Общий форум > Образовательный метапредмет

Поговорим о целеполагании.

<< < (2/3) > >>

Игорь Вячеславович:

--- Цитата: Игорь Вячеславович от 18 Май 2015, 13:44:41 ---Отличные ментальные репрезентации урока! Как раз, когнитивная карта, это и есть субъективная картина, которая создается в результате активных действий  на уроке и имеет пространственные координаты...

--- Конец цитаты ---

Это я и имел в виду. Кто мешает объединить технологии? Мы как раз о синтезе и говорим (в целом, на данном форуме.) 

Быть может пример неудачный? Но, на мой взгляд, лучше, чем в управленческо-финансовой  среде, данный метод ни в одной из областей не проработан, особенно в образовании. Есть отдельные специалисты, но большинство вообще не представляет, как это, свернуть информацию до схемы. Шаталовская школа и та медленно умирает... Это очень грустно.  Вспомни наш спор с Вадимом Мелешко, хотя бы.

Светлана Прохорова:
Шаталовская идея не умрет, пока останется хоть один педагог, который "знает в какую сторону думать" (О.В.Заславская). А его технология как раз про это. Я, если и не часто использую опорные конспекты, именно в Шаталовском ключе, то словесно-логические схемы, идиографическое письмо (причем условные обозначения дети уже придумывают сами. Это входит в систему с 5 класса, как только они ко мне приходят) - это свято: на каждом уроке. Так что будем верить в лучшее))) А то так и жить расхочется)))

Павел Ганин:
признаюсь, я один из тех кто не очень различает цели и задачи, мне тяжело это дифференцировать

Светлана Прохорова:
Уважаемый Павел (извините, не знаю Вашего отчества). Поделюсь с Вами одной замечательной памяткой о целеполагании.

ПАМЯТКА
Цель урока (только одна) определяется:

- планируемым результатом урока;
- путями реализации плана урока.
Цель обычно начинается со слов «Определение», «Формирование»,  «Знакомство» и пр. В формировании цели урока следует избегать  глагольных форм ("определять", "формировать").

Задачи  (несколько). Обычно выделяют: образовательные; развивающие; воспитательные. 
Формулировка задач урока чаще всего имеет форму ответов на вопрос:  "Что надо сделать, чтобы достичь цели урока?"

Таким образом, задачи должны начинаться с глаголов – «повторить», «проверить», «объяснить», «научить», «сформировать»,  «воспитывать»,  «создать условия для…» и пр. 

Марсель:
я вообще не вижу смысла в целеполагании. Всегда понятно что главная цель - донести новый материал или закрепить страый. А все эти цели, задачи и т.д. это бред и ... ну не понимаю реальной значимости этого.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии