ФИО педагога Дороничева Елена Владимировна
Возрастная группа воспитанников: младшая
Тема НООД: Подарок для Мишкиной мамы.
Психолого-педагогические задачи:
1. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопросы, закрепить понятие: один, много, ни одного, понимать вопрос : «сколько?».
2.Уточнить знания о геометрических фигурах–круг, квадрат.
3.Упражнять в различении основных цветов.
4.Развивать мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание детей.
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Форма организации детей: фронтальная
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный)
Игрушка-медвежонок, поднос с билетами на каждого ребенка с геометрическими фигурами, разными по цвету, магнитофон, стулья на каждого ребенка, корзинка, листья клена желтого и красного цвета, квадраты и круги, альбомные листы на каждого ребенка с изображением нитей для бус из геометрических фигур, цветные карандаши или фломастеры.
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседа о празднике День матери, дид. игра «У кого кто», стихотворение А.Л. Барто «Мой Мишка»
Части НООД
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
1 часть - вводная
|
Цель:
|
Создание образовательной ситуации
|
-Слышите, кто-то стучит. Да это же медвежонок.
-Это мишка, медвежонок Наш дружок с самых пеленок Ведь с ним можно поиграть Вместе книжку почитать.
|
Дети здороваются с мишкой, рассматривают игрушку.
|
Мотивация детей на предстоящую деятельность
|
Мишка, мишка, малышок
Что ты плачешь наш дружок? Как вы думаете, чем он расстроен? Вспомнить стихотворение про мишку.
-Тише, тише, он мне сказал :
-Скоро все дети будут поздравлять своих мам с праздником, и дарить подарки. А я маленький, не могу сам бусы сделать маме.
-Кто у медвежонка мама?
-Жалко мишку. Давайте поможем.
|
-Он заболел.
-Медведица.
-Давайте. Да.
|
2 часть - основная
|
Цель:
|
Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие ее детьми
|
-Где живет мишка?
-Мы поедем с вами в лес
Там полным полно чудес
Мишке с вами мы поможем
Бусы маме сделать сможем.
-А на чем мы с вами сможем поехать к Мишутке в лес?
|
-В лесу.
Дети называют виды транспорта.
|
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
|
-Лес далеко, пешком не дойдем.
Лучше волшебный автобус мы позовем.
Я буду ваш водитель, а вы пассажиры.
-Что это?
-Сколько билетов?
-Возьмите каждый один билет и найдите место в автобусе с такой же фигурой.
-Возьми Саша билет. Какая фигура?
Возьми Оля билет.
-Раз, два, три - место займи.
А вот и лес! Билеты оставьте на своих местах. Выходите из автобуса. В лесу не кричите, и не шалите. Зверей лесных вы не вспугните.
-Пойдем по дорожке.
-Чем она усыпана?
-Сколько листьев на дорожке?
- Какого они цвета?
-Света, сколько листьев красного цвета?
-Савелий, сколько листьев желтого цвета?
-Возьмите каждый по листочку.
- Сколько листьев у тебя София?
-Какого цвета листок?
-У Вани сколько листьев?
-Какого цвета?
(Воспитатель опрашивает детей)
-Соберите все листья в букет. Несите ко мне в корзинку.
-Сколько листьев в букете?
-Сколько листьев на дорожке?
-Листья в корзинку все собрали, когда вернемся в группу, устроим листопад.
|
-Билеты.
-Много.
Дети садятся на места.
Под музыку выполняют движения.
Дети выходят из автобуса.
Дети идут за воспитателем.
-Листьями.
-Много.
-Красного, оранжевого и желтого.
-Много.
-Много.
Каждый ребенок берет один лист.
-Один.
-Желтого.
-Один
-Красного
Дети несут листья воспитателю.
-Много.
-Один.
|
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей
|
Ну вот и медвежья берлога. Заходите, место вы себе найдите. Сядьте все правильно, чтоб вам было удобно работать.
Посмотрите на столе перед каждым из вас лежит ниточка, а в тарелке бусинки. Какого цвета? Какой формы? Запомните задание:
Возьмите круглые бусинки и выложите на ниточку.
-Мишутка будет проверять ,все ли вы правильно делаете, внимательные вы или нет.
|
-Круглые бусинки
Есть квадратные
-Дети выкладывают бусы используя круги.
|
3 часть - заключительная
|
Цель:
|
Подведение итогов, деятельности.
Педагогическая оценка результатов деятельности
детей.
|
Молодцы дети, все справились с заданием, выложили бусинки. Какие красивые бусы получились. Какого цвета бусы выложила Арина? А какой цвет бус у Полины. Как здорово теперь к каждому платью у Мишкиной мамы будут бусы. Медвежонок очень рад ,что вы помогли ему сделать бусы. Мишка приготовил вам сюрприз, когда вернемся с вами в группу, я вам обязательно покажу, что Мишутка вам подарил. Что скажем мишке? Пора нам возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Мишуткой.
|
-Спасибо.
-До свидания!
|
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
|
Все садимся на свои места в автобус. Едем под песенку (магнитофон) Вот мы и в группе. Где мы сегодня с вами были? Что мы с вами видели на дорожке? Что собрали в корзинку? Кому мы помогли? Как? Понравилось путешествие? Самое главное, что нам Мишка подарил? Вам интересно? Посмотрите, что нарисовал мишка, какой это цветок? А теперь кто хочет, можете взять карандаши и фломастеры и раскрасить ромашку для мам. Своими работами вы порадуете мамочек, ведь скоро праздник - День мам.
|
-В лесу.
-Листья (предложить покружиться как листочки) Листопад, листопад, листья по ветру летят.
-Ромашка (цветок символ семьи)
|
|