Я решила затронуть этот вопрос по двум причинам.
Первая причина. В новом законе об образовании прописана одна из форм обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это инклюзивное образование. Это образование для детей с особыми потребностями в массовых школах и в каждом классе может появится 1-2 ребенка с ОВЗ. Для России это относительно новое явление, хотя уже есть значительные наработки и внедрения. В мировом же сообществе такое совместное обучение здоровых детей с детьми с ОВЗ признано наиболее гуманным и эффективным. Каждый родитель вправе выбрать образовательное учреждение, рядом с домом, а не отдавать ребенка, например, в другой город. где есть специализированная школа с интернатом.
Вторая причина. У меня в классе есть ребенок с ОВЗ, находится на домашнем обучении, но два-три раза в неделю и на два урока (чаще и дольше она не может по здоровью) приходит в класс. Дети всегда рады ее приходу, общаются на переменках, очень бережно к ней относятся, с удовольствием принимают с ней участие в парной и групповой работе.
А есть ли у вас такие учащиеся в классе? Как организована работа с ними в ваших школах?