"благодаря" такому варианту выпускного экзамена, наши бывшие ученики подстраивают свой мозг под штампы и алгоритмы, НЕ учится строить свой ответ логично и подкреплять теми или иными доказательствами. ничего полезного, я считаю. исходя из разговоров с моими выпускниками, ничего в голове не оседает, потому что учишь, как робот, и выдаешь так же.
Абсолютно с Вами согласна! Такой формат экзамена приводит к тому, что ученики научаются писать ТЕСТЫ, но не добывать и анализировать знания. В разного рода тестах можно интуитивно, или по определенным схемам ответить правильно. от этого знаний не прибавляется.
плюс еще снижается уровень преподавания (имею в виду обычные школы), как бы ни прискорбно это не было...И это всемирная проблема, к сожалению.... нам говорят, что деньги и слава - это хорошо, а все человеческие ценности забываются...
пропадает интерес к интенсивному умственному труду...это уже немного другая тема.
такой вид контроля снижает и, возможно, умертвляет живость ума...
но...с другой стороны - меньше стресса при поступлении, и максимально снижен риск субъективности...(но не полностью ликвидирован)