Автор: Котич Наталья Николаевна
Учитель-логопед:
МБДОУ детский сад «Берёзка»
Цель:
Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнце в нашей жизни (солнце - источник света и тепла);
Учить видеть характерные особенности солнца (пригревает, прибывает световой день);
Закреплять представления о солнце через различные виды детской деятельности.
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Предварительная работа:
• Организация выставки картин с изображением солнца, времени года;
• Наблюдения в помещении за освещением группы;
• Работа с родителями: конкурс поделок «Солнце – ясное, солнце красное».
Основная деятельность с детьми:
Беседа о значении солнца в жизни природы и человека
Цель:
• Обобщать имеющиеся знания о значении солнца. Развивать воображение;
• Развивать умение вести беседу;
• Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.
Материал: диск с песенкой из мультфильма, игрушки: черепаха, львенок, кисти, гуашь, салфетки, белые листы.
Содержание:
• Прослушивание песенки черепахи и львенка;
• Беседа «Зачем нужно солнышко»
• Рисование ладошкой «Солнышко»
Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко»
Цель:
• Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток;
• Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции;
• Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Предварительная работа:
• Рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.
Материалы: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15-20см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, бархатная бумага, простой карандаш; вязаные вещи, корзина с клубками ниток; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем из шерстяных ниток.
Содержание:
• Рассмотрение корзины с клубками шерстяных ниток разного цвета;
• Беседа;
• Рассмотрение аппликаций из ниток;
• Объяснение и показ;
• Оформление выставки.
Развлечение «Солнечные зайчики»
Цель:
• Доставлять детям радость, удовольствие;
• В увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе;
• Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты.
Материал: Маленькие зеркальца для каждого ребёнка.
Содержание:
• Загадка К. Чуковского о солнечном зайчике;
• Опыт с солнцем и зеркалом;
• Игра с солнечными зайчиками.
Тематическая прогулка «Здравствуй, солнечный зайчик!»
Цель:
• Продолжать знакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце источник света);
• Учить соблюдать правила игры, способствовать развитию ориентировки в пространстве;
• Способствовать развитию дружеских отношений;
• Воспитывать активность, самостоятельность.
Художественная литература «Заклички»
Цель:
• Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора – закличками;
• Дать представление об их традиционном использовании и научить ими пользоваться.
Содержание:
• Чтение нескольких закличек;
• Пояснение слова «закличка»;
• Игра в закличку «выйди поскорее, будь к нам подобрее»;
• Чтение разных закличек. Обращение к птицам, к дождю, к пчелам, когда сажали овощи;
• Заучивание заклички;
• Сочинение своих закличек;
• Чтение рассказа Г.Р. Лагздынь «Татьянкина кричалка».
Выкладывание солнышка из пуговиц
Цель:
• Вызывать у детей желание создавать образ солнышка из различных материалов;
• Развивать воображение, мелкую моторику кистей рук;
Материал: пуговицы, листы картона.
Содержание:
• Чтение пословицы;
• Воспитатель задает вопросы;
• Работа детей. Рисование солнышка (доброе, радостное, веселое и т.п.)
• Чтение стиха;
• Оформление выставки детских работ.
Театрализованная игра «Под грибом»
Цель:
• Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре;
• Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук, учить сочетать движения и речь;
• Учить выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску.
Материал: иллюстрации где дети гуляют: во дворе, на огороде и в саду, где трудятся, в лесу.
Содержание:
• Чтение стихотворения «Доброе утро!»;
• Показ иллюстраций;
• Игра «Солнышко и дождик»;
• Ролевой театр по сказке В. Сутеева «Под грибом».