Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала
необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для
того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для
успешного обучения в школе.
Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает
предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не
рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей
дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и
навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих
психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что
наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего
образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая
предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной
деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта
начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не
предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.
Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию
будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют
в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не
учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики
психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться
подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень
предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный
процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это
противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.