Педагогическое сообщество
Форум педагогов => Форум учителей начальных классов => Тема начата: НаДежда от 29 Октябрь 2014, 21:50:50
-
Уважаемые коллеги! В этой теме можно обсуждать ФГОС, его плюсы и минусы.
-
у ребенка в школе вводят ФГОС..и уже не понятно..кто учатся родители или дети
-
у ребенка в школе вводят ФГОС..и уже не понятно..кто учатся родители или дети
Уважаемый Вячеслав! Здравствуйте! На сегодняшний день задача учителей состоит в том, что бы научить детей учиться. И родители должны в этом помочь, но не делать задания за детей, как это делают многие родители :D
-
только вот не каждый родитель это понимает
-
только вот не каждый родитель это понимает
Что правда, то правда. А ведь это так вредит детям. :(
-
Введение ФГОС 2 осложнило жизнь прежде всего учителям! Технологические карты, УУД, рабочие программы с новыми требованиями, внеурочная деятельность! Кошмар....
-
У нас в школе основные проблемы с внеурочкой и динамическими паузами. Школа - двухсменная, а тут еще прогулка между уроками. Вторая смена заканчивает ближе к ночи, а ведь и внеурочную деятельность провести надо. Места для проведения таких занятий нет, спортивный зал один, так как школа старая, да и актового зала нет. А голову должны ломать учителя. Больше всего радует САНПИН. Переполненные классы (32-34 человека) - норма, две смены - норма, внеурочна - норма, а по САНПИНУ нужны помещения для сна, динамические паузы (40 минут), душевые, игровые и т.д. Где реалии и где САНПИН.
-
У нас тоже проблема с внеурочкой. Просто нет помещения где ее можно было бы проводить.
-
ФГОС 2 есть, условий нет! Кошмар!!! Но когда приходит проверка у всех всё работает....
-
ФГОС 2 есть, условий нет! Кошмар!!! Но когда приходит проверка у всех всё работает....
-
Идеи ФГОС -2 замечательные. Но, как , к сожалению, часто бывает у нас, при столкновении с реальностью, мягко говоря,получается не то и не так. Чтобы реализовать ФГОС, в класс бы не 25 - 30 учеников, а 15 - 17. Да и кабинеты - классы должны быть больше для организации групповой, самостоятельной работы. А учителю бы поменьше часов, чтобы была возможность как следует продумать урок, приготовить для всех раздаточный материал, а в конце урока успеть проверить успехи всех учеников, чтобы ни один не ушёл домой с ошибкой.
-
Минус это внеурочка и динамические паузы.....
-
Как важно взаимодействие педагогов начальных классов и воспитателей подготовительных групп!!
-
Минус и большой!!!! Это составление технологических карт к урокам!!!!
-
А мне как родителю вообще не виден результат ФГОС. Только если учебники с таким значком и новые требования... А так как учили, так и учат!
-
Потому что нам, учителям, тоже сложно перестроиться и работать по- новому. Мы тоже учимся!
-
чтобы работать по ФГОСам нужно было сначала учитель подготовить, а потом вводить.
-
Столько шума вокруг фгос, надеюсь его скоро отменят
-
А зачем детям 3 урока физ-ры?
-
Столько шума вокруг фгос, надеюсь его скоро отменят
Вокруг нового всегда много шума, но потом все привыкают))). Лично я увидела в ФГОС много плюсов.
-
Назовите плюсы фгрс.
-
Такой мудреный документ.
-
Назовите плюсы фгрс.
ИКТ-технологии, проектная деятельность, развивающее обучение. Теперь дети сами должны находить знания. Нам нужно их научить добывать эти знания)
-
только вот не каждый родитель это понимает
наверно, не каждый ребенок понимает то, что от него требует "учебник"
-
И найдут они сами эти знания
-
Работать по ФГОС в классе - комплекте реально? Очень сложно! Кто бы научил как учить? Чтобы не навредить детям!
-
Минус и большой!!!! Это составление технологических карт к урокам!!!!
Решение всех проблем - http://videoinformatika.com/masterTK.html
-
Минус и большой!!!! Это составление технологических карт к урокам!!!!
Решение всех проблем - http://videoinformatika.com/masterTK.html
Добрый вечер, коллеги!
Уважаемый Игорь Вячеславович, составление технологических карт не совсем простое дело, особенно для молодых специалистов. Я согласна с Вами, что такие ТК большие помощники в уроке. А вот предложенный Вами вариант решения всех проблем не очень дешевый.
-
Минус и большой!!!! Это составление технологических карт к урокам!!!!
Решение всех проблем - http://videoinformatika.com/masterTK.html
Скачала демо-версию.Конечно, удобно и быстро,но покупать не буду.Наши зарплаты не позволяют, буду по старинке составлять карту урока.
-
А вообще, мне кажется, дело не во ФГОС. Проблема в программах, столько всевозможных вариантов, много ненужной информации, авторы предлагают инновации, зарабатывают деньги на программах.Внедряют их ,почему-то, в начальной школе, старшее звено более консервативно.Учителям сложно приспособиться, родителям и детям тем более.Вот и ругаем ФГОС,новые технологии не так страшны, учителя учатся всю жизнь.
-
Соглашусь с Ириной Николаевной! "Старшее звено более консервативно".
А если посмотреть учебники, то те же, но с логотипом "ФГОС", и стоят дороже, потому что электронной приложение. А где работать с этим ЭП? :'( :'( :'(
-
только вот не каждый родитель это понимает
-
Родителей тоже можно понять.Пришёл домой после работы без сил, нужно семью накормить, перестирать, хоть немного пыль стряхнуть.А тут по ФГОС с ребёнком нужно заниматься!Как хотелось бы в свободные минуты с детьми просто пообщаться, погулять, в кино сходить.Времени просто не хватает.Сама мама и учительница в одном лице. Родители обращаются за советом, конечно, даю рекомендации. Но понимаю, что порой просто нет сил им следовать.Поэтому, когда ругают родителей, встаю на их защиту.Я не говорю о тех родителях, которые принципиально считают, что воспитание и обучение лежит только на школе.Когда я была школьницей, тоже не все родители занимались с детьми, о ФГОС тогда не помышляли, и программа была у всех одинаковая.Это позиция такая, либо мне всё равно, либо я с ребёнком и, следовательно, с учителем и школой.
-
Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала
необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для
того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для
успешного обучения в школе.
Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает
предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не
рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей
дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и
навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих
психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что
наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего
образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая
предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной
деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта
начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не
предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.
Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию
будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют
в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не
учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики
психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться
подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень
предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный
процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это
противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.
-
С введением новых стандартов принципиально должна меняться и система оценивания качества образования. Внутришкольная система оценивания должна соответствовать той системе, которая будет применяться на государственном уровне при переходе учащихся на новую ступень обучения. Задания за курс начальной школы нацелены на развитие метапредметных умений.
Новые стандарты подразумевают не только обязательные учебные занятия, но и дополнительную образовательную программу школы, осуществляемую во второй половине дня. А это дополнительные 10 часов. Это приведёт к дополнительной нагрузке учащихся, поэтому нужно будет продумать создание условий для проведений дополнительных занятий таким образом, чтобы не навредить здоровью учащихся, особенно здоровью первоклассников.
-
Действительно, при выполнение домашних заданий некоторые родители встают в "стопор". Соглашусь, что нужно не родителям решать задания, а рассуждать и искать ответ вместе с ребенком.
-
ФГОС это трудно
-
родители в ступоре? Нет, еще что. У нас некоторые УНК подходят к другим УНК чтобы спросить как решить задание, а вы про родителей и тем более детей. Выводы делайте сами
-
Что делать с внеурочной деятельностью, ума не приложу, совсем запутали
-
Мне вообще не понятно для кого были выдуманы эти стандарты??? Для детей, родителей или учителей, или для менистертсва образования? ???
-
Некоторым учителям тяжело работать с ФГОС, а что уж о детях говорить. Хотя, в этом и есть интересные моменты.
-
Что делать с внеурочной деятельностью, ума не приложу, совсем запутали
Работать.
Родители имеют право выбора внеурочной деятельности, предоставляемой Вашей школой. Если ребенок уже занимается в бассейне, то в школе может не посещать занятия плаванием. Или же, если дополнительно занимается в музыкальной школе, спортивной секции и т.д.-то пропустить данные направления внеурочки в школе.
-
А разве родители не имеют права вообще отказаться от внеурочной деятельности???
-
А разве родители не имеют права вообще отказаться от внеурочной деятельности???
Конечно, можете, если вы выбрали какие-либо кружки и спортивные секции для своего ребенка вне школы. Каждый родитель вправе выбрать тот или иной вид деятельности и их количество.
-
только вот не каждый родитель это понимает
На самм деле в моем классе многие родители не стесняясь своей рукой писали дз за детей, я очень ругала за это...но..
-
у ребенка в школе вводят ФГОС..и уже не понятно..кто учатся родители или дети
К сожалению это очень печально :'(, так как ребенку то нужно объяснять как сделать, но порой сам понять не можешь в чем суть. приходиться обращаться к великому и могучему ИНТЕРНЕТУ!!