В настоящее время, не смотря на то, что действует закон о том, что ребёнок должен поступать в школу по месту прописки (действует? или уже отменили? поправьте, если я ошибаюсь) , многие родители выбирают для ребёнка не столько школу, сколько учителя.
Не буду скрывать, я и сама отдавала сына в школу к определённому учителю.
Именно её в школе "возвели на пьедестал", считали лучшим учителем и нужно было приложить немало усилий, чтобы попасть в её класс.
На тот момент я была убеждена, что многолетний педагогический опыт, строгость и железная дисциплина - это основополагающие факторы в выборе. Об этом учителе слышала разное. Кто-то был в восторге и восхвалял её на каждом углу, кто-то тихо высказывал недовольство. Меня предупредили, что учитель не простой, но дети получают самые крепкие и надёжные знания.
А ещё я слышала, что она не любит детей... и меня это нисколько не смутило, я тогда на это ответила, что ребёнку достаточно любви родителей и близких людей, а у учителя совсем другие задачи.
Ой, как же я была неправа!!!
Мой ребёнок пошёл в школу прекрасно мотивированный, подготовленный и настроенный на успешное обучение.
За полгода учитель, своими "драконовскими" методами довела ребёнка до такого состояния, что он решил - лучше пойду двор мести, чем учиться.
Не буду вдаваться в подробности (это очень непростые для меня воспоминания), приведу лишь пару примеров - до школы сын много читал , (без просьб и напоминаний, с огромным удовольствием, с понимание и выражением, больше 80 слов в минуту
), а после двух месяцев учебы - вообще перестал читать
, да что там читать... ему жизнь стала не мила... приходил всё время расстроенный, рассерженный, обиженный, угрюмый, хмурый, стал замкнутым, плаксивым... я просто не узнавала своего ребёнка...
Мои попытки установить контакт с учителем, ни к чему не привели (видимо нужно было идти не с пустыми руками) и становилось только хуже...
В итоге на семейном совете было принято решение перевести ребёнка.
Учителя выбирали по принципу - лишь бы подальше от этой... лишь бы её больше никогда не видеть, не слышать, не встретить!!!
Новая учительница достаточно молода, не имеет столько опыта, но.. она любит детей!!
Она всегда приветлива, доброжелательна и доступна детям и родителям.
Мой ребёнок изменился за считанные дни. Его сияющие глаза и довольная улыбка о многом говорят!
В школу идёт с радостью и удовольствием, уроки делает старательно ( конечно он как и другие дети радуется если ничего не задают), отлично влился в новый коллектив, ладит с детьми и вообще жизнь прекрасна!!!))
Но получается, в этот раз нам просто повезло?
Так вот в чем вопрос... у нас есть ещё один ребёнок... и не за горами тот, день когда и он пойдёт в школу.
Хотелось бы услышать дельные советы от родителей о том, как они выбирали учителя. На какие качества учителя следует ориентироваться? На что следует обратить внимание? Как выбрать самого лучшего учителя из имеющихся?
Как быть если ошибся? А если бы нам и в этот раз не повезло... где бы мы искали другого? Или может быть все учителя хорошие, просто родители слишком много от них хотят? Может это мы такие вредины-привередины? Может надо было просто потерпеть и переждать? как вы думаете?