Автор Тема: домашнее задание  (Прочитано 39883 раз)

Валентина Владимировна

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #60 : 08 Ноябрь 2015, 02:43:38 »
задания нужно давать, но творческие либо развивающие и расширяющие кругозор.
По приказу Министерства образования и науки домашние задания в 1-м классе отсутствуют. Но все же, какое задание можно давать на дом первоклассникам, если они хотят выполнять домашнюю работу как «взрослые ученики»?» Домашние задания в первом классе не задаем!
Ответственные и заинтересованные родители стараются нагрузить ребенка: диктуют диктанты, решают примеры - то есть начинают изобретать нагрузку для ребенка вместо учителя. Наша задача - внушить родителям мысль, что делать этого ни в коем случае не стоит.
        Итак, учителю нужно, с одной стороны, поверить в своих учеников и не нагружать их, с другой стороны, убедить родителей, чтобы те не стремились придумывать «специальные» домашние задания для детей.
        Объясните родителям, что главное сейчас - не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности.
        Вот какие советы можно дать.
1. Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать гораздо больше). Главная задача родителя - не «натаскать» малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению. Опасайтесь, чтобы ребенок не сделал для себя вывод: это «трудно и неинтересно». Подумайте, получит ли удовольствие от прочитанного первоклассник, если он еле-еле читает по слогам?
2. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки... На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребенок еще не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать ее, то результат, увы, предсказуем: рука ребенка «запоминает» неправильное движение, формируется навык неправильного написания. Дорогие родители, вы хотели добиться такого эффекта?
3. Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички... Не стоит вырабатывать «показательные» навыки - например, умение по порядку называть числа до 100 («Мой-то умеет до ста считать, а у соседей - только до 50!»). Есть ли в этом другой смысл, кроме родительского тщеславия?
4. Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребенка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечет его внимание. «Почему зимой рано темнеет?», «Как работает телевизор?», «Расскажи мне про динозавров...» И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!
5. Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: «Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его». Предложите: «Давай вместе будем раскрашивать» или «Давай склеим эту поделку» (сейчас продается огромное количество книг-раскрасок или книг с моделями, чертежами, выкройками).
        И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников.
        Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).
        Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.
        Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.
        Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.
        Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребенка. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.
Спасибо за самое подробное объяснение. Тема актуальна для всех родителей и учителей. bye:)

Педагогическое сообщество

Re: домашнее задание
« Ответ #60 : 08 Ноябрь 2015, 02:43:38 »

Бережных Татьяна

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #61 : 08 Ноябрь 2015, 17:07:10 »
нам учитель раздает домашнее задание на листочках.

Сталина

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #62 : 09 Ноябрь 2015, 09:31:47 »
Думаю, задавать даже в 1-ом классе надо! Обязательно печатание, письмо, рисование-развивать, "набивать" руку. Дома они под контролем родителей, можно больше пописать и качественнее. Можно давать стихи для заучивание-развивает память, придумать рассказ и т. д. Нужно!

Екатерина Брага

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #63 : 09 Ноябрь 2015, 13:46:57 »
Конечно не должны. но все равно как то же дети должны закреплять материал

Елена П

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #64 : 09 Ноябрь 2015, 14:58:23 »
Не должны конечно

Смолин Степан

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #65 : 09 Ноябрь 2015, 16:09:08 »
Нет в первом классе не было домашних заданий а зря!

Юрий Сергеевич

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #66 : 09 Ноябрь 2015, 21:35:10 »
Нашей дочке задают. Я считаю в меру. Приучать к ответственности тоже надо!

Татьяна Сущенко

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #67 : 09 Ноябрь 2015, 22:20:29 »
Я думаю не много можно, ведь первоклашки спешат рассказать, поделиться с родителями чему его научила сегодня Ольга Петровна.

larisa-7y

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #68 : 10 Ноябрь 2015, 01:19:29 »
Я думаю не много можно, ведь первоклашки спешат рассказать, поделиться с родителями чему его научила сегодня Ольга Петровна.
Все верно. Чаще расспрашивайте у ребенка, что интересного было сегодня на уроке, какой урок дался легче и почему, какая самая красивая буква или цифра получилась и т.д. Тем самым ребенок чувствует вашу заинтересованность к нему.

AlonzosOl

  • Гость
домашнее задание
« Ответ #69 : 17 Февраль 2016, 22:45:32 »
а что вообще из себя представляет домашнее задание ? и кто его задает?
это отбор наиболее еффективных акций ?

« Последнее редактирование: 17 Февраль 2016, 22:51:52 от admin »

Аноним

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #70 : 19 Февраль 2016, 12:52:45 »
первоклассникам очень много задают уроков, нагружая их с этим они не могут сосредоточиться на теряя много внимания

Евдокия

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #71 : 19 Февраль 2016, 17:14:36 »
задание не надо давать, а нужно! Кто за?

vladimir

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #72 : 19 Февраль 2016, 18:04:28 »
задание не надо давать, а нужно! Кто за?
полностью согласен

lenka

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #73 : 19 Февраль 2016, 19:27:23 »
с каждым годом школьная программа меняется, становится для них сложнее

резеда

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #74 : 20 Февраль 2016, 17:23:17 »
Задания нужны, ведь ребенок должен привыкнуть к организованности и ответственности, почувствовать себя взрослым, ребенок объясняет родителям, как они это делали в классе и как сказали сделать дома.