Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются вопросы, посвящённые изучению взаимодействия учителя и учащихся в современной школе. Ответы на вопросы позволят получить более чёткие представления о наиболее эффективных способах взаимодействия учителей и учащихся в школе. Прочитайте и ответьте, пожалуйста, на вопросы. Спасибо за сотрудничество!
1. Случались ли у Вас конфликты в процессе профессиональной деятельности (как часто)?
Да, было несколько конфликтов.
2. Какие конфликты наиболее часто случаются в процессе Вашей профессиональной деятельности в школе (конфликты между учителем и учеником; между учителем и администрацией школы; между учениками; между учителем и классом; учителем и родителями ученика)?
Были конфликты между мастером п/о и администрацией ОУ.
3. Оказывают ли конфликты влияние на Вашу профессиональную деятельность?
Нет. Ну может быть совсем незначительное.
4. К кому, при конфликтной ситуации, Вы обращаетесь ( директору, завучу, школьному психологу, родителям учащихся, коллегам, учащимся
Полагаю, все спорные и конфликтные моменты надо сперва обсудить с непосредственным руководством, а дальше – по обстоятельствам.
5. Что, по Вашему мнению, чаще всего приводит к конфликтам во взаимодействии учителя и ученика?
Сложный вопрос. Однозначного лаконичного ответа нет.
6. Как Вы решаете конфликтные ситуации?
Стараюсь не создавать их.
7. Чего Вам не хватает при разрешении конфликтных ситуаций?
Юридической подготовки, хотя бы на уроне техникума.
8. Какие из личностных качеств учителя являются, на Ваш взгляд, наиболее важными для эффективного взаимодействии учителя и ученика?
Мудрость, терпение и, как уже писал выше, юридические знания.
9. Какие личностные качества Вы считаете необходимыми для предотвращения конфликтов в педагогической деятельности?
Надо быть Человеком и Учителем с ьольшой буквы, а потом уже педагогом.