Не задавайте вопросов типа: «Понравилось ли тебе сегодня в школе?», потому что они заводят разговор в тупик. Ваш вопрос должен предполагать развернутый ответ: «Кто сидит с тобой за партой? Чем вы занимались на переменах?», «О чем рассказывала Татьяна Петровна на уроке природоведения?», «С кем ты подружился в школе?»
Отличный способ получения информации – игра. Вернитесь к недавним дошкольным временам, когда игра была для вашего малыша главным способом познания мира. Вместе с ребенком рассадите по «партам» плюшевых зверей или кукол, попросите его играть за какого-нибудь ученика, пытаясь максимально точно воссоздать атмосферу настоящей школы. Потом можно поменяться ролями: пусть ваш первоклашка играет за учителя, а вы – за ученика. Обратите внимание на то, с какой интонацией говорит игрушечный учитель, как он обращается к ученикам. Если ребенок играет за ученика, имейте в виду – он, скорее всего, изображает либо себя, либо идеальный образ, которому он изо всех сил хочет соответствовать. Такая ролевая игра поможет вам очень много понять в школьной ситуации – больше, чем все разговоры вместе взятые.