Форум педагогов > Форум учителей начальных классов

школьная жизнь.. начало пути

(1/9) > >>

ольга1983:
Ваш ребенок подошел к очень важному жизненному этапу.  Детский сад позади. Впереди новая ступенька – школа. Ребенок начал учиться в школе. В этот ответственный момент в жизни детей у их родителей возникает огромное количество вопросов, порой приводящее к паническому состоянию взрослых.
ТРУДНОСТями ПЕРВОКЛАШЕК предлагаю поделиться  здесь

ольга1983:
НЕ ПОЙДУ БОЛЬШЕ В ШКОЛУ!!!

Если ребенок сказал такое, прежде всего, не спешите хвататься за валерьянку или за ремень. Успокойтесь сами, а потом постарайтесь выяснить, какие у вашего первоклашки возникли проблемы. Для начала поговорите с самим ребенком. Чтобы «разговорить» молчуна, не ограничивайтесь вопросами, на которые можно дать лишь однозначный ответ (да или нет).

лёлик:
если в детском саду ребенок привык к более-менее стабильному режиму дня, за лето этот режим успевает окончательно разболтаться. Он может зависеть от чего угодно – от интересной передачи по телевизору, от важных игр, которые продолжаются («ну еще минуточку»!) до самой поздней ночи. Завтрак порой смещается ближе к обеду, полдник предусмотрен только в том случае, если удастся выдернуть сокровище из веселой дачной компании. Одним словом, какой уж там режим... Вот начнется школа, тогда все будет «по правилам». Однако малышу бывает довольно сложно перестроиться с беспечного летнего ритма на строгий школьный распорядок дня. Отсюда – недосыпание, повышенная утомляемость; ребенка тяжело поднять утром и уложить вечером.
Чтобы избежать подобных проблем, постарайтесь еще в середине августа установить четкий режим дня, максимально приближенный к «боевым условиям» школы. В этом случае детский организм заранее успеет перестроит свою работу и войти в новый ритм достаточно безболезненно.

Первоклашка:

--- Цитата: ольга1983 от 26 Октябрь 2014, 17:41:00 ---НЕ ПОЙДУ БОЛЬШЕ В ШКОЛУ!!!

Если ребенок сказал такое, прежде всего, не спешите хвататься за валерьянку или за ремень. Успокойтесь сами, а потом постарайтесь выяснить, какие у вашего первоклашки возникли проблемы. Для начала поговорите с самим ребенком. Чтобы «разговорить» молчуна, не ограничивайтесь вопросами, на которые можно дать лишь однозначный ответ (да или нет).

--- Конец цитаты ---

а какие вопросы следует задавать?
Хотелось бы услышать более конкретные примеры.

Что делать если ребёнок упорно молчит?

Как поступить в такой ситуации: дети подрались. Сын с синяком, убеждает, что зачинщик драки не он (я ему безоговорочно верю). Учитель говорит, что мой ребёнок вспыльчив, и часто воспринимает игры, как повод для драки, что для меня крайне удивительно.
Ребёнок после разбирательств обстоятельств драки не хочет идти в школу.
Валерьянку выпили. Ремень у нас не в почете.
Кому и какие вопросы задать?
Как избежать таких ситуаций?

Филиппова_Оль:
Не задавайте вопросов типа: «Понравилось ли тебе сегодня в школе?», потому что они заводят разговор в тупик. Ваш вопрос должен предполагать развернутый ответ: «Кто сидит с тобой за партой? Чем вы занимались на переменах?», «О чем рассказывала Татьяна Петровна на уроке природоведения?», «С кем ты подружился в школе?»
Отличный способ получения информации – игра. Вернитесь к недавним дошкольным временам, когда игра была для вашего малыша главным способом познания мира. Вместе с ребенком рассадите по «партам» плюшевых зверей или кукол, попросите его играть за какого-нибудь ученика, пытаясь максимально точно воссоздать атмосферу настоящей школы. Потом можно поменяться ролями: пусть ваш первоклашка играет за учителя, а вы – за ученика. Обратите внимание на то, с какой интонацией говорит игрушечный учитель, как он обращается к ученикам. Если ребенок играет за ученика, имейте в виду – он, скорее всего, изображает либо себя, либо идеальный образ, которому он изо всех сил хочет соответствовать. Такая ролевая игра поможет вам очень много понять в школьной ситуации – больше, чем все разговоры вместе взятые.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии