Я, похоже, оказалась не совсем в "своей компании" - работаю в КОУ с глухими детьми - но хочется поделиться своими проблемами. В силу ОВЗ наших ребят классы имели норматив наполняемости не более 7 человек. Представляю ваши округленные глаза и мысли типа "это просто сказка!". Но ведь нормативы брались не с потолка. Наши дети нуждаются не просто в постоянной индивидуальной работе с каждым, но в личном контакте с педагогом (зрительном, тактильном). Плюс еще множество отягчающих диагнозов...Поверьте, продуктивное занятие с такими детьми выжимает педагога не менее, чем в образовательных школах. Делились дети в классах по возрасту и по слуху: глухие и слабослышащие. А теперь полная чехарда: в специализированных школах за основу берется умственный показатель детей, и теперь в классе может быть и детей до 15 человек, и глухие, и слбослышащие, и разновозрастные,и...,и... На каждого пиши отдельную программу. Так в чем тут оптимизация???