hosting menu left
hosting menu right

top of hosting header
ИМОП Эволюция
ИМОП Эволюция Для педагогов
  • Конкурсы
  • Публикации в СМИ
  • Сертификация сайта
  • Международные дипломы
  • Обмен опытом
  • Пополнение портфолио
ИМОП Эволюция Для учащихся
  • Конкурсы
  • Олимпиады
  • Международные дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Твоческие задания
  • Призы победителям
ИМОП Эволюция Для дошкольников
  • Творческие конкурсы
  • Яркие дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Веселые задания
  • Саморазвитие
  • Призы победителям


bottom of hosting header
website hosting main area top

Сообщения с форума

Тема: В очередной раз поднята т...
Сообщение:
Написал: Зинаида
22 Ноябрь 2018, 16:41:01
Тема: Льгота мотивирующая учить...
Сообщение:
Написал: Зинаида
13 Июль 2018, 14:53:23

Конкурс рисунков

«Живая классика»

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Мы в Контакте Мы в Одноклассниках Мы в Facebook Мы в Twitter
Министерство образования и науки РФ
Конспект урока «Решение уравнений»

 

Автор: Саватеева Анна Викторовна - учитель начальных классов, МКОУ Усть-Таркская СОШ


Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока «Решение уравнений. Закрепление изученного»

Цель урока: развивать умения решать уравнения


План оформления доски



31 января

Классная работа

Тема: «Решение уравнений»





Учебная ситуация

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

- Здравствуйте, дорогие ребята.

- Покажите мне свои глазки, улыбнитесь друг  другу.

- Здравствуйте.

- Все готовы к уроку?

- Да

- Сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать по математическому океану, каждый на своем кораблике. Вы готовы?


Да

- Тогда начнем. Для того чтобы начать наше путешествие предлагаю вам занять места на своем корабле. Для этого  сейчас я каждому из вас буду задавать пример, дав ответ, отвечающий присаживается.

48:6=8          60:6=10         9*4=36

7*7=49         4*3=12           6*6=36

5*8=40         8*3=24           5*10=50


- Молодцы. И мы отправляемся в путь.


- Ребята, давайте сразу с вами обратим внимание на выражение, записанное на доске.    7 *Х=42

- Скажите, что в нем заметили интересного?

- Как называются такие выражения?

- Сделайте вывод: уравнение – это….

- Какое бы вы число поставили вместо х?

- Что нужно знать, чтобы решить его?

- Как найти неизвестное число?

- Как проверить правильность ваших вычислений?

- Совпал ли ваш ответ?

- Какой вывод можно сделать?





Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов

Произведение:множитель


Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо П:М и посмотреть получиться ли в ответе второй множитель

- Значит, тема нашего урока… (показываю на доску)

- Исходя из темы, попробуйте сформулировать цель нашего урока…

Решение уравнений. Закрепление пройденного.

Закрепить знания по теме  «Решение уравнений»

- И вот мы с вами плывем по морю знаний и вдруг начинается шторм. Преодолеть его  нам поможет  задание  на с. 20 учебника


- объясните решение уравнений, используя алгоритм:

Алгоритм решения уравнений:

  1. 1.Прочитай уравнение.
  2. Назови действие, компоненты.
  3. Вспомни, как найти неизвестный компонент.
  4. Вычисли.
  5. Проверь.


- Как проверили правильность решения?

-Молодцы.


А мы с вами проплаваем остров Уравнений.

- Какие знания нам понадобятся здесь? Откройте тетрадь, запишите число.

С. 20 №1 (решение уравнений по рядам: 3 человека у доски)


- Сверьте ваше решение и решение у доски.


-Оцените каждый свою работу,  проверьте правильность выполнения, закрасив  первую звезду на своем корабле, используя алгоритм на доске.





-Хорошо, а мы продолжаем свой путь дальше. И перед нами Остров Правил.

Мне все понятно.

Все выполнено, верно!


Я ещё сомневаюсь. Допускаю ошибки.

Мне нужна помощь.


Мы наверное устали, давайте выйдем на палубу и осмотрим окрестности океана. Опасности нет. Поэтому мы с вами можем немножко попрыгать и поплавать.

С. 20 №2 (работа в паре)

У вас на столах лежат карточки, я сейчас вам буду называть  правило, ваша задача верно закончить его и расположить карточки в нужном порядке.


- Сравните ваш ответ с эталоном на доске.

-Оцените каждый свою работу,  проверьте правильность выполнения закрасив  вторую звезду на своем корабле, используя алгоритм на доске.


И вот мы с вами выходим на финишную прямую и останавливаемся на Острове Задач.С. 20 №4

- Прочитайте задачу

- О чем задача?

- Что такое 19 человек?

-Что такое 2 банки, 3 банки?

- Что требуется узнать?

О консервах

Количество туристов

Количество на 1 чел-ка

Сколько банок всего

Составим краткую запись в виде таблицы ( вывожу на презентации)

- какие слова возьмем главными в краткой записи?

- сколько всего было туристов?

-Сколько всего взято мясных кон-в? Но что сказано?

-Сколько всего взято овощных  кон-в? Но что сказано?

-каков главный вопрос задачи?

(устный синтетический разбор задачи)



Мясные и овощные консервы

19

Неизвестно

По 2 шт на 1

Неизвестно

По 3 на 1

Сколько банок всего?

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Почему?

-Зная, что в поход пошло 19 человек и что на каждого было взято по 2 банки мясных консервов, что можно найти?


- каким действием?


Зная, что в поход пошло 19 человек и что на каждого было взято по 3 банки овощных консервов, что можно найти?


-каким действием?


-Зная, сколько было взято мясных и овощных консервов, можем ответить на главный вопрос задачи?


-Каким действием?


нет


Сколько всего мясных консервов взяли



Умножением


Сколько всего овощных консервов взяли


умножением


да

сложением

-Запишите в тетради самостоятельно решение данной задачи и ответ.


-Оцените каждый свою работу,  проверьте правильность выполнения закрасив  третью звезду на своем корабле, используя алгоритм на доске.


- И вот мы следуем дальше. И пока корабли плывут давайте с вами вспомним:

- Какую цель мы ставили в начале урока?


- Как вы считаете, достигли ли мы ее?


- Давайте подумаем, почему важно уметь решать уравнения?


- Что такое уравнение?

- Как использовали взаимосвязь умножения и деления при решении уравнений?


- Ребята, посмотрите на свои корабли.

- Что нужно сделать на корабле? (раскрасить флажки)

- Верно, нам нужно с вами поднять флаги.

- Ребята, оцените свою работу на уроке, используя алгоритм, и закрасьте ваш флаг.

- а теперь прикрепите каждый свой кораблик.

- Те, кто считает, что на уроке было все понятно, и вы успешно справлялись с заданиями – могут отправляться в Залив «Новых знаний»

- А те, кто считает, что на уроке было трудно, но все таки вы пришли к верному ответу и те кто, не справился с заданиями, прошу вас причалить  к Гавани «Закрепления»

Мне все понятно.

Все выполнено, верно!

Я ещё сомневаюсь.   Допускаю ошибки.

Мне большая часть заданий непонятна. Мне нужна помощь.

- Запишите, пожалуйста, домашнее задание.


- Учебник: стр. 20 №3,8


- Большое вам спасибо. Урок окончен.












 

Новое на сайте

Популярные конкурсы

Популярные методики

Последние новости


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Информационно-методическое объединение педагогов "Эволюция", 2013-2017
Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС77-63612
Все дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников