Автор Тема: Психодиагностика  (Прочитано 18137 раз)

Марина Геннадьева

  • Гость
Re: Психодиагностика
« Ответ #15 : 08 Ноябрь 2015, 11:31:00 »
Здравствуйте, уважаемые участники форума! Психологическая диагностика с первоклассниками проходит по плану педагога-психолога, запросу учреждения, родителя. Первые два месяца (сентябрь и октябрь) считаются адаптационным периодом. В этот период педагог-психолог школы наблюдает за всеми первыми классами:
- проводит входную психологическую диагностику интеллектуального развития детей, готовности к обучению в школе
- посещает уроки
- беседует с учителями-предметниками (если таковые работают с детьми), классными руководителями, родителями
- проводит адаптационные игры и занятия
- консультирует родителей по запросу
- информирует родителей на родительских собраниях о результатах своей деятельности, знакомит с информацией о возрастных особенностях детей 6-7 лет и т.д.
 Проводится большая и трудоёмкая работа педагогом-психологом.

знаете, показать бы это нашему психологу. Да боюсь обидется она и часть администрации, т.к. она является дочерью одного из завучей, вот такие дела

Педагогическое сообщество

Re: Психодиагностика
« Ответ #15 : 08 Ноябрь 2015, 11:31:00 »

Елена Горбунова

  • Гость
Re: Психодиагностика
« Ответ #16 : 09 Ноябрь 2015, 02:58:23 »
знакома такая история, когда своих детей засовывают в школу к себе. Знаю много школ где целые семейные подряды трудятся. А вообще есть ли смысл в этой диагностике? Достоверна ли она? Я не верю что психолог в школе или д/с реально сможет чем-то помочь, ну не верю

luchik10sadik

  • Гость
Re: Психодиагностика
« Ответ #17 : 09 Ноябрь 2015, 17:13:36 »
Каждый психолог выбирает только тот инструментарий, которому доверяет сам. Есть диагностика, которой рекомендуют пользоваться, но всегда есть место для поиска.

Марсель

  • Гость
Re: Психодиагностика
« Ответ #18 : 13 Ноябрь 2015, 23:54:43 »
знаю пару приемов из диагностики, показать свое место на лесинке, нарисовать кактус или дом-дерево-человек, интересно в принципе)

Варвара

  • Гость
Re: Психодиагностика
« Ответ #19 : 23 Ноябрь 2015, 19:34:07 »
все же трактовка диагностик субъективна и достоверность зависит от профессионализма психолога

Оффлайн Никанорова Анастасия

  • Новичок
  • *
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 2
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +3/-0
  • работа с детьми делает нас лучше
    • Просмотр профиля
    • Awards
Re: Психодиагностика
« Ответ #20 : 15 Июнь 2017, 17:11:39 »
Галина, можно поподробнее ваши методы обсудить? :)
Я в своей практике также использую метод Семаго для диагностирования различных сфер детской психики, а также прекрасным диагностическим (развивающим и коррекционным) методом является работа с песком (песочная терапия или педагогическая песочница) Детям очень нравится копаться с песком, они раскрываются, увлекаются, а мы, психологи, тем временем узнаем много о них и корректируем то, что требуется.

Оффлайн Никанорова Анастасия

  • Новичок
  • *
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 2
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +3/-0
  • работа с детьми делает нас лучше
    • Просмотр профиля
    • Awards
Re: Психодиагностика
« Ответ #21 : 15 Июнь 2017, 17:14:27 »
Добрый день, уважаемые участники форума! Мне нравятся скрининговые методики, так как они позволяют охватить большую часть респондентов. хочу Вам предложить некоторые из них:
- Диагностико - прогностический скрининг Елены Екжановой. Им я успешно пользовалась семь лет, когда работала педагогом-психологом в школе. Результаты Скрининга не всегда нравились учителям первых классов, но по истечению двух-трёх лет обучения, они возвращались к результатам и принимали мои рекомендации по коррекции отклонений в развитии психических процессов и познавательной деятельности того или иного ребёнка. Вот как-то так...
- Психолого-педагогическая оценка готовности к обучению в школе, М.М. Семаго. Этой методикой я пользуюсь первый год, так как педагогом-психологом ДОУ я работаю всего второй год. Она мне понравилась, поэтому буду её использовать в дальнейшей работе. Пробуйте и у вас всё получится.
Я в своей практике также использую метод Семаго для диагностирования различных сфер детской психики, а также прекрасным диагностическим (развивающим и коррекционным) методом является работа с песком (песочная терапия или педагогическая песочница) Детям очень нравится копаться с песком, они раскрываются, увлекаются, а мы, психологи, тем временем узнаем много о них и корректируем то, что требуется. -

Оффлайн Ксения

  • Новичок
  • *
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Awards
Re: Психодиагностика
« Ответ #22 : 11 Июль 2017, 12:53:40 »
Подскажите, а какие диагностики можно использовать при работе с детьми с ОВЗ. Поступил запрос ,провести в коррекционной школе диагностику суицидальных наклонностей. Дети с ЗПР (практически все из неблагополучных семей, которыми просто никто не занимается),т.е. читать умеют. Но давала тест Опросник суицидальных наклонностей под ред.Разуваевой (под описанием был 8-11 классы). Большинство детей просто не поняли,о чем говорится в вопросах,некоторые слова видели впервые. Поэтому у меня и возник вопрос, а как проводить диагностики в таких школах?

Оффлайн Пасхина Екатерина

  • Новичок
  • *
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Awards
Re: Психодиагностика
« Ответ #23 : 07 Декабрь 2017, 15:15:11 »
Здравствуйте, уважаемые участники форума! Психологическая диагностика с первоклассниками проходит по плану педагога-психолога, запросу учреждения, родителя. Первые два месяца (сентябрь и октябрь) считаются адаптационным периодом. В этот период педагог-психолог школы наблюдает за всеми первыми классами:
- проводит входную психологическую диагностику интеллектуального развития детей, готовности к обучению в школе
- посещает уроки
- беседует с учителями-предметниками (если таковые работают с детьми), классными руководителями, родителями
- проводит адаптационные игры и занятия
- консультирует родителей по запросу
- информирует родителей на родительских собраниях о результатах своей деятельности, знакомит с информацией о возрастных особенностях детей 6-7 лет и т.д.
 Проводится большая и трудоёмкая работа педагогом-психологом.

знаете, показать бы это нашему психологу. Да боюсь обидется она и часть администрации, т.к. она является дочерью одного из завучей, вот такие дела


Ой у нас все это все выполняю и требуют! им конечно тяжело все это, но выход один - качественно выполнить свою работу.