Автор Тема: образовательный проект"Солнышко в ладошке"  (Прочитано 6407 раз)

Оффлайн котич наталья

  • Участник
  • **
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Awards
Автор: Котич Наталья Николаевна
Учитель-логопед: 
МБДОУ  детский сад  «Берёзка»
Цель:
Познакомить  детей   с  солнечными  лучами,   ролью   солнце  в  нашей  жизни   (солнце  -  источник  света  и  тепла);
Учить  видеть   характерные   особенности  солнца  (пригревает,  прибывает  световой  день);
Закреплять  представления  о  солнце  через   различные  виды  детской  деятельности.
Продолжительность  проекта – 1 неделя.
Предварительная  работа:
•   Организация  выставки  картин  с  изображением  солнца,  времени   года;
•   Наблюдения  в  помещении  за  освещением  группы;
•   Работа  с  родителями:  конкурс  поделок  «Солнце – ясное,  солнце  красное».
                Основная  деятельность  с  детьми:
Беседа  о  значении  солнца  в  жизни природы  и  человека
Цель:
•   Обобщать имеющиеся  знания  о  значении   солнца. Развивать  воображение;
•   Развивать  умение  вести  беседу;
•   Воспитывать  любовь   и  доброе  отношение  к  живому.
Материал: диск  с  песенкой  из  мультфильма,  игрушки: черепаха,  львенок,  кисти,  гуашь,  салфетки, белые  листы.
Содержание: 
•   Прослушивание  песенки  черепахи  и  львенка;
•   Беседа  «Зачем  нужно  солнышко»
•   Рисование  ладошкой  «Солнышко» 
Аппликация  из  шерстяных   ниток   «Пушистое  солнышко»
Цель:
•   Учить  детей  делать  аппликацию  из  шерстяных  ниток;
•   Развивать  мелкую  моторику,  глазомер,  чувство  формы  и  композиции;
•   Воспитывать  интерес  к  изобразительному  искусству.
Предварительная  работа:
•   Рассматривание  ниточек  и  классификация  по  виду,  цвету,  толщине.
Материалы:  шерстяные  нитки  разного  цвета – нарезанные  (по 15-20см)  и в  небольших  клубках, ножницы,  клей  ПВА,  бархатная  бумага,  простой  карандаш;  вязаные  вещи, корзина  с  клубками  ниток;  две-четыре аппликации, выполненные  воспитателем  из шерстяных  ниток.
Содержание:
•   Рассмотрение  корзины  с  клубками  шерстяных  ниток  разного  цвета;
•   Беседа;
•   Рассмотрение  аппликаций  из  ниток;
•   Объяснение  и  показ;
•   Оформление  выставки.
Развлечение  «Солнечные  зайчики»
Цель:
•   Доставлять детям  радость,  удовольствие;
•   В увлекательной  форме  дать  сведения о  живой  и  неживой  природе;
•   Воспитывать  положительное  отношение  к  проявлению  доброты.
Материал:  Маленькие зеркальца для каждого ребёнка.
Содержание:
•   Загадка  К. Чуковского  о  солнечном  зайчике;
•   Опыт  с  солнцем  и  зеркалом;
•   Игра  с  солнечными  зайчиками.
Тематическая  прогулка  «Здравствуй, солнечный зайчик!»
Цель:
•   Продолжать  знакомить  детей  с  солнечными  лучами,  ролью  солнца  в  нашей  жизни  (солнце  источник  света);
•   Учить соблюдать  правила  игры,  способствовать  развитию  ориентировки   в  пространстве;
•   Способствовать  развитию  дружеских  отношений;
•   Воспитывать  активность,  самостоятельность.
Художественная  литература  «Заклички»
Цель:
•   Продолжать  знакомить  детей  с  малыми  формами  фольклора – закличками;
•   Дать представление об  их  традиционном использовании  и  научить  ими  пользоваться.
Содержание:
•   Чтение  нескольких закличек;
•   Пояснение  слова  «закличка»;
•   Игра  в  закличку «выйди  поскорее,  будь к  нам  подобрее»;
•   Чтение разных  закличек. Обращение к птицам,  к  дождю, к пчелам, когда сажали овощи;
•   Заучивание заклички;
•   Сочинение  своих  закличек;
•   Чтение рассказа Г.Р.  Лагздынь  «Татьянкина кричалка».
Выкладывание солнышка из пуговиц
Цель:
•   Вызывать  у  детей  желание  создавать  образ  солнышка  из различных материалов;
•   Развивать  воображение, мелкую моторику кистей рук;
Материал: пуговицы, листы картона.
Содержание:
•   Чтение  пословицы;
•   Воспитатель задает  вопросы;
•   Работа  детей.  Рисование  солнышка (доброе, радостное, веселое и т.п.)
•   Чтение  стиха;
•   Оформление выставки детских  работ. 
  Театрализованная  игра  «Под  грибом»
Цель:
•   Развивать  воображение  и  творческую  инициативу  у  детей  в  театрализованной  игре;
•   Развивать пантомимические  навыки  и  мелкую  моторику  рук,  учить  сочетать  движения  и речь;
•   Учить  выразительно  произносить  фразы,  несущие  различную  эмоциональную  окраску.
Материал: иллюстрации  где  дети  гуляют: во дворе,  на  огороде  и  в  саду, где трудятся,  в лесу.
Содержание:
•   Чтение  стихотворения «Доброе  утро!»;
•   Показ иллюстраций;
•   Игра  «Солнышко и дождик»;
•   Ролевой  театр  по сказке  В. Сутеева  «Под  грибом».

« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2016, 17:28:58 от котич наталья »

Педагогическое сообщество


Оффлайн котич наталья

  • Участник
  • **
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • Awards