Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - котич наталья

Страницы: [1] 2
1
я вообще не понимаю роль инклюзивного образования!!!!!! детей включают в общие образовательные учреждения,а условий для них НЕТ!!!!!

2
Сейчас логопункты заменили на логопедическую службу

3
Конечно это правильно, я провожу занятия сначала для родителей(в основном это упражнения для языка,губ,щек),подбор материала по автоматизации и дифференциации звуков.

4
А в каком возрасте лучше отдать ребенка к логопеду?
в детском саду с ребенком начинают заниматься с5 -ти  лет
Я в нашем детском саду начинаю заниматься с детьми с трех лет естественно в соответствии с возрастными речевыми нормами

5
Дааа, у нас в детском саду была логопедическая группа-это очень эффективно влияло на коррекционную работу.  А теперь сократили все и оставили только логопедическую службу, а детей становится все больше,которым нужна помощь. Вот и работайте как хотите!!!

6
Насколько важны родители как участники педагогического процесса?!

7
Уважаемые логопеды поделитесь своим практическим опытом постановки свистящих звуков.

10
70 процентов того,что ребенок будет уметь трудиться,зависит от родителей! и все это на личном примере!

11
Уважаемые коллеги! расскажите ,кто использует в своей работе логопедические зонды? Какие и как?

12
Дидактические игры для формирования фонематических процессов.
Использование игровых технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста
в условиях логопункта.
Для преодоления фонетико-фонематических нарушений необходимо развитие фонематического восприятия и слуха.
Фонематический слух – способность к слуховому восприятию речи, фонем. Фонематический слух имеет важнейшее значение для овладения звуковой стороной языка, на его основе формируется фонематическое восприятие.
Фонематическое восприятие -это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова.
Игры, используемые в коррекционной работе на 1 этапе.
-различение неречевых звуков.
Игра «Шумовые баночки».
Цель: упражнять в определении на слух вид крупы.
- дифференциация по способу воспроизведения (хлопки, притопы)
Игра «Где хлопнули? », Игра «Где позвонили»
Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука.
Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет.
- дифференциация по темпу (быстро - медленно)
"Кто быстрее? "
- дифференциация по силе звучания (громко - тихо)
Игра «Высоко – низко»
2 этап - развитие речевого слуха.
Игры, используемые в коррекционной работе на 2 этапе.
- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе и тембру голоса
Игра «Дует ветер».
Цель: изменение силы голоса, умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.
-дифференциация слов, близких по звуковому составу:
Игра» «Какое слово отличается? ».
Из четырёх слов, произнесённых взрослым, ребёнок должен выбрать и назвать то слово, которое отличается от остальных.
 -дифференциация слогов
Игра «Похлопаем».
-дифференциация фонем.
Игра «Доскажи словечко».
Логопед читает стишок, а ребенок договаривает последнее слово, которое подходит по смыслу и рифме
Развитие навыка элементарного звукового анализа и синтеза.
Игра «Помоги собрать вещи»
Цель: различение звуков [з] – [ж]

Дидактические игры на формирование слоговой структуры слова.
Цели:
•   Определение  наличия или отсутствия ритмического и структурного искажения в слове, воспринимаемом на слух;
•   Угадывание нормативного слова, содержащегося в квазислове;
•   Прогнозирование финального и инициального элементов слова с опорой на предметные картинки.
Игры с мячом
«Большой- маленький»
Логопед называет предмет, кидает мяч ребенку. В ответ, ребенок называет предмет в уменьшительно-ласкательной форме и возвращает мяч.
Дом- домик
«Доскажи слово»
Логопед говорит слово-  ребенок называет, заранее оговоренное окончание.
  …(ка) : кад-…, бан-…, гай-…, пап-…, юб-…, ут-…, дуд-…, кеп-…
«Чей детеныш?»
Логопед называет детеныша, ребенок кидает мяч и говорит его маму.
Волчонок- волчица
«Мой веселый, звонкий мяч»
Ребенку предлагается отбивать по слогам стихотворение:
Игры с движением
«Робот»
На полу разложена лестница из картона. Ребенку предлагается прошагать слово по слогам.
Ве-ло-си-пед
Собираемся в детский сад»
В противоположных сторонах кабинета располагаются куклы мальчика и девочки.  Ребенку предлагается выбрать из предметных картинок одежду для мальчика и девочки. В движении, проговаривая  слова, отнести картинку к нужной кукле.
«Нехочуха»
Логопед называет действие, ребенок его выполняет – но говорит, что не хочет это делать.
«Путаница»
Логопед называет слово, переставляя слоги. Ребенок называет слово правильно.
Ло-та-па     лопата
 Игры на звукопроизношение
Цель: автоматизация и дифференциация звуков (С-З, Ш-Ж, С-Ш, Ц-Ч, Л-ЛЬ, Р-РЬ, Л-Р)
Игра "Почини будильник", Игра "Найди божью коровку", Игра "Подушки-игрушки", Игра "Трудолюбивая пчела",Игра "Клумба", У родителей и деток вся одежда из монеток, Муравейник, Игра "Флаги", Фруктовое лото, Домино "Ягоды" (звуки Л-Р), Прожорливая лягушка, Лото "Футбольный мяч", Игра "Сырный домик"и т.д.
Логопедические игры  по обогащению словаря ребенка
Игра «Кому принадлежит фраза?», “Игры с буквами”, «Сравни разных зверят», «Отгадай предмет по названию его частей», «Путешествие», Игра Угадайте, что за сказка? Рассказ сказки по первым слогам.

Логопедические игры на развитие понимания речи
«Делай, что я сказал(а)», «Грибки», «Яблонька», «Умный пальчик», «Поручения».

13
Автор: Котич Наталья Николаевна
Учитель-логопед: 
МБДОУ  детский сад  «Берёзка»
Цель:
Познакомить  детей   с  солнечными  лучами,   ролью   солнце  в  нашей  жизни   (солнце  -  источник  света  и  тепла);
Учить  видеть   характерные   особенности  солнца  (пригревает,  прибывает  световой  день);
Закреплять  представления  о  солнце  через   различные  виды  детской  деятельности.
Продолжительность  проекта – 1 неделя.
Предварительная  работа:
•   Организация  выставки  картин  с  изображением  солнца,  времени   года;
•   Наблюдения  в  помещении  за  освещением  группы;
•   Работа  с  родителями:  конкурс  поделок  «Солнце – ясное,  солнце  красное».
                Основная  деятельность  с  детьми:
Беседа  о  значении  солнца  в  жизни природы  и  человека
Цель:
•   Обобщать имеющиеся  знания  о  значении   солнца. Развивать  воображение;
•   Развивать  умение  вести  беседу;
•   Воспитывать  любовь   и  доброе  отношение  к  живому.
Материал: диск  с  песенкой  из  мультфильма,  игрушки: черепаха,  львенок,  кисти,  гуашь,  салфетки, белые  листы.
Содержание: 
•   Прослушивание  песенки  черепахи  и  львенка;
•   Беседа  «Зачем  нужно  солнышко»
•   Рисование  ладошкой  «Солнышко» 
Аппликация  из  шерстяных   ниток   «Пушистое  солнышко»
Цель:
•   Учить  детей  делать  аппликацию  из  шерстяных  ниток;
•   Развивать  мелкую  моторику,  глазомер,  чувство  формы  и  композиции;
•   Воспитывать  интерес  к  изобразительному  искусству.
Предварительная  работа:
•   Рассматривание  ниточек  и  классификация  по  виду,  цвету,  толщине.
Материалы:  шерстяные  нитки  разного  цвета – нарезанные  (по 15-20см)  и в  небольших  клубках, ножницы,  клей  ПВА,  бархатная  бумага,  простой  карандаш;  вязаные  вещи, корзина  с  клубками  ниток;  две-четыре аппликации, выполненные  воспитателем  из шерстяных  ниток.
Содержание:
•   Рассмотрение  корзины  с  клубками  шерстяных  ниток  разного  цвета;
•   Беседа;
•   Рассмотрение  аппликаций  из  ниток;
•   Объяснение  и  показ;
•   Оформление  выставки.
Развлечение  «Солнечные  зайчики»
Цель:
•   Доставлять детям  радость,  удовольствие;
•   В увлекательной  форме  дать  сведения о  живой  и  неживой  природе;
•   Воспитывать  положительное  отношение  к  проявлению  доброты.
Материал:  Маленькие зеркальца для каждого ребёнка.
Содержание:
•   Загадка  К. Чуковского  о  солнечном  зайчике;
•   Опыт  с  солнцем  и  зеркалом;
•   Игра  с  солнечными  зайчиками.
Тематическая  прогулка  «Здравствуй, солнечный зайчик!»
Цель:
•   Продолжать  знакомить  детей  с  солнечными  лучами,  ролью  солнца  в  нашей  жизни  (солнце  источник  света);
•   Учить соблюдать  правила  игры,  способствовать  развитию  ориентировки   в  пространстве;
•   Способствовать  развитию  дружеских  отношений;
•   Воспитывать  активность,  самостоятельность.
Художественная  литература  «Заклички»
Цель:
•   Продолжать  знакомить  детей  с  малыми  формами  фольклора – закличками;
•   Дать представление об  их  традиционном использовании  и  научить  ими  пользоваться.
Содержание:
•   Чтение  нескольких закличек;
•   Пояснение  слова  «закличка»;
•   Игра  в  закличку «выйди  поскорее,  будь к  нам  подобрее»;
•   Чтение разных  закличек. Обращение к птицам,  к  дождю, к пчелам, когда сажали овощи;
•   Заучивание заклички;
•   Сочинение  своих  закличек;
•   Чтение рассказа Г.Р.  Лагздынь  «Татьянкина кричалка».
Выкладывание солнышка из пуговиц
Цель:
•   Вызывать  у  детей  желание  создавать  образ  солнышка  из различных материалов;
•   Развивать  воображение, мелкую моторику кистей рук;
Материал: пуговицы, листы картона.
Содержание:
•   Чтение  пословицы;
•   Воспитатель задает  вопросы;
•   Работа  детей.  Рисование  солнышка (доброе, радостное, веселое и т.п.)
•   Чтение  стиха;
•   Оформление выставки детских  работ. 
  Театрализованная  игра  «Под  грибом»
Цель:
•   Развивать  воображение  и  творческую  инициативу  у  детей  в  театрализованной  игре;
•   Развивать пантомимические  навыки  и  мелкую  моторику  рук,  учить  сочетать  движения  и речь;
•   Учить  выразительно  произносить  фразы,  несущие  различную  эмоциональную  окраску.
Материал: иллюстрации  где  дети  гуляют: во дворе,  на  огороде  и  в  саду, где трудятся,  в лесу.
Содержание:
•   Чтение  стихотворения «Доброе  утро!»;
•   Показ иллюстраций;
•   Игра  «Солнышко и дождик»;
•   Ролевой  театр  по сказке  В. Сутеева  «Под  грибом».


14
Предлагаю вашему вниманию образовательный проект"В мире кукол". Куклы своими руками,которые мы сделали совместно с родителями и детьми.

15
Домашние задания ,которые задает логопед выполняют ведущую роль в успешной коррекционной работе. Потому что ,постановка звука может пройти легко, а ввести звук в речь приходится иногда и до полугода! Вот здесь и помогают родители!

Страницы: [1] 2