hosting menu left
hosting menu right

top of hosting header
ИМОП Эволюция
ИМОП Эволюция Для педагогов
  • Конкурсы
  • Публикации в СМИ
  • Сертификация сайта
  • Международные дипломы
  • Обмен опытом
  • Пополнение портфолио
ИМОП Эволюция Для учащихся
  • Конкурсы
  • Олимпиады
  • Международные дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Твоческие задания
  • Призы победителям
ИМОП Эволюция Для дошкольников
  • Творческие конкурсы
  • Яркие дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Веселые задания
  • Саморазвитие
  • Призы победителям


bottom of hosting header
website hosting main area top

Сообщения с форума

Тема: В очередной раз поднята т...
Сообщение:
Написал: Зинаида
22 Ноябрь 2018, 16:41:01
Тема: Льгота мотивирующая учить...
Сообщение:
Написал: Зинаида
13 Июль 2018, 14:53:23

Конкурс рисунков

«Живая классика»

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Мы в Контакте Мы в Одноклассниках Мы в Facebook Мы в Twitter
Министерство образования и науки РФ
Конспект НООД «Путешествие в музыкальную страну» для детей младшего возраста


ФИО  педагога Валова Елена Сергеевна

Возрастная группа детей: младшая

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в музыкальную страну»

Цель: развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста

Психолого-педагогические задачи: учить детей петь песни без напряжения, прислушиваясь к голосу взрослого, петь по одному и в коллективе, учить детей правильным приёмам игры на бубне, развивать умение ритмично играть на нём. Развивать у детей музыкально – сенсорные способности: умение различать весёлую и грустную, тихую и громкую музыку, определять высокий и низкий регистры. Доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в музыкальных играх.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно организованной образовательной деятельности: музыкальная

Предварительная работа: дети знакомы с музыкальными произведениями А.Гречанинова «Котик заболел», «Котик выздоровел», с русской народной песенкой «Зайка» в обработке Г.Лобачёва, песенкой «Кошка», муз. А.Филиппенко, а также с игрой «Весёлый бубен», муз. Е.Тиличеевой,  игрой «Зайцы и лиса», муз. Е.Макшанцевой, музыкально – дидактическими играми: «Лесенка», «Высокие и низкие звуки».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель - вовлечение детей в музыкальную деятельность

Создание образовательной ситуации

Здоровается с детьми по – музыкальному (с хлопками).

- Мои дорогие ребята, смею предположить, что вы уже настроились на музыкальный лад и с нетерпеньем ждёте  встречи с музыкой.

-Дети, вам бы хотелось побывать в музыкальной стране? Что бы вы хотели там делать?

Дети здороваются

 

 

 

Отвечают на вопросы музыкального руководителя.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Посмотрите вокруг и угадайте, на чём мы сегодня поедем в музыкальную страну?

- Все сели удобно? Поехали

Дети видят автобус, садятся в него.

 

Выполняют движения под песню «Автобус» (грамзапись)

2 часть – основная

Цель: обучение детей слуховым, певческим и музыкально – ритмическим навыкам.

Формулирование цели предстоящей деятельнос-ти и принятие её детьми

- Вот мы и приехали в музыкальную страну, здесь можно выполнять разные движения под музыку. Можно погулять под музыку, поскакать, покачаться с ноги на ногу, играть, петь песни. Давайте придумаем движения под музыку, которая будет здесь звучать.

Дети соглашаются и выполняют упражнение «Разминка» (знакомство с упражнением по показу взрослого)

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Муз. рук - ль незаметно имитирует голос кошки

Воспитатель обращает внимание детей на голос.

-Слышите, чей – то голосок? Правильно, это мяукает кошка. Давайте подойдём к ней.

-Как вы думаете, почему она так жалобно мяукает?

- Вам, наверное будет удобно сесть на стулья и покормить кошку молочком, чтобы не разлить его из тарелочки.

Муз. рук –ль вносит картинки с грустным и весёлым котом.

-Кошка Мурка принесла нам картинки, на них её знакомый котик Васька. Посмотрите и скажите, какое настроение у кота на одной картинке и на другой? Почему?

-Послушайте музыкальное произведение и скажите, какая картинка к нему подходит? (исполнение произведений А.Гречанинова «Котик заболел», «Котик выздоровел»)

(Слышится Мяуканье кошки)

- Дети, кошка Мурка, что –то хочет мне сказать. Она хочет погулять. Отпустим её?

(Воспитатель уносит кошку за дверь, а там есть ещё один гость – зайчик)

-Дети, к нам пришёл маленький зайка, но боится заходить. Позовите его.

- Кто хочет подержать зайчика и спеть ему песенку?

 

-Как же ты к нам прискакал? По лесенке. А как? Покажи

Внести лесенку из 5 ступенек.

Проводится музыкально – дидактическая игра «Лесенка»

- Заинька, ты пришёл к нам из леса, кого ты в лесу боишься?

Медведя. Посмотри, как наши ребятки – зайчатки прячутся от медведя.

Музыкально – дидактическая игра «Высокие и низкие звуки»

- Дети, кого ещё боится в лесу зайка? Правильно лису.

Давайте выберем лисичку и поиграем в игру «Зайцы и лиса»

Внести шапочку лисы и выбрать ребёнка на роль.

Проводится музыкальная игра «Зайцы и лиса»

- Дети, зайка, что – то хочет мне сказать? Ему пора в лес бежать, а то мама его потеряет, будет волноваться. Давайте с ним попрощаемся.

(воспитатель уносит зайку за дверь)

-А сейчас мы с вами вместе с нотками отправимся в гости, а к кому, вы скоро узнаете.

Видеоролик «Весёлые нотки»

Внести бубен.

Игра с бубном

Дети узнают «кошку» по голосу

 

Подходят к музыкальному руководителю, который держит кошку – игрушку.

Ответы детей на вопрос.

Дети исполняют песню «Кошка», «угощают молочком»

Дети смотрят на картинки и определяют настроение кота Васьки. Они рассказывают о том, что котик заболел, а потом выздоровел

 

Дети слушают музыку, выбирают подходящие картинки.

 

 

Дети прощаются с кошкой

 

 

 

-Заинька, иди к нам (жестикуляция общения – дети руками показывают жест «иди к нам»)

Индивидуальное исполнение песни «Заинька» с движениями по тексту.

 

 

Индивидуальное выполнение задания с зайчиком.

 

 

 

Играют в игру, определяя высокие и низкие звуки.

Ответы детей на вопрос.

 

Дети играют в игру.

 

Дети прощаются с зайчиком.

 

 

 

 

 

Дети смотрят видеоролик и узнают, что они пришли в гости к бубну.

В соответствии с двухчастной формой музыки на 1 –ю громкую часть музыки ведущий играет на бубне, а все дети выполняют плясовые движения, на 2-ю тихую часть музыки – ведущий прячет бубен.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

- Бубен мы возьмём с собой в детский сад. С ним будет веселее ехать в автобусе.

Дети под весёлую музыку «едут на автобусе», играют на бубне по очереди.

3 часть - заключительная

Цель: подведение итогов непосредственно организованной образовательной деятельности

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Дети, куда мы с вами ездили сегодня на автобусе? Вам понравилось в гостях у Музыки?

-В музыкальной стране очень много интересного. Надеюсь, что в следующий раз мы с вами ещё побываем в стране Музыки, попоём, попляшем, поиграем.

Ответы детей

Плавный выход  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

Сегодня я вам дарю музыкальную тетрадку и картинки. В  неё вы  наклеите их и у вас получится книжка «Музыка в картинках». Всего вам доброго и до новых встреч.

Спасибо за внимание, споём все «До – сви – да – ния!»

Все дети получают по 1картинке, прощаются и уходят.

 

Новое на сайте

Популярные конкурсы

Популярные методики

Последние новости


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Информационно-методическое объединение педагогов "Эволюция", 2013-2017
Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС77-63612
Все дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников