да.

Воспитатель: Долго ли это будет продолжаться?

Дети: Ответы.


Воспитатель: А теперь в подтверждение ваших ответов, мы посмотрим мультфильм «Красота».

(Просмотр мультфильма).

Обсуждение.

Воспитатель: Как долго окружающие восхищались красотой бабочки?

Дети: Пока она не испачкалась.

Воспитатель: Оказывается, мало быть красивым, опрятно, модно одетым. Необходимо, чтобы это было подкреплено внутренней красотой, умом, добротой, отзывчивостью.

Воспитатель: Что вновь вернуло красоту бабочке?

Дети: Её добрый поступок.

Воспитатель: Сократ говорил: « Если вы себя видите в зеркале красивым, не следует эту красоту разрушать безобразным поведением».

Сейчас послушаем сказку «Цветок и бабочка».!!!!!!!!!!!!!!!

Обсуждение.

Воспитатель: Кто из героев сказки был по - настоящему красив?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Как поступил Цветок по отношению к Бабочке?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А может кто-то считает, что Цветок поступил красиво, ведь он спасал свою жизнь?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Вы бы хотели с ним дружить, если бы были Бабочкой?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Что важнее – красота души или красота внешняя?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Значит, красота нравится всем, а некрасивый, безобразный поступок никому не нравится. Хочется напомнить слова В. Гюго «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой».

Сейчас поиграем в игру «Светофор».

Ответы, характеризующие ваш внутренний мир, вы должны закрасить.

  1. Бывает ли вам стыдно за некрасивые мысли и поступки?

А) Ни капельки.

Б) Иногда.

В) Часто.

Г) Всегда.

2. Что надо сделать для того, чтобы поступки человека стали красивыми?

А) Надо полюбить чистоту и порядок.

Б) Надо красиво одеваться и причёсываться.

В) Стараться «выкинуть» из головы некрасивые мысли.

Г) Надо погрозить наказанием и человек исправится.

3. Что в человеке вы считаете самым красивым?

А) Ум.

Б) Доброта.

В) Весёлость.

Г) Сила.

4. Среди какой красоты вам хотелось бы жить в первую очередь?

А) Среди красоты природы.

Б) Среди красивой музыки.

В) Среди красоты запахов и цветов.

Г) Среди красоты людей.

5. Чем, по вашему, человек по- настоящему красив?

А) Красотой души.

Б) Красотой лица.

В) Красотой своей одежды.

Г) Красотой тела.

Из этой беседы видно, что всем нам нравятся красивые поступки. В каждом из нас заложены прекрасные качества, но нужно стремиться их развивать.

Воспитатель: Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки. Давайте послушаем сказку о воробье, которая подтверждает это высказывание.

!!!!!!!!!!!!!!!

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о главной мысли этой сказки?

Дети: Ответы.  (на слайде слова соловья)

Воспитатель: А что можете сделать в повседневной жизни вы, ребята?

Давайте попробуем представить себя очевидцами в ряде обычных ситуаций. Продолжите их по своему усмотрению:

- В воскресенье я проснулся раньше и решил…..

- У нас в классе был мальчик (девочка), которого почему- то не любили, и мне……

- Когда я пришёл в класс, учитель мыл доску, я…..

- Мальчик из младшей группы пожаловался, что с ним ребята не играют, я пошёл…..

Воспитатель: Ребята, давайте проанализируем ваши воображаемые поступки. Почему вы приняли такое решение?

Дети: Хотели помочь, посочувствовать, понять другого человека.

Воспитатель: Да, это трудно всегда быть готовым помочь тому, кому плохо, разделить чьё – то горе. Этому надо учиться. Об этой хорошо сказано в стихотворении Э. Асадова «Учись».

….С готовой, красивой душой навек

Отнюдь не рождается человек,

Ничто ведь само не строится,

Уверен, что скромником и бойцом,

Отзывчивым, умницей, храбрецом –

Учатся и становятся!


Но как это сделать? Легко сказать!

Как сделать? А душу тренировать

На искренность, на заботы.

Как в спорте, как в музыке, как в труде

Тренаж нужен людям везде-везде,

Вот так и берут высоты.


Высоты всяческой красоты,

Любви и действительной доброты,

И нечего тут стыдиться!

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание Человек –

Стоит, друзья, учиться!


Давайте сейчас очень внимательно послушаем рассказ В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек». Этот рассказ очень мудрый, и в нём дана подсказка, ключик к пониманию того, какие внутренние  качества делают человека красивым независимо от его внешности.

Чтение рассказа «Обыкновенный человек».

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

-     Что это за человек? - спросил внук деда.

-     Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

-     Что это за человек? - спросил внук деда.

-     И это еще не человек, - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

-     А это что за человек? — спросил внук.

-     Обыкновенный человек, - ответил дед.

Воспитатель: Про кого из проезжающих дед сказал: «Это не человек». Почему?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Почему третьего путника дед назвал обыкновенным человеком?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Внутренняя красота и человечность, как связаны эти слова?

Дети: Душевный и человечный обладают одними и теми же качествами.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим ролик о женщине с красивой душой.

Просмотр ролика.

Воспитатель: У Николая Заболоцкого есть такие строки:

Что такое красота?

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Воспитатель: Представьте, что душа человека это сосуд (на доске рисунок кувшина). Я предлагаю вам наполнить этот сосуд качествами, которые делают душу красивой и вы хотели бы развить в себе.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу и я хочу, чтобы вы поделились вашими впечатлениями от занятия.

«Шкатулка впечатлений»- по кругу из шкатулки каждый ребёнок вытягивает листочек, на котором написано начало фразы, которую нужно закончить.

«Сегодня я понял, что красота…»

«Я понял, что быть красивым, значит….»

«Человечность - это….»

«Сегодня мне понравилось…..»

«Сегодня я понял, что человечность….»

«Думаю, что главное в человеке….»


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Новое на сайте

Популярные конкурсы

Популярные методики

Последние новости


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Информационно-методическое объединение педагогов "Эволюция", 2013-2017
Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС77-63612
Все дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников