Педагогическое сообщество
Форум педагогов => Форум учителей начальных классов => Тема начата: Первоклашка от 28 Октябрь 2014, 23:24:30
-
Не знаю, насколько уместен мой вопрос в рамках данного форума. Но всё же задам его.
Я - мама первоклассника. И меня очень интересует, как и чем мотивировать интерес ребёнка к обучению?
Пока у нас действует система запретов: не напишешь - не получишь планшет.
Не выучишь - не пойдёшь гулять. Не прочитаешь - не увидишь мультиков.
В разговоре с другими родителями, услышала такой вариант - платить деньги за хорошие оценки. Задумалась (время на раздумья есть - оценки в первом классе не ставят))) - действенный ли это способ?
Хотелось бы услышать - поддерживают ли этот вариант учителя?
-
Не знаю, насколько уместен мой вопрос в рамках данного форума. Но всё же задам его.
Я - мама первоклассника. И меня очень интересует, как и чем мотивировать интерес ребёнка к обучению?
Пока у нас действует система запретов: не напишешь - не получишь планшет.
Не выучишь - не пойдёшь гулять. Не прочитаешь - не увидишь мультиков.
В разговоре с другими родителями, услышала такой вариант - платить деньги за хорошие оценки. Задумалась (время на раздумья есть - оценки в первом классе не ставят))) - действенный ли это способ?
Хотелось бы услышать - поддерживают ли этот вариант учителя?
Как родителям повышать учебную мотивацию школьников
1. Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно.
2. Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.
3. Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.
4. Если у вашего ребенка нет никакого домашнего задания, удостоверьтесь, что они тратят по крайней мере 30 минут на изучение, просмотр и практику уроков.
5. Прочтите и поговорите с вашим ребенком о каких-либо признаках его прогресса, который он делает дома. Если необходимо, поставьте какие-либо ограничения на его действия или сделайте что-либо по поводу его плохого поведения.
6. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении.
7. Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо сдал какой-либо экзамен или тест.
8. Если у вашего ребенка проблемы в учебе, ему необходима дополнительная помощь учителя, домашнего репетитора.
9. Поговорите с его учителем о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку, если же у него или нее есть проблемы в учебе.
10. Самое главное: регулярно будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за успеваемостью и поведением вашего ребенка в школе.
11. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.
12. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).
13. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).
14. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).
15. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.
16. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.
17. Формируйте положительный стимул для обретения новых знаний в школе.
18. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.
19. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.
20. Любите ребенка.
-
Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья. Обучение можно даже превратить в одержимость, поэтому очень важна правильная дозировка стимуляции. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной.
А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается. То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся. И в этом случае сформировать у школьника желание учиться будет практически невозможно.
Наверное, вы замечали это явление у своего ребенка: первый раз, сумев правильно разложить кубики, он был очень горд собой, а на пятый раз, остался совершенно спокоен.
-
наверное повторюсь, но в этой рубрике наиболее актуален ответ..
По мнению многих педагогов, самостоятельность школьника заключается, прежде всего, в умении ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без побуждения извне, когда учитель или родители стоят над душой и повторяют: «Делай это…», «Делай так…». Ребенок должен делать что-то по собственному осмысленному побуждению: «Мне нужно это сделать…», «Мне это интересно». Здесь важны такие качества ребенка, как интерес, инициатива, познавательная активность, умение ставить перед собой цели, планировать свою работу. Именно в этом случае мотивация к обучению у школьника сможет быть сформирована.
-
многие психологи говорят что пик интереса к учебе с 8 до 11 (это чаще уроки), а далее с 16 до 18 - вот в это время делать д/з...
-
Говорить своему ребенку почаще, что он очень умный. Хвалить за достижения! Наказывать с умом и не сравнивать ни с кем!
-
родителям самим нужно терпение..объяснить снова пройденный материал, попробовать повторить и затем похвалить
-
Некоторых родителей самих ответственности учить нужно! Научились только свои права "качать"...Посмотришь на некоторых и думаешь,ни ума, ни совести.....
-
Мотивация должна заключаться в стремлении получить знания: вчера не знал, сегодня - знаю, вчера - не умел , сегодня - умею! Но лучше превратить это в игру, у вас же первоклассник. Мы с ребятами, как только не играли: чему - то научились, что - то новое узнали- закрасили либо звёздочку на небе, либо лучик у солнышка, либо поднялись на ступеньку выше, либо покорили очередную вершину, это уж как ваша фантазия сработает. Но ещё важно включить в эту игру элемент соревновательности, соревноваться можно с друзьями, с одноклассниками в школе. И, конечно, не надо забывать хвалить ребёнка, даже тогда, когда , кажется, и похвалить - то не за что - вот у этой двойки такой хвостик!!!!, а у этой- лебединая шея (а на лице мамы в это время должен быть написан восторг!!! Папа с работы пришёл - мама папе рассказала, всем подругам по телефону , бабушке с дедушкой радостью поделилась, при этом стараясь делать вид, что ребёнок не слышит...) А деньги не помогут, ну может, на первых порах и сослужат Вам добрую службу, но потом как бы плакать не пришлось...
-
Исчерпывающий ответ предыдущего автора!!! Учителя скоро в няньки превратятся!
-
Не воспитав родителей, не воспитаешь и учеников! Как гласит английская пословица, которую я всё время привожу своим родителям:"Не воспитывай детей. Всё равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя!" Вот и приходится сначала воспитывать и учить родителей, а уж потом учеников.
-
Мотивация ученика - основное условие успешного обучения. Среди разнообразных мотивов учения, пожалуй, ведущими являются мотивы “доставить радость родителям”, “хочу больше знать”, “на уроке интересно”.
Ребенок получил оценку “5”. Часто можно услышать: “Вот мама будет рада, расцелует меня”.Наверное, в любом классе на предложение учащимся: “Поднимите руки те, кто хотел бы учиться хорошо”, поднимется лес рук.Желание есть. Учителю необходимо организовать процесс обучения так, чтобы желание не угасало, иначе говоря обеспечить устойчивую мотивацию к учению, чтобы лес рук не редел.
-
НЕ стоит только приучать ребенка к денежным поощрениям!
-
Да если сейчас так с детьми, как быть нам через 5 лет.
-
Вечная проблема отцов и детей. Все будет как всегда. На этом свет стоял, стоит и стоять будет.
-
Подготовить своего ребенка можно! Начинайте это делать в дошкольном возрасте! Водите в школу раннего развития!
-
Почаще хвалить ребенка пусть даже за маленькие успехи!
-
мне кажется похвала в этом возрасте необходимая часть подготовки ребенка.
-
Может детям платить з то, чтобы они учились
-
Правильная мотивация залог успешного обучения
-
Может детям платить з то, чтобы они учились
Я с этим не согласна. Деньгами в этом случае не поможешь.
-
отлично
-
У моего мотив - получение конфет
-
Мы не умеем правильно настроить детей
-
лучшая мотивация - похвала и эмоциональнаяя поддержка
-
Или зарплату может пора детям начать платить
-
Я за любое поощрение, кроме поощрение за деньги.
-
лучшая мотивация - похвала и эмоциональнаяя поддержка
согласна!
-
Похвала тоже должна быть в меру. Нужно уметь с ребёнком договариваться (конечно, без денег и ты - мне, я - тебе) учить ребёнка самооценке, оценивать свои возможности.
-
а вот в общеобразовательных школах классы КРО, какая там мотивация? Они понимают что 3 им поставят в любом случае, это беда
-
На мой взгляд мотивировать деньгами не совсем удачный вариант. Могут развиться не желательные последствия. Больше внимания и заботы со стороны родителей необходимо, дать почувствовать ребенку, что он не один. Ребенок должен понять, что ему есть кому помочь с трудностями в школе, обществе.
-
На мой взгляд мотивировать деньгами не совсем удачный вариант. ........Больше внимания и заботы со стороны родителей необходимо, дать почувствовать ребенку, что он не один. Ребенок должен понять, что ему есть кому помочь с трудностями в школе, обществе.
Согласна с Вами.
Родители должны прежде всего быть другом своему ребенку. Да и подготовить к школе может каждый из родителей, только делать это надо играючи. Ведь у ребенка в данный возрастной период преобладает игровая деятельность.
-
Уже в начальной школе учебная мотивация становится достаточно большой проблемой для учителя — дети отвлекаются, шумят, не следят за тем, что говорит учитель, не прилагают достаточных усилий для выполнения классных и домашних заданий, любой ценой стремятся получать хорошие оценки или, наоборот, начинают проявлять полную апатию. Чем старше становится ученик, тем больше у него проблем, связанных с нежеланием учиться. Стандартным способом является попытка стимулировать учебную активность нерадивых учащихся плохими оценками, дети переживают, но и это не всегда помогает.
-
Спасибо за ваш вопрос. Я тоже мама первоклассника. Такой проблемы у нас в семье не стоит. Естественно мы с мужем против денежного поощрения. Только похвала, особенно для первоклассника, стимулирует ребенка, собственный пример в семье, бабушек и дедушек. А если честно, надо научить ребенка учиться.
-
В основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.
-
Побольше похвалы и поменьше необоснованной критики
-
Я-отец первоклассницы. Я с любовью и заботой отношусь к дочери. Для нее мотивация-это быть вместе, пошептаться, договориться и с моей стороны быть ее волшебником. Любите своих детей и отдача будет той-же!
-
Всегда присутствовать в жизни своего ребенка, больше внимания и заботы проявлять. И ребенок будет успешен и вы себя будете ощущать полноценным родителем.
-
Я-отец первоклассницы. Я с любовью и заботой отношусь к дочери. Для нее мотивация-это быть вместе, пошептаться, договориться и с моей стороны быть ее волшебником. Любите своих детей и отдача будет той-же!
Отличные родители!
-
лучшая мотивация это подкуп - учись хорошо и тогда получишь то что хотел, телефон там и т.д., сейчас по другому никак
-
Конечно, с мотивацией сложно. Но все-таки, деньги, конфеты, телефон - это короткий и простой путь. Как известно, простота не всегда хороша. Включите мозги, задумайтесь над Вашей мотивацией, привыкните сами к ней, научить хвалить ребенка так, чтобы ему это шло на пользу.
-
Меня сынок не воспринимает всерьез. Все время шалит. Как можно так что то выучить? Смотию и думаю неужели он и на уроках так себя будет вемти?
-
Меня сынок не воспринимает всерьез. Все время шалит. Как можно так что то выучить? Смотию и думаю неужели он и на уроках так себя будет вемти?
Зачастую бывает ровно наоборот. Дома шалит, а в школе-примерный ученик. Только вовремя похвалите своего ребенка за примерное поведение и учебу!
-
Не в коем случае нельзя мотивировать запретами или деньгами, иначе он будет учится для Вас, а не для себя после такого интерес к учебе вряд ли вообще появится, а как только вы потеряете авторитет ребенок вовсе ее забросит.
-
Мне кажется, если еще с самого раннего детства развивать в ребенке любознательность, тягу ко всему неизведанному, то с приходом ребенка в школу будет легче. Не нужно будет задабривать ребенка чем-то или поощрять. Он в школу будет ходить как на праздник! Потому что завтра ему там расскажут то, чего он не знает сегодня
-
Не в коем случае нельзя мотивировать запретами или деньгами, иначе он будет учится для Вас, а не для себя после такого интерес к учебе вряд ли вообще появится, а как только вы потеряете авторитет ребенок вовсе ее забросит.
Полностью с этим согласна. Подобное может кончиться печально(
-
Главное, чтобы ребенок учился для себя, а не для кого-то другого. Ему должно быть это интересно.
-
Платить однозначно не стоит, но может и мотивация то и не понабиться - если ребенку школа понравиться, то он сам будет ответственно к ней относиться и стараться