Нововведения, как мне кажется, имеют скорее всего минусы. Возьмём например, учителей, которые преподают во 2-5 классах за определенный аттестационный год. Прибавляем 5 лет: 7-9 классы. Получается, что ОГЭ по немецкому войдет в аттестацию, при условии, что будут желающие. Что касается внешней диагностики: опять же зависит от уровня обученности детей. Ведь не секрет, что есть слабые классы. И что тогда? А если Вы преподаете во 2-4 класссах? (ОГЭ не для Ваших детей.)
Насчёт экзамена ЕГЭ для учителей: Калина И.И. на одном из селекторов сказал, что это не обязательно. (
http://sch1222uv.mskobr.ru/dogm_ads/?nid=83 - Его выступление на 15 минуте). Ну, конечно, же администрация уцепилась за эту возможность, транформировав это в обязанность.
У меня в этом году девочка набрала 100 баллов по ЕГЭ по немецкому языку. Уровень владения очень высокий, практически в совершенстве. Было очень трудно!!!
На мой взгляд, эти критерии годны только для тех учителей, у которых учатся мотивированные и талантливые дети. Данные 5 критериев очень узки, чтобы показать опыт учителя и его результативность педагогической деятельности.