Конечно же, нужно. Учите ребенка правильно говорить, считать, рисовать и т. д. Дети учатся трудиться, у них развиваются любознательность, нравственно-волевые качества, повышается работоспособность. В процессе занятий они уже могут спокойно сидеть за столом, ограничивать свою двигательную активность, сохранять определенную позу, сосредоточенно работать. У них формируются качества, необходимые для успешного обучения в школе, но сами занятия и форма их проведения должны учитывать возрастные и функциональные возможности детей. При этом надо видеть не только настоящий день, но и завтрашний - «зону ближайшего развития», как указывал Л. С. Выготский.
Итак, учить ребенка надо, но это не должно превращаться в «натаскивание», самоцель. Главное-помочь ребенку, чтобы он познал свои возможности сам.