Настоящее интеллектуальное лакомство - ассоциативная головоломка нового поколения.
Эта игра впервые была опубликована в 2002 году в журнале "Наука и жизнь".
Кроссенс - игра для эрудитов//
http://www.nkj.ru/archive/articles/5105/ Авторы игры: Сергеей Федин - писатель, педагог и математик и Владимир Бусленко - доктор технических наук, художник и философ.
Кроссенс представляет собой поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения.
9 изображений расположены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными.
Задача – объяснить
кроссенс, составить ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать
на центральном 5 квадрате, таким образом, получается цепочка завернутая «улиткой».
Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе.
___________________________________________________
Хочу предложить обратный процесс - составить цепочки, а уж картинки найти не проблема.
Предметные области любые.
___________________________________________________
Но это еще полдела, а дело - ))) дело вот в чем -
можно ли эту игру трансформировать до метода или даже до технологии, в рамках основополагающей идеи Метапредмета? Идеи приветствуются, конкретика и выкладки, с наработками, протоколируются.
PS/
Что есть МЕТАПРЕДМЕТ, как не "пересечение смыслов"? А как назвать, это уже не столь важно, была бы суть, идея и конкретная ее реализация. )))