Автор Тема: Ребенок и детский сад  (Прочитано 72045 раз)

filatova

  • Гость
Re: Ребенок и детский сад
« Ответ #120 : 08 Ноябрь 2015, 18:47:57 »
Безусловно, а также и медицинский работник сада и психолог, ведь адаптация у всех проходит по- разному, и необходима помощь многих специалистов.

Педагогическое сообщество

Re: Ребенок и детский сад
« Ответ #120 : 08 Ноябрь 2015, 18:47:57 »

Клавдия Ивановна

  • Гость
Re: Ребенок и детский сад
« Ответ #121 : 08 Ноябрь 2015, 20:04:59 »
Ребенок только начинает привыкать к детскому саду но часто болеет. И адаптация начинается заново.

Наталья Александровна Т

  • Гость
Re: Ребенок и детский сад
« Ответ #122 : 08 Ноябрь 2015, 20:39:34 »
Главное сама не поддавайся эмоциям, никаких долгих прощаний и слез. Надо и точка, а мама пошла на работу.

Наталья Александровна Т

  • Гость
Re: Ребенок и детский сад
« Ответ #123 : 08 Ноябрь 2015, 20:41:43 »
Учите ребенка знакомиться — сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример. Попробуйте на прогулках организовать игры для детишек — пусть это будет даже самая обычная игра в мяч — главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело.

Татьяна М

  • Гость
Re: Ребенок и детский сад
« Ответ #124 : 08 Ноябрь 2015, 22:57:28 »
Самое главное это к какому педагогу попадет ваш ребенок.

алла гутова

  • Гость
Re: Ребенок и детский сад
« Ответ #125 : 09 Ноябрь 2015, 01:03:47 »
Педагог - это главное.
Могут быть прекрасные условия, но, если ребенку не будет нравится воспитатель, то все будет печально.
И наоборот, у замечательного педагога и при минимуме оборудования будет эффективный педагогический процесс.

Владимир Прокопьев

  • Гость
Re: Ребенок и детский сад
« Ответ #126 : 09 Ноябрь 2015, 07:36:21 »
Адаптирующегося ребенка отличает:
• преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;
• нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
• утрата навыков самообслуживания;
• нарушение сна;
• снижение аппетита;                                                                                   
• регрессия речи;
• изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;
• снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).

Владимир Прокопьев

  • Гость
Re: Ребенок и детский сад
« Ответ #127 : 09 Ноябрь 2015, 07:37:16 »
Выделяют три степени адаптации ребенка в детском саду:
• легкую (15-30 дней);
• среднюю (30-60 дней);
• тяжелую (от 2 до 6 месяцев).

Владимир Прокопьев

  • Гость
Re: Ребенок и детский сад
« Ответ #128 : 09 Ноябрь 2015, 07:37:58 »
До 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Владимир Прокопьев

  • Гость
Re: Ребенок и детский сад
« Ответ #129 : 09 Ноябрь 2015, 07:38:29 »
дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

Владимир Прокопьев

  • Гость
Re: Ребенок и детский сад
« Ответ #130 : 09 Ноябрь 2015, 07:39:05 »
Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании, умывании.

Владимир Прокопьев

  • Гость
Re: Ребенок и детский сад
« Ответ #131 : 09 Ноябрь 2015, 07:39:39 »
Чего нельзя делать ни в коем случае
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Юлия Виноградова

  • Гость
Re: Ребенок и детский сад
« Ответ #132 : 09 Ноябрь 2015, 08:33:24 »
Можно поиграть с ребенком "в садик": взять разных кукол и распределить между ними роли: кто-то из них будет воспитателем, кто-то малышом, кто-то родителем. Утром взрослые отводят детей в садик. Там ребята играют, едят, спят, гуляют. А вечером мама обязательно забирает их домой. Вы можете проявить фантазию и придумать вместе с малышом бесконечное число подобных игр: можно "показывать в лицах" ситуацию на куклах, членах семьи, рассказывать сказки собственного сочинения "о том, как одна девочка пошла в детский сад, и там ей было очень весело".

Юлия Виноградова

  • Гость
Re: Ребенок и детский сад
« Ответ #133 : 09 Ноябрь 2015, 08:34:11 »
Когда отводите малыша в группу, старайтесь не показывать ему свое волнение, которое у вас обязательно возникнет. При расставании будьте спокойны, но тверды. Обязательно скажите, когда вы за ним придете.

Юлия Виноградова

  • Гость
Re: Ребенок и детский сад
« Ответ #134 : 09 Ноябрь 2015, 08:35:05 »
Встречая ребенка, спрашивайте, как он провел день, что делал, во что играл. Вместе обсуждайте события, произошедшие за время вашей разлуки. Хвалите его за успехи, давайте советы, если считаете, что он поступил неправильно. Малыш в этом случае будет знать, что проблему, возникшую в садике, родители всегда помогут решить. Он будет чувствовать, что в сложных ситуациях не одинок, ему есть на кого положиться.