Очень важно психологически настроить ребенка-первоклассника.А если не будет лучшим? Даже точно не будет лучшим. У нас уже наметились "претенденты на медали", не могу сказать что мы в отстающих, но и не лучшие.
Нужно говорить, что в школе очень интересно, что он там будет хорошо
учиться, что у него будет много друзей.
Говорите ему, что вы уверены, что он будет самым лучшим в классе.
Ребенок должен получать довольствие от учебы и от времени,
проведенном на уроках, от общения с одноклассниками и учителями. И
каждый родитель может помочь ребенку сделать школу любимой!
в наше время проблемы чаще у родителей, чем у детейСогласна полностью. причем некоторые мамы говорят "Не знаю, как по вашей готовности к школе, а родители у Саши готовы к школе"
в наше время проблемы чаще у родителей, чем у детейКак то совсем не понятен смысл вашего высказывания.
у нас ребенок тоже первоклашка..готовили к школе ежедневно в течение 2 лет...но войдя в класс..ребенка не узнать ..дома неугомонно рассказывает о школе, учит, запоминает, пишет... а в школе совсем другой ребенок..стесняется, молчит, друзей найти не може (вернее определиться с выбором)...как помочь...
каждый родитель хочет видеть в своем чаде отличника, поэтому помогает как может и чаще - делает сам за ребенка
Подготовка к школе, конечно же, нужна, но надо помнить, что детисогласна с автором, школа должна быть в радость ребенку
должны иметь детство. Они должны иметь возможность поиграть,
пообщаться с другими детьми, посмотреть мультфильмы.
Очень большую роль играет общение с другими ребятами. Чтобы
ребенок был общительным, нужно, чтобы и в детстве он общался с детьми
своего возраста.
Перед моими глазами был яркий пример! Мальчик Дима, который совсем не хотел учиться, да и не мог! У ребенка психические отклонения, да и интеллектуально он не развит! Естественно учитель настаивает на ПМПК, но мамочка мальчика против! Она утверждает, что у нее вполне адекватный ребенок! НО Дима срывает уроки, не дает учиться нормальным детям! Почему не проводится какая-нибудь дошкольная проверка? Почему таких детей не выявляют еще в саду и не отправляют в коррекционную школу?
Плохо,что сейчас без согласия родителей ребёнка не сводишь на комиссиюА я считаю, что правильно! Поставьте себя на место тех родителей - Вы бы как отреагировали?, если бы с Вашим драгоценным детём куда-то без Вашего ведома... Это насилие своего рода. Другое дело, что надо беседовать, разговаривать, убеждать, что, если ребенок не будет посещать специализированное учреждение, останется без бесплатной помощи нужных специалистов и т.п.
В этом году мой ребёнок впервые переступил порог школы.
Вместе с ним и я вновь почувствовала себя первоклашкой) - во мне поселилась тревога - справится ли с программой, установит ли контакт с одноклассниками, найдем ли общий язык с учителем.
Как помочь ребёнку в этих вопросах?
Как помочь ему подружиться с ребятами?
Как помочь быть активным на уроках и не боятся выйти с ответом к доске?
Помню, что сама, отвечая у доски, так волновалась, что забывала элементарное - краснела, бледнела и заикалась) Но при этом я очень хотела и старалась учиться хорошо!) Уроки делала с радостью и удовольствием.
А вот сын, как то совсем не охотно берётся за прописи и тетради.
может быть кто-то знает, как пробудить в ребёнке интерес к учёбе?
Я думаю, нужно рассмотреть такие качества, как лень, с одной стороны, и упорство, целеустремлённость с другой. Их положительные и отрицательные стороны.
Потому что слова: "Пойдёшь работать дворником!" - его совсем не пугают)))
после того, как в решении многих вопросов требуется согласие родителей...многие вопросы так и остаются не решенными, так как не все родители понимают, то что им советуют и предлагают с пользой для нихА многим просто по барабану. Слишком заняты карьерой или своей личной жизнью.
Меняйте класс если педагог плохПроще всего всё на педагога свалить, а вы попробуйте с современными детьми поработать. Некоторые - так просто демоны! diablo:(((
Да,дети сейчас жестоки по отношению к друг другу
Да,дети сейчас жестоки по отношению к друг другу
а жестокость вся берется из телевизора...сядут смотреть мультик, а главный герой кто? ОНО..это в нашем детстве наверно были герои мальчик или девочка..а теперь смотрят и учатся только ерунде..кто же в этом виноват? Мы - РОДИТЕЛИ!!!!
какой пессимизм! >:(
Неужели всё так плохо?
Мамочки, будьте внимательны к первоклашкам ,ребенок в первом классе, как первый раз в детском саду .Больше расспрашивайте у него, как прошел день и т.д и т.пСовершенно верно. период адаптации - сложный период. Только внимание со стороны родителей поможет его безболезненно пережить детям.
Чтоб понять готов ли ребенок,нужно пройти тесты.Какие тесты? где их найти? где их проходят? кто проверяет? кто даёт оценку?
Подготовка к школе, конечно же, нужна, но надо помнить, что детиК школе в одном из первых классов , учитель стажист сообщил родителям на родительском собрании, что они не будут учиться читать, так как отстали немного по программе, им нужно нагнать программу, так как большинство умккт читать. А как с теми, кто читать не умеет?, по нынешним ФГОС ДОО дети не должны обучаться в детском саду чтению. вот и вывод, что все таки подгатавливать детей нужно, но сагласно, только в игровой форме.
должны иметь детство. Они должны иметь возможность поиграть,
пообщаться с другими детьми, посмотреть мультфильмы.
Очень большую роль общение с другими ребятами. Чтобы
ребенок был общительным, нужно, чтобы и в детстве он общался с детьми
своего возраста.
Итак, поскольку школьная зрелость, как и вообще все развитие ребенка, подчиняется закону неравномерности психического развития, каждый ребенок имеет свои сильные стороны и зоны наибольшей уязвимости. Для того чтобы вы могли сами оценить подготовленность ребенка, предлагаем вам короткий тест. Готов ли ребенок к школе?да очень даже хотела но когда уже в 3 класс перешла уже иногда делает отмаски))))))))))))
Тест для родителей
1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:
* 15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
* 10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
* 9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом — со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел читать и немного писать, считать — если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе.
В этом году мой ребёнок впервые переступил порог школы.Я наверное больше своей дочки волновалась, когда она в школу пошла, на удивление у нее все прошла гладко. Большущую роль играет первый учитель, что ни говорите.
Вместе с ним и я вновь почувствовала себя первоклашкой) - во мне поселилась тревога - справится ли с программой, установит ли контакт с одноклассниками, найдем ли общий язык с учителем.
Как помочь ребёнку в этих вопросах?
Как помочь ему подружиться с ребятами?
Как помочь быть активным на уроках и не боятся выйти с ответом к доске?
Помню, что сама, отвечая у доски, так волновалась, что забывала элементарное - краснела, бледнела и заикалась) Но при этом я очень хотела и старалась учиться хорошо!) Уроки делала с радостью и удовольствием.
А вот сын, как то совсем не охотно берётся за прописи и тетради.
может быть кто-то знает, как пробудить в ребёнке интерес к учёбе?
Потому что слова: "Пойдёшь работать дворником!" - его совсем не пугают)))