Педагогическое сообщество
Форум педагогов => Форум учителей начальных классов => Тема начата: larisa-7y от 10 Ноябрь 2015, 02:01:53
-
Тьютор – это педагог, который сопровождает индивидуальную образовательную программу ребенка. Он не передает общих знаний, умений или навыков, он не воспитывает, его задача – помочь ребенку зафиксировать собственные познавательные интересы, определить какие-то предпочтения, помочь понять, где и каким образом можно это реализовать, помочь выстроить свою программу.
Есть ли у вас учителя-тьюторы в начальной школе?
-
Да, интересно, существует ли ставка тьютора у кого-нибудь в школе?Тьюторское сопровождение становится популярным и перспективным, но, насколько я знаю, в школах есть учителя с тьюторской позицией, а ставка как таковая не вводится, прежде всего из-за финансовых соображений.В любом случае интересно узнать, существуют ли вас тьюторские практики, их направление, результат.Если кого заинтересует, мы с Ларисой Геннадьевной можем поделиться своей наработкой http://fantazeri12.ucoz.ru/load/master_klassy/master_klassy/razrabotka_i_tjutorskoe_soprovozhdenie_programmy_socialnykh_praktik_mladshego_shkolnika/34-1-0-244 (http://fantazeri12.ucoz.ru/load/master_klassy/master_klassy/razrabotka_i_tjutorskoe_soprovozhdenie_programmy_socialnykh_praktik_mladshego_shkolnika/34-1-0-244)
-
на сколько мне известно, тьютор - это человек который даже домашнюю работу не обязан делать с детьми, а только по кружкам отвести и все и за жизнь он тоже не отвечает детей
-
на сколько мне известно, тьютор - это человек который даже домашнюю работу не обязан делать с детьми, а только по кружкам отвести и все и за жизнь он тоже не отвечает детей
Многие путают тьютора с учителем, но это не совсем правильно, потому как у этих специалистов хоть и схожие направления деятельности, но цели разные. Тьютор служит связующим звеном между преподавателем и учеником, главная его цель – сопровождение и качественное обеспечение индивидуального обучения детей детсадовского возраста, школьников, студентов. Тьютор может помочь решить организационные вопросы, проконтролировать расписание, психологически настроить подопечного на продуктивную работу. Очень часто учителя не занимаются нерадивыми учениками, не проявляющими способности к предмету. Деятельность тьютора заключается в том, что он обязан найти подход к ребенку, узнать, что именно ему интересно, чем он хочет заниматься. Куратор часто помогает подопечному найти свой путь в жизни, раскрыть свои способности и таланты. Не понимает школьник математику, физику, но проявляет способности в гуманитарных науках, имеет развитую фантазию, значит, не надо ребенка заставлять учить все подряд, стоит направить его энергию в нужное русло. Возможно, благодаря такому подходу в будущем вырастет прекрасный писатель.
-
а вы как считаете это правильно, когда тьютор выполняет функции воспитателя гпд? Т.е. не инд сопровождение а так же полностью группа
-
абсолютно неправильно, но что делать. Нанимать воспитателя на деньги родителей не возможности, вот и открывают ставку тьютора с целью выполнения им реальных функций воспитателя гпд.
-
Не каждая школа может выделить ставку тьютора.
-
Вы правы, в начальной школе одни деньги. А что уж говорить по покупки детских вещей, канцтоваров...
-
Что должен делать тьютор?
· Сопровождать выявление познавательных интересов и постановку индивидуальных образовательных целей в соответствии с возрастом тьюторанта, образовательным запросом семьи и другими факторами.
· Сопровождать планирование тьюторантом мероприятий по реализации индивидуальной образовательной программы, ее элементов в соответствии с возрастом, образовательным запросом семьи, особенностями среды и другими факторами.
· Сопровождать контроль, оценку, рефлексию в деятельности тьюторанта и коррекцию индивидуальной образовательной программы.
· Выбирать, адаптировать и разрабатывать на основе образцов диагностические и обучающие материалы при сопровождении формирования и реализации индивидуальных образовательных программ.
-
В этом году ко мне в первый класс придёт учиться ребёнок с синдромом Дауна. Мне сказали в школе, что на всех уроках должен сидеть тьютор. Подскажите, кто знает, так ли это? Можно ли как-нибудь этого избежать? Какое образование должно быть у тьютора? У нас в школе такого ещё не было.
-
В этом году ко мне в первый класс придёт учиться ребёнок с синдромом Дауна. Мне сказали в школе, что на всех уроках должен сидеть тьютор. Подскажите, кто знает, так ли это? Можно ли как-нибудь этого избежать? Какое образование должно быть у тьютора? У нас в школе такого ещё не было.
В нашей школе тоже такого ещё не было, я могу только поделиться информацией с курсов. Образование у тьютора должно быть высшее педагогическое (не психолог). В функции тьютора входит помощь ученику в освоении основных понятий урока. К примеру, вы рассказываете детям подробно об изменениях в природе весной. Тьютор показывает картинку и описывает её ребёнку в соответствии с уровнем его интеллекта. Думаю, что вам будет трудно работать с классом и уделять должное внимание ребёнку с ОВЗ. С одной стороны тьютор разгрузит вас, а с другой -трудно психологически работать постоянно под наблюдением.Остаётся надеяться, что вы найдёте общий язык с педагогом и будете работать в паре.Я желаю вам удачи!И Обязательно поделитесь с нами опытом, как всё получилось!
P/s: Вот нашла документ. в котором подробно описан функционал каждого педагога, работающего в инклюзивном образовании, возможно вам пригодится http://www.kspu.ru/upload/documents/2015/10/06/c6578deb524aa69ed96c8934f56cb8f6/organizatsiya-spetsialnyih-uslovij-v-oocopy.pdf
-
... К примеру, вы рассказываете детям подробно об изменениях в природе весной. Тьютор показывает картинку и описывает её ребёнку в соответствии с уровнем его интеллекта. Думаю, что вам будет трудно работать с классом и уделять должное внимание ребёнку с ОВЗ. С одной стороны тьютор разгрузит вас, а с другой -трудно психологически работать постоянно под наблюдением.Остаётся надеяться, что вы найдёте общий язык с педагогом и будете работать в паре.Я желаю вам удачи!
Спасибо за пожелания и за ссылку на документ! ... Но... уж очень хочется поделиться, т. к. это моя реальность.
Вот когда тьютор будет "показывать картинку" (а ведь картинка - это самое безобидное, есть темы гораздо более сложные для восприятия), он ведь будет разговаривать с ребёнком, отвлекать других учеников в классе, меня отвлекать, особенно если тьютор начнёт это делать громко (А пример есть: у нас работала психолог, которая, посещая урок учителя, любила постоянно что-то выкрикивать, типа, "слушай внимательно", "ты куда смотришь?"...)
Мне было бы гораздо легче объяснять тему ("уделять должное внимание") на дополнительных занятиях. Может кто-то знает способ (ссылку на документ), как бы заменить тьютора на надомное обучение?
-
Остаётся вам только посочувствовать.Насколько я знаю, форму обучения выбирают родители.Давить на них вы не имеете права, отказаться от тьютора тоже (это нарушение закона об образовании)На психолого-медико-педагогической комиссии составляется индивидуально-образовательная программа, вы тоже должны участвовать в составлении ИОП. Она включает в себя и индивидуальные занятия с ребёнком, может попробовать комбинированную форму обучения: часть занятий в школе, часть -дома? Индивидуальный маршрут составляется совместно с педагогами и родителями.
-
Закончилась I четверть. Видно не судьба мне узнать, что значит работать с тьютором... И слава богу. Ребёнок на надомном обучении, но ходит в класс. Очень милый малыш.
-
Но мне всё равно интересно было бы узнать отзывы педагогов, работающих тьюторами и с тьюторами. Предполагаю, что зарплата у тьютора невысокая. Наверное будет совмещение какое-нибудь
-
:-*
-
Не во всех школах под "тьютором" понимается то, что должно пониматься. Иногда это профонация
-
как я поняла, тьютер - тот же самый классный руководитель