Педагогическое сообщество
Форум педагогов => Форум учителей информатики => Тема начата: Александр Надточий от 29 Октябрь 2014, 13:57:11
-
Проработав достаточное время учителем информатики, пришел к выводам, что информатика в школе преподается двумя способами:
1) постоянное создание презентаций на разные темы и выставление за это оценок (особенно этим грешат молодые коллеги);
2) из года в год повторение одного и того же материала (системы счисления, работа в текстовых редакторах и т.д.), ярким примером являются учебники Угриновича.
В итоге получаем, что чему-то мы учили, но выпускники так и не научились нормально работать на компьютере.
Хотелось бы услышать мнение коллег по этому вопросу, а также узнать, как они видят "правильный" курс школьной информатики.
-
Презентациями увлекаются предметники, задавая на дом задание подготовить презентацию по определенной теме...
-
Вообще по информатике в школах все плохо...
Примитив полнейший... Изначально вообще информатика толком и не преподавалась...лично у меня информатика была в 8 классе-один раз и все..это было в 2005-2006 годах..
Ну и сейчас мало что меняется...я преподаю информатику со 2 по 11 классы. По опросам до меня информатика толком не велась...мало что знают, и вообще воспринимают предмет как игровую деятельность.."поюзать" в интернете, игрушки поскачивать,вообщем ничего серьезного...
-
Мы с 8 класса работаем по Угниновичу, это какой-то кошмар, приходится постоянно отклоняться от учебника, разрабатывать свои практические работы и т.д.
-
ООО это точно, дети то презентации делают, то письма пишут и все .
-
Надо быть уверенным пользователем компьютера, этому и надо учить,
а то в итоге получаем, что чему-то мы учили, но выпускники так и не научились нормально работать на компьютере.
-
Еще бы компьютеры для каждого ученика
-
Хотелось бы узнать, на сколько оснащены кабинеты?
-
У нас 2 ком. класса и по 10 компьютеров. Это очень мало. Я знаю школы, где ноутбуки на каждого ученика есть.
-
Учебники ФГОС очень хорошие.
-
Компы старье. Как на них учить детей?
-
А кто Вам мешает кроме программы обучения заняться импровизацией. Проводить занятия по 3D моделированию, веб дизайну.. Конечно если база вашей школы это позволяет.
-
на мой взгляд, должно быть больше практических уроков, обучающих. теория,конечно, тоже нужна, но иногда учебник у ребенка почитаешь... :o
-
Мы с 8 класса работаем по Угниновичу, это какой-то кошмар, приходится постоянно отклоняться от учебника, разрабатывать свои практические работы и т.д.
Пожалуй соглашусь - кошмар. Но когда это информатик работал по программе? ))) Я за 8 лет преподавания информатики, в первую очередь исходил из интересов ребят, а не программы. Зачем к примеру изучать Word, если все в классе им пользуются уже давным давно. А примеры по оргтехнике? Учебник не успевает за гаджетами, которыми дети в совершенстве владеют...
-
даа, информатику принимают как игру.
преподаватель должен научить ребенка работать на компьютере, а не играться с ним.
-
Информатика в наше время очень важный и нужный предмет, хоть и наши дети знают больше нас но есть еще много интересного и полезного чему может научится ребенок на этом предмете.
-
Дети получают на уроке информатики очень много полезной информации
-
Мы с 8 класса работаем по Угниновичу, это какой-то кошмар, приходится постоянно отклоняться от учебника, разрабатывать свои практические работы и т.д.
Пожалуй соглашусь - кошмар. Но когда это информатик работал по программе? ))) Я за 8 лет преподавания информатики, в первую очередь исходил из интересов ребят, а не программы. Зачем к примеру изучать Word, если все в классе им пользуются уже давным давно. А примеры по оргтехнике? Учебник не успевает за гаджетами, которыми дети в совершенстве владеют...
Уже не один год преподаю информатику в школе и могу сказать, что лучше учебников Босовой пока еще не видела. А в старших Семакин. Но все равно приходится иногда отклоняться от тем учебника. А по поводу изучения ворд согласна, дети почти в совершенстве владеют им.
-
вот я думаю это как математика и информатика не один час а три минимум в неделю и с 2 класса
-
Мы с 8 класса работаем по Угниновичу, это какой-то кошмар, приходится постоянно отклоняться от учебника, разрабатывать свои практические работы и т.д.
Пожалуй соглашусь - кошмар. Но когда это информатик работал по программе? ))) Я за 8 лет преподавания информатики, в первую очередь исходил из интересов ребят, а не программы. Зачем к примеру изучать Word, если все в классе им пользуются уже давным давно. А примеры по оргтехнике? Учебник не успевает за гаджетами, которыми дети в совершенстве владеют...
Уже не один год преподаю информатику в школе и могу сказать, что лучше учебников Босовой пока еще не видела. А в старших Семакин. Но все равно приходится иногда отклоняться от тем учебника. А по поводу изучения ворд согласна, дети почти в совершенстве владеют им.
Полностью согласна, Учебник Угриновича, в плане практических работ очень отстает, приходиться искать много других лабораторных и практических работ. А по поводу Word не соглашусь, к сожалению, не все наши выпускники умеют правильно оформить реферат или проектную работу с точки зрения форматирования текста, использовать оглавление и т.д.
-
даа, информатику принимают как игру.
преподаватель должен научить ребенка работать на компьютере, а не играться с ним.
да да приходит в класс и первое слова а можно на компе играть )))))))))))))))))))))
-
смущает что дети изучают программирование, это не для всех. Понимаю офисные программы и общие принципы работы системы, это нужно а вот азы паскаля и т.д. и это слишком
-
Дети хорошо разбираются как включать пк и игры ,интернет.А как оно все устроено не очень знают.А в работе в программах Office понятия не имеют.Вот на это и нужно налегать.О программировании вообще не знают.а не плохо было бы давать эти понятия
-
Работал и пока еще работаю по учебникам Босовой, и по Макаровой. Сейчас в старших классах приходится по учебнику Семакин, Хонекер (отдельный учебник для 8, 9, 10 и 11 классов), так эти учебники полный бред, но они допущены и этим поставлена точка. Хотя если взять учебник того же Семакина для 10-11 класса, вполне нормальный учебник.
Поэтому приходиться разрабатывать свою систему обучения, например вводить изучение HTML.
Использую методы различных проектов.
Пример "Мой первый сайт"
http://shkola-70.esy.es (http://shkola-70.esy.es)
-
смущает что дети изучают программирование, это не для всех. Понимаю офисные программы и общие принципы работы системы, это нужно а вот азы паскаля и т.д. и это слишком
Хм, азы программирования - это не то, что слишком, это необходимость. Но разумеется, вы профильных классах. А то потом дети приходят в университеты на айтишников и ничего не знают/не умеют, а ведь не сложно
-
К примеру, сейчас очень популярна робототехника, возраст от 7 лет. А там между прочим уже изучаются базовые основы программирования. Если доносить все в доступной форме, дети просто в восторге!
-
Согласна, что в профильных классах программирование хотя бы на Паскаль необходимо. Но поголовно вводить для всех нет необходимости
-
Проработав достаточное время учителем информатики, пришел к выводам, что информатика в школе преподается двумя способами:
1) постоянное создание презентаций на разные темы и выставление за это оценок (особенно этим грешат молодые коллеги);
2) из года в год повторение одного и того же материала (системы счисления, работа в текстовых редакторах и т.д.), ярким примером являются учебники Угриновича.
В итоге получаем, что чему-то мы учили, но выпускники так и не научились нормально работать на компьютере.
Хотелось бы услышать мнение коллег по этому вопросу, а также узнать, как они видят "правильный" курс школьной информатики.
Презентации это конечно хорошо,дети ищут информацию и у них в голове уже что-то откладывается,но я думаю,что лучше их учить работе с пакетом майкрософт оффис в целом,т.к. майкрософт эксель может понадобиться будущим бухгалтерам и программистам.
-
На данный момент уже на начальном этапе изучения языков программирования в школе, необходимо вводить детей в курс распространенных языков таких как С++ и С#. Как правило в школьных учениках этого нет, и приходиться самим разрабатывать методическое и практическое пособия, с целью устранения этого пробела.
-
Да,все очень хорошо.Детям очень нравится