hosting menu left
hosting menu right

top of hosting header
ИМОП Эволюция
ИМОП Эволюция Для педагогов
  • Конкурсы
  • Публикации в СМИ
  • Сертификация сайта
  • Международные дипломы
  • Обмен опытом
  • Пополнение портфолио
ИМОП Эволюция Для учащихся
  • Конкурсы
  • Олимпиады
  • Международные дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Твоческие задания
  • Призы победителям
ИМОП Эволюция Для дошкольников
  • Творческие конкурсы
  • Яркие дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Веселые задания
  • Саморазвитие
  • Призы победителям


bottom of hosting header
website hosting main area top

Сообщения с форума

Тема: В очередной раз поднята т...
Сообщение:
Написал: Зинаида
22 Ноябрь 2018, 16:41:01
Тема: Льгота мотивирующая учить...
Сообщение:
Написал: Зинаида
13 Июль 2018, 14:53:23

Конкурс рисунков

«Живая классика»

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Мы в Контакте Мы в Одноклассниках Мы в Facebook Мы в Twitter
Министерство образования и науки РФ
Открытый урок «Научи своё сердце добру»

Цель: Способствовать формированию нравственных ценностей у учащихся; представлений о красоте природы, животным и бережному отношению к ним; побуждение к нравственному самосовершенствованию, активным поступкам во имя добра.

Задачи:

Образовательные

  1. Знакомство с произведениями художественной литературы.
  2. Способствовать формированию бережного отношения к природе, животным, растениям.

Воспитательные

  1. Воспитывать любовь к природе.
  2. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Коррекционно- развивающие

  1. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
  2. Развитие речи, внимания памяти.
  3. Обогащение словарного запаса.

Здравствуйте ребята! Мы с вами часто разговариваем на серьёзные темы. Сегодня давайте поговорим об отношении человека к животным, с которыми он тесно связан на протяжении тысяч лет. Люди всегда по-разному относились к животному миру. Одни - безжалостно, другие с восхищением и бескорыстной любовью. А как относитесь вы к животным, с добротой или жестокостью - решает ваше сердце. Вы постарайтесь высказать свои мысли и выразить те чувства, которые возникнут у вас после услышанного.

Тема нашего занятия: «Научи своё сердце добру».

Психолог: Я хочу предложить вашему вниманию восточную притчу.

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.”
Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: “Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?”
Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: “Всё в твоих руках”

Психолог: Как вы понимаете смысл выражения: «Всё в твоих руках».

Ответы детей:

- Если человек добрый, то бабочка будет жить.

- Если жестокий, то бабочка погибнет.

Психолог: Значит всё в наших руках, всё зависит от нас.

Психолог: Человек может иметь много положительных качеств, но доброту ставим на первое место. Какой человек внутри зависит от его сердца. К сожалению, у некоторых людей сердце оказывается чёрствым и равнодушным. Оно не может откликнуться на боль и страдание живого существа.

Психолог: Назовите литературные произведения, в которых описывается равнодушие и жестокое обращение с животными.

Ответы детей: В. Осеева «Плохо», Н. Некрасов «Саша».

Чтение отрывка из стихотворения

Под жестокой рукой человека

Чуть жива, безобразно тоща,

Надрывается лошадь – калека,

Непосильную ношу влача.

Психолог: Почему автор называет человека жестоким? В чём проявляется его жестокость?

Ответы детей.

Стихотворение Е. Евтушенко.

Захворал воробушек

Воробушек –хворобушек.

Ранен был он гадкой,

Знать бы чьей рогаткой

Чистит пёрышки свои-

Выпал камешек в крови.

Психолог: Чтобы вы сказали мальчику, который на ваших глазах стреляет из рогатки в птиц?

Ответы детей.

Психолог: Природа всегда нас встречает радушно. Хорошо любоваться всей прелестью, которую нам дарят цветы и деревья. Но каждую весну можно наблюдать такую картину.

Стихотворение. П. Бровко.

Всё так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Берёзку ножиком пырнул

Какой- то живоглот.

Мне кажется из-под коры

Моя слеза течёт.

Психолог: Как автор называет людей, которые ломают деревья, портят кору берёз?

Ответы детей: Автор называет их «живоглотами».

Психолог: Что означает это слово? В словаре Ожегова Живоглот- это жестокий, беспощадный, своекорыстный человек.

Клип Любе «Не рубите мужики».

Психолог: Если человек безжалостно истребляет животных, ломает ветви деревьев, стреляет в птиц, как можно охарактеризовать его поступки?

Ответы детей: Необдуманные, жестокие.

Психолог: Ребята, в каких произведениях рассказывается о том, как необдуманное поведение по отношению к животным позже заставляло долго об этом жалеть и переживать, что так поступил?

Ответы детей: Дуров «За что?», «Зачем я убил коростеля?».

Психолог: Вспомните произведения, в которых необдуманные поступки приводили к гибели животных?

Ответы детей: Астафьев «Белогрудка.»

Просмотр клипа «Жестокость».


Психолог: Какова цена жестокости? Оказывается нельзя вычислить на счётах.

Христианская заповедь гласит «Не убий!». Убить, то есть лишить кого-либо самого величайшего дара, жизни – большой грех. Убийство считается одним из самых страшных, смертных грехов.

Убийство - это не только лишение жизни человека, но и животных и растений. Близки к совершению убийства и те, кто мучает животных и птиц, морит их голодом, истязает побоями, кидает в них камнями и палками.

Психолог: Прочитайте высказывания известных людей. Подумайте над смыслом прочитанного, согласны ли вы с этими высказываниями?

- Жестокость всегда проистекает от бессердечности и слабости. (Сенека).

- Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми. (С.П. Беркарден).

- Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. (А.Шопенгауер)

Психолог: Странные вещи происходят на белом свете: с одной стороны мы хвалимся достижениями науки и техники, а с другой – вынуждены говорить о поступках безнравственных и позорных, которые не должны иметь место в жизни.

Стихотворение Р. Ругина «Брошенные собаки».

Когда я вижу брошенных собак,
Такая боль одолевает сердце, 
Что затмевает белый свет в глазах,
И камень давит душу; и деться
Куда от той сжимающей тоски,
От темной наплывающей печали,
Когда я вижу, как они, скучая, 
Подолгу бродят улицами, ждут
Чего-то, вечно сидя у помоек,
Как будто грязь отбросов стерегут,
Как будто ждут, что позовут домой их.

Я думаю: за что же человек
Наколдовал им эту злую долю?
Как можно друга вышвырнуть на снег,
К бездомной жизни брата приневолить?
На то ли разум человеку дан?
Их жизнь – что плод на стебельке увядшем:
Подкарауливать кусок дразнящий,
Чтоб у помойки волю дать зубам;
Отстаивать у жизни каждый час,
Когда судьба так безучастна стала…
Собака эта руки вам лизала
От радости, когда встречала вас!
Она бы снова дом ваш стерегла,
Она детей бы из беды спасала.
Но человеку дружбы стало мало,
Или в душе огонь уже угас?

Психолог: Как вы понимаете последние строки стихотворения?

Ответы детей: О бездушии, равнодушии, жестокости  человека; об отношении к собакам как к игрушкам.

Психолог: Почему можно пнуть собаку, выбросить из машины надоевшего котёнка, подбросить черепаху?

Ответы детей: Они беззащитны, сказать ничего не могут. А в сердце людей, которые так поступают, нет доброты.

Психолог: Автор говорит: «Почему люди стали такими жестокими?»

Поменялись ценности, не воспитаны такие чувства как забота, сочувствие, сострадание. Кто в этом виноват? Семья, школа.

Психолог: Ответ на этот вопрос мы найдём в рассказе Гребенщикова «Детство».

Дети читают отрывок. Должно быть, было во мне заложено такое с детства, чего не мог понять мой брат, но что влекло меня к цветам, к закату солнца, к песне, раздающейся вдали во время сумерек….

Психолог: Чем мальчик из этого рассказа отличался от своих друзей?

Другие пьют чай либо с молоком, либо со сметаной, кое-кто прикусывает сахар, а у нас никогда этого не было. Но на душе моей особая тайная радость. В обед я побегу и подсмотрю, как жаворонушка будет садиться в свое гнездышко. Но, когда приходит обед и я украдкой ухожу от стана, я долго ищу это место и никогда не могу его найти. И хорошо, потому что, когда снова мы пашем и останавливаемся для передышки на черной полосе, я снова слышу незабываемое серебристое щебетание жаворонка в небесах. Мне кажется, что птичка видела, как я был у гнезда, что она знает, что я пощадил ее яички, и вот она поет, благодарит меня и молится, и радуется, и что-то понятное мне одному рассказывает...

Психолог: Были в вашей жизни моменты, когда на природе вам очень хотелось что- то сорвать или кого-то поймать?

Ответы детей:

Психолог: Что остановило мальчика от искушения дотронуться до птичьих гнёзд?

Дети читают отрывок: Я развязываю путо, тянусь рукой к гнезду, но что-то меня удерживает: не трогай, а послушай... И вот я слышу. Птичка-мать где-то тут же, над туманом утра трепещет и поет, уже щебечет, уже упрашивает Бога сохранить ее гнездышко от неосторожного копыта... Что же у меня: рука или копыто?.. Я хочу быть человеком и не трогаю гнезда….

Психолог: Как научиться радоваться природе?

Дети: Надо быть любознательным.

Психолог: Ребята, учите своё сердце добру! В каждом человеке заложены прекрасные качества, но их нужно развивать. Учитесь любить нашу родную природу, у героев произведений М.М. Пришвина, К. Г. Паустовского (Заячьи лапы, Кот ворюга, Барсучий нос), В. Бианки, Н. Сладкова и др.

Психолог: Что вы нового узнали из рассказов Н. Сладкова?

Вопросы:

  1. Какие загадки загадывает кукушка?
  2. Чем недовольны летом рыбы?
  3. Кто вялит добычу на острых шипах?

Психолог: Что вы думали о Ване, дедушке, зайце, когда читали рассказ «Заячьи лапы»?

Ответы детей.

Психолог: Какие чувства испытали, когда читали рассказ «Кот ворюга»?

Ответы детей.

Психолог: Что нового вы узнали из произведений Пришвина и Бианки?

Ответы детей.

Психолог: Только то, можно полюбить, к чему проявили интерес, о ком  больше узнали. А узнав, вам захочется более бережно относиться к животным, причём не только из-за их пользы, приносимой людям. Часто они, действительно, друзья человека и достойны того, чтобы их любили и защищали.

Психолог: Самое удивительное то, что нам нужно учиться у животных.

Самое удивительное, что лошадь как будто видит — ни одна не наступила на яички….

Психолог: В каком произведении говорится о том, что лошадь пожалела другое животное?

Ответы детей:

Психолог: Ребята, учёные зачислили лошадь в десятку самых умных животных. В этот список входят также: собака, кошка, свинья, дельфин, медведь, обезьяна, крыса, слон, и как это не покажется удивительным кроха- муравей. Животные являются незаменимыми помощниками в человеческой деятельности. И конечно в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках.

Рекордсменом по установке памятников является собака.

  1. 1. В Париже - Сенбернару Барри, спасшему 40 человек во время снежных заносов в Альпах.
  2. 2. В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке.
  3. 3. В Ижевске - открыли памятник собаке, космонавту, лайке по кличке Звёздочка.
  4. 4. Памятник собаке Хатико, был установлен в Токио 21 апреля 1934 года. Он считается символом преданности и верности.
  5. 5. Памятник собаке Балто, установлен в США, принёсший вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.
  6. 6. Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.
  7. 7. В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.

Психолог: Наступила весна, но на земле ещё закрыты цветы, не порхают бабочки, спрятались в норке змеи и ящерицы. Почему?

Ответы детей.

Психолог: Скоро весеннее солнце растопит снег. На проталинах закопошатся жуки, пауки, бабочки. Проснутся медведи, барсуки, ежи. Главный дирижёр всего живого на Земле – Солнце. Вот оно взметнуло лучи над горизонтом – и всё пробуждается. Вот опустило лучи вниз и всё притихло. Солнце командует верзилой медведем и крохотным комаром. Рыбой, лягушкой, жуком, цветком, кустом, деревом.

Психолог: А, что командует тобой и мной. Прочитаем эпиграф нашего занятия. Да, от нас с вами пока мало что зависит. Но ведь и мы порой решаем вопрос: пожалеть, к примеру, лягушку или, растоптав её, спокойно пойти дальше? Лягушка мыслить не умеет… Что о ней беспокоиться?

У каждого живого существа есть своё законное место в биосфере. Истребите ту же лягушку – и биосфера будет больна. Так же точно, как заболел бы каждый из нас, если бы у него в крови пропали какие – нибудь ферменты. С этой точки зрения вообще любая тварь ценна точно так же, как и человек. Слова М. Пришвина , я хочу закончить наше занятие «Если будет вода и в ней ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нём ласточка – я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес».

Список литературы.

  1. 1. Классные часы . 7 класс: беседы, викторины, тематические вечера, деловые и познавательные игры/ авт.- сост. Г.А. Леликова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 127с.
  2. 2. Классные часы. 6 класс / Сост. Н.И. Ерёменко. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
  3. 3. Журнал «Воспитание школьников» №9 2012г.
  4. 4. Н.Ф. Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой», Москва, «Просвещение»1978г.
  5. 5. Л.М. Маневцева, П.Г. Саморукова «Мирприроды и ребёнок», Санкт-Петербург, «Акцидент» 1998г.
  6. 6. Л.И. Егоренкова «Экологическое воспитание дошкольников и младших дошкольников», Москва, «Аркти» 1998г.
  7. 7. Н.И. Сладков «Воробей в шляпе».
  8. К.Г. Паустовский «Рассказы».


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Новое на сайте

Популярные конкурсы

Популярные методики

Последние новости


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Информационно-методическое объединение педагогов "Эволюция", 2013-2017
Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС77-63612
Все дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников