Хорошо, давай говорить!))) Начну с того, что это никакая не новая технология. Это скорее метод (намного точнее; мы только недавно с тобой соотносили прием, метод, методику и технологию). Посмотри вот это:
Метод анализа конкретных ситуаций возник в начале XXв. в Школе бизнеса Гарвардского университета (США). Название его произошло от латинского термина «казус» — запутанный или необычный случай.
В российских изданиях чаще всего говорится о методе анализа конкретных ситуаций (АКС), деловых ситуаций, кейс-методе, ситуационных задачах.
А теперь читаем далее и стараемся "выудить" особенности этого метода из его описания:
Главное предназначение кейс-технологии – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.
При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!
При кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся , опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.
В некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать задачу, так как формулировка ее представлена не явно.
Тебе это ничего не напоминает? )))) А мне, ох как очень!!! Сразу в мозгах всплывают известные фамилии: Л.Выготский, Л.Занков, В.В. Давыдов и много-много еще кого...Технологии развивающего обучения - это все про них.
А Генрих Саулович Альтшулер со своей технологией ТРИЗ, тоже постарше будет...Так-то. Ну бренд один есть у американцев: стибрить чужое, а потом выдать за свое!!! Первый пенициллин англичане получили, не успели запатентовать, а те успели))). Ну нет у них ничего своего: ни нации, ни культуры...А знаешь как хочется!))) А когда хочется, почему бы и нет?)))
Лет десять-пятнадцать назад одна наша преподаватель из универа была в США по работе (она методист). Рассказывает: "Сижу на конференции, а их ученый выступает и перечисляет различные приемы, методы и технологии, выдавая за свои. А я то прекрасно узнаю все наши родные технологии..."