-
наш малыш пошел в 1 клас. вот уже первая четверт позади. проблем было много..
чтоб заинтересовать ребенка предлагаю
Шуточный тест для первоклассников (ведущий читает четверостишия, первоклассники произносят "и я" там, где это уместно.
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл - реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
-
занимательно, интересно, а главное интересно для первоклашек
-
С какого возраста лучше отдавать ребенка на развивающее обучение? Ваше мнение?
-
у нас в основном развитие начинается на допкружках, где наборы детей с 4 лет
-
в доу допкружки по развитию со старшей группы (5 лет)
-
всему свое время.. у каждого этот период разный
-
к чему готовить будете..ведь есть и ранние студии развития..там вобще с 2 лет берут
-
насчет ранних студий развития с 2 лет не в курсе, что там у них за программы, чем занимаются?
-
насчет ранних студий развития с 2 лет не в курсе, что там у них за программы, чем занимаются?
мы водили своего ребенка с 2 лет: в основном развитие мелкой моторики, игры в группе, занятие с логопедом
-
В детских садах сейчас реализуют дополнительное образование и каждый родитель решает сам какие кружки нужны вашему ребенку. А если взрослые сомневаются, то они могут получить консультацию у воспитателей вашего малыша, в каком направлении нужно его развивать.
-
насчет ранних студий развития с 2 лет не в курсе, что там у них за программы, чем занимаются?
У нас есть центр для детей раннего возраста, там занимаются не только логопед, но и психолог - сказкотерапия, игры с песком, водой; есть кружок для занятия с лего-конструктором, рисование, музыка, ритмика. В группы принимают совсем маленьких с 1,5 лет
-
насчет ранних студий развития с 2 лет не в курсе, что там у них за программы, чем занимаются?
есть разные наборы групп разного развития, надо наверно по развитости самого ребенка..чтоб ничего не упустить, чему мало удиляете внимания, туда и идти
-
Хороший тест)
-
Замечательный позитивный тест. Нужно взять на заметку.
-
Действительно, очень хороший тест
-
Интересный подход, возьму на заметку.
-
Уважаемые родители, у кого ребенок учится в 7 классе? Подскажите, как ему помочь, если он не хочет ходить в школу.?
-
а я хотела бы высказаться про избалованность детей. Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. "Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.
-
Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.
-
Интересный тест. Можно предложить нашим подготовишкам при подготовке к школе.
-
Тест, да!!!!
-
В 7 классе нужно искать причину, из-за которой ребенок не хочет ходить в школу.
-
В подростковом возрасте может случится все, что угодно! А вдруг вашего ребенка обижают, или он изгой.....
-
В детских садах сейчас реализуют дополнительное образование и каждый родитель решает сам какие кружки нужны вашему ребенку. А если взрослые сомневаются, то они могут получить консультацию у воспитателей вашего малыша, в каком направлении нужно его развивать.
Полностью согласен.
-
Спасибо, обязательно воспользуюсь
-
В подростковом возрасте может случится все, что угодно! А вдруг вашего ребенка обижают, или он изгой.....
любые проблемы решаемы, думаю надо обратиться за помощью к психологу
-
Главное, вовремя заметить эти подростковые проблемы!
-
Уважаемые родители, у кого ребенок учится в 7 классе? Подскажите, как ему помочь, если он не хочет ходить в школу.?
А вы с ним разговаривали? По какой причине он не любит школу и не хочет туда идти?
-
Спасибо за тест. Первоклашки вообще очень любят такие стишки читать, чувствуют ответственность
-
спасибо за находку.
-
Надо попробовать на детках
-
У моего ребенка явный конфликт с учителем! Как ему помочь? Или может сменить школу?
-
У моего ребенка явный конфликт с учителем! Как ему помочь? Или может сменить школу?
Павел Юрьевич, а с учителем разговаривали? И что говорит сам ребенок? Сначала надо попробовать разобраться, решить конфликт, которого может и нет,а есть лишь недопонимание?! Школу сменить всегда успеете...
-
Спасибо, очень интересно
-
Спасибо. Очень мило
-
Отстаивать своего ребёнка нужно. В департамент напишите заявление
-
Здорово! ;) Мне кажется, деткам очень понравится. Обязательно попробую!
-
Красивые строки
-
Очень актуально!
-
Отстаивать своего ребёнка нужно. В департамент напишите заявление
прежде чем в департамент бежать, надо по ступенькам разбираться: родители, ребенок, педагог, завуч, директор, управление...через голову нечего прыгать!!!!!!!!!
-
да коротко и обо всем
-
Очень здорово! Может у кого-то есть ещё что-то подобное?
-
Надо еще как-то поощрять ребенка на учебу. Я вот по окончании каждой четверти пеку тортик, мы собираемся всей семьей, хвалим за успехи, разбираем почему что-то не получилось. Получается очень душевный мини-праздник. Сын очень любит это дело. Старается всю четверть, чтобы достижений было побольше, чтоб семью порадовать.
-
Надо еще как-то поощрять ребенка на учебу. Я вот по окончании каждой четверти пеку тортик, мы собираемся всей семьей, хвалим за успехи, разбираем почему что-то не получилось. Получается очень душевный мини-праздник. Сын очень любит это дело. Старается всю четверть, чтобы достижений было побольше, чтоб семью порадовать.
Какие же вы молодцы!!!!
-
Надо еще как-то поощрять ребенка на учебу. Я вот по окончании каждой четверти пеку тортик, мы собираемся всей семьей, хвалим за успехи, разбираем почему что-то не получилось. Получается очень душевный мини-праздник. Сын очень любит это дело. Старается всю четверть, чтобы достижений было побольше, чтоб семью порадовать.
Действительно отличная идея. Возьму на заметку. Дочь как раз в этом году в первый класс пошла.
-
сколько всего для детей интересного
-
А сколько всего в интернете
-
какие стишки интересные
-
Родители и дз с интернетом делают
-
Родители и дз с интернетом делают
точно из ГДЗ возьмут решение и нормально
-
Каждый ребенок индивидуален, и родители вправе сами решать, когда им отдавать свое чадо в кружок, студию, секцию. Но в дошкольном возрасте существует синзитивный ппериод, о котором не стоит забывать.
-
всему свое время.....
-
Люблю читать своему ребенку
-
Спасибо,за тест))записала себе
-
Спасибо за информацию.
-
Вы ответственны за тех, кого родили.
-
Очень интересно, внимание развивает у детишек.
-
Родители и дз с интернетом делают
только в интернете тоже порой такая муть написана в этих гдз!
-
С младшего возраста (3-4 года) лучше отдавать ребенка на развивающее обучение, хотя если цитировать классика,
то "...на 3-4 года опоздали"
-
Как ребенку будет интересно и он сам потянется к обучению... около 5-6 лет можно
-
В детских садах сейчас реализуют дополнительное образование и каждый родитель решает сам какие кружки нужны вашему ребенку. А если взрослые сомневаются, то они могут получить консультацию у воспитателей вашего малыша, в каком направлении нужно его развивать.
Я думаю, именно педагоги могут помочь в определении способностей, присущих вашему ребёнку. А далее их просто необходимо развивать.
-
ХОРОШИЙ МЕТОД)
-
Спасибо за тест
-
С какого возраста лучше отдавать ребенка на развивающее обучение? Ваше мнение?
Традиционный вопрос :'( Да дайте детям наиграться вдоволь! все остальное они нагонят! dash:(( dash:((
-
Вобще ребенка нужно развивать с самого рождения, постепенно
-
Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. « Я очень довольна твоими успехами», - говорит мама дочке. « Мне нравиться твоя сила воли», - замечает отец в беседе с сыном. Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребёнка. Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной психолого-педагогический смысл влияния поощрения на личность ребёнка, на формирование его характера. Важно « вызвать» чувство удовлетворения, чтобы всё, что связано с использованием норм и правил высоконравственного поведения, сопровождалось положительными переживаниями. Существует много способов выразить ребёнку свою положительную оценку. Это и ласковый взгляд, и поощрительный, легкий кивок головы, и одобряющий жест, и доброе слово, и похвала, и подарок…
-
Дети - -сложный, многогранный механизм. Его нужно программировать, подпитывать позитивной энергией, ухаживать за шестеренками......Кто- то очень компетентный в вопросах этих механизмов придумал эти заповеди:Детей учит то, что их окружает.
Если ребёнка часто критикуют — он учится осуждать.
Если ребёнку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
Если ребёнка часто высмеивают — он учится быть робким.
Если ребёнка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
Если к ребёнку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
Если ребёнка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
Если ребёнка часто хвалят — он учится оценивать.
Если с ребёнком обычно честны — он учится справедливости.
Если ребёнок живёт с чувством безопасности — он учится верить.
Если ребёнка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь...
-
1. Общайтесь друг с другом
Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?
2. Выслушивайте друг друга
Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:
• быть внимательным к ребенку;
• выслушивать его точку зрения;
• уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним.
Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно просто знать, чем именно занят ваш ребенок.
Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.
Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»
3. Проводите время вместе
Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач.
Помните, что, поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от употребления наркотиков.
4. Дружите с его друзьями
Очень часто ребенок впервые пробует психоактивные вещества в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить.
Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже надо привлечь к полезным занятиям.
5. Помните, что ваш ребенок уникален
Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков.
-
Начинать заниматься и ходить на разнообразные доп.занятия лучше с 4 лет. Дети все разные, некоторые и в7 лет тугодумы.
-
Прикольный стишок, моей дочке очень понравился. Пришлось распечатать. friends:)
-
принципы хорошего воспитания
То, что Вы делаете, имеет значение. “Это один из наиболее важных принципов, поскольку дети наблюдают за Вами. На горячую руку никогда не реагируйте на проступок ребенка. Спросите себя “Чего я хочу достичь и добьюсь ли я этого этими методами?"
Нельзя быть чрезмерно любящим. “Нельзя испортить ребенка большой любовью”, пишет он. “Ребенок меняется не от чрезмерной любви родителей, а от того, что получает вместо любви – снисхождения, заниженных ожиданий или материальных вещей”.
Живите жизнью ребенка. Это занимает много времени, усилий, а иногда просто тяжело. Это значит пересмотреть свои приоритеты, пожертвовать тем, чего Вы хотите, на то, что нужно ребенку. Будьте с ребенком не только мысленно, но и физически. Но это не значит, что Вы должны делать домашнее задание вместо ребенка или его исправлять, поскольку этим должны заниматься учителя.
Методы воспитания должны соответствовать ребенку. Идите в ногу с этапами развития ребенка. По мере взросления посмотрите, как возраст влияет на поведение. “Желание быть независимым лежит в основе его “нет” на Вашу просьбу. То же самое движет ребенком, когда он учится ходить на горшок”, пишет Стайнберг. “Всплеск интеллектуального развития заставляет 13-летнего ребенка быть любознательным на занятиях, но одновременно противоречивым за обеденным столом. Например, восьмиклассник часто бывает вспыльчив и раздражен, что влияет на успеваемость в школе. Все время пытается доказать свою точку зрения. Следует ли родителям давить на него или постараться его понять так, чтобы не пострадало его чувство собственного достоинства?” В случае с 13-летним, причин такого поведения может быть много. Он может быть в подавленном настроении, недосыпать или поздно ложиться спать. Возможно, ему нужно показать, как распределить время с учетом подготовки домашнего задания. У ребенка так же может быть плохая память. Поэтому просто заставлять учиться не имеет смысла. Нужно проконсультироваться со специалистом.
Установите правила. “Если Вы не справляетесь с ребенком в раннем возрасте, у него возникнут проблемы с самоконтролем тогда, когда Вас не будет рядом. Любое время дня и ночи, Вы должны знать ответы на три вопроса: Где мой ребенок: Кто с ребенком? Чем занимается? Правила, которые ребенок взял от Вас, будут правилами, которые он будет применять к себе в будущем. Но Вы не сможете детально контролировать ребенка. В средней школе ребенок сам должен делать задания, принимать решения без Вашего вмешательства”, говорит Стайнберг.
Воспитывайте независимость. “Определенные ограничения помогают ребенку развить чувство самоконтроля. Поощрение независимости развивает саморегуляцию поведения. Чтобы быть успешным в жизни, ему понадобятся оба”. Как считает Стайнберг, детям нужно давать больше свободы. Многие родители приравнивают детскую независимость к непокорству и непослушанию. Дети стремятся к независимости по простой причине – как и все люди, они хотят сами контролировать, а не быть контролированными кем-то другим.
Будьте последовательны. “Если Вы непредсказуемо меняете правила изо дня в день или применяете их периодически, недисциплинированность ребенка – Ваша вина, а не его. Последовательность – наиболее важный аспект воспитания. Определите эти несоответсвия. Если Ваш авторитет основан на мудрых решениях, а не на власти, ребенок не будет оспаривать его. Многим родителям не хватает чувства последовательности, в результате чего ребенок приходит в замешательство и не знает, как себя вести.
Избегайте суровой дисциплины. Родителям ни в коем случае не стоит бить ребенка. “Дети, которых шлепают или бьют, более склонны к проявлению насилия по отношению к другим детям. Часто они становятся задирами и агрессивно настроены против других”. Существует много доказательств того, что шлепанье вызывает агрессию и приводит к конфликтным ситуациям с другими детьми. Вы можете применить много других методов, например, тайм аут, который оказывается более эффективным, нежели шлепанье.
-
Родители всегда должны участвовать и поддерживать своего ребёнка в любой ситуации. Стихотворение интерестное party:) такое поучительные и простое.
-
Детей учит то, что их окружает
Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.
Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.
Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.
Если к ребёнку обычно честны – он учится справедливости.
Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.
Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него ещё нет привычки.
Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.
Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребёнка; мучь, если можешь и не делаешь.
Помни – перефразируя одного человека, сказавшего об отечестве, - для ребёнка сделано не достаточно, если не сделано всё.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
-
надо первый стих в теме использовать на утреннике выпускном. будет очень мило. или можно на линейке на первое сентября в школе. спасибо за такую шикарную вещь!
-
наш малыш пошел в 1 клас. вот уже первая четверт позади. проблем было много..
чтоб заинтересовать ребенка предлагаю
Шуточный тест для первоклассников (ведущий читает четверостишия, первоклассники произносят "и я" там, где это уместно.
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл - реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
Суперский стишок. Кто автор?
-
наш малыш пошел в 1 клас. вот уже первая четверт позади. проблем было много..
чтоб заинтересовать ребенка предлагаю
Шуточный тест для первоклассников (ведущий читает четверостишия, первоклассники произносят "и я" там, где это уместно.
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл - реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
Забавно) эх, жаль, что у меня все дети уже старше) Спасибо)
-
В детских садах сейчас реализуют дополнительное образование и каждый родитель решает сам какие кружки нужны вашему ребенку. А если взрослые сомневаются, то они могут получить консультацию у воспитателей вашего малыша, в каком направлении нужно его развивать.
-
В детских садах сейчас реализуют дополнительное образование и каждый родитель решает сам какие кружки нужны вашему ребенку. А если взрослые сомневаются, то они могут получить консультацию у воспитателей вашего малыша, в каком направлении нужно его развивать.
Я думаю ребёнок должен сам попробовать и решить. Рассказать родителям где ему больше нравится.
-
Стихотворение понравилось. Здорово! dance:)
-
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
-
Рисунок карандашами:
- Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.
- Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной.
- Рисуя линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии; Рисуя линию слева - направо, рука находится внизу линии. Это необходимо для того, чтобы видеть, как рисуешь.
- Предметы прямоугольной формы и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
- Предметы округлой формы нужно рисовать одним движением руки, без остановки.
-Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда - обратно.
- При закрашивании рисунка штрихи нужно накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
- При закрашивании рисунка нужно обратить внимание на контур нарисованного предмета, закрашивать нужно аккуратно и только внутри контура, не выходя за линию.
- Закрашивать нужно без просветов.
- Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее, если нужно закрасить ярко, и слабо – если нужно закрасить светлее.
-
Рисуем красками!
- Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), сразу за железным наконечником, не сильно сжимая пальцами.
- Краску нужно набирать аккуратными круговыми движениями на влажный ворс кисти, не задевая её железным наконечником. Излишки краски снимать о край баночки.
- При рисовании различных линий кисть нужно вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
- При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
- При рисовании тонкой линии, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги только самым кончиком кисти.
- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, плотно, вести их только в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движения сверху-вниз или слева-направо.
- Каждую линию при рисовании вести только один раз.
- Вести линию нужно сразу не останавливаясь.
- При необходимости промывать кисть в стаканчике с водой плавными круговыми движениями.
- Краски смешивать на палитре (вместо неё можно использовать дополнительные листы бумаги).
-
Советы родителям малышей.
-Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятные для этого.
-Необходимо вовремя создать условия для развития изобразительной деятельности и позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались различные изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага разной фактуры и т.д. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка.
-
Необходимо помнить при выполнении уроков с гиперактивными детьми:
1. Помещение в котором ребенок делает уроки должно быть достаточно освещено. Для праворукого ребенка свет должен падать слева, для леворукого - справа.
2. В комнате, где ребенок делает уроки должно быть тихо. Ни телевизор, ни тихая фоновая музыка не должны отвлекать ребенка.
3. Стол, за которым ребенок делает уроки должен стоять у стены, таким образом, чтобы лицо ребенка смотрело в стену. На этой стене не должно быть никаких плакатов, наклеек и других картинок, отвлекающих внимание ребенка. Стена должна быть свободной от зрительной информации на площади ограниченной полем зрения ребенка. Определить величину поля зрения ребенка достаточно просто. Для этого необходимо усадить ребенка лицом к стене на предполагаемом месте приготовления уроков и попросить его смотреть на точку, которую вы отметите на стене карандашом. Поясните ребенку, что он должен смотреть только на эту точку и не должен поворачивать голову ни направо, ни налево. Убедившись, что ребенок понял вашу инструкцию, попросите его назвать все предметы, которые он видит справа от себя, потом слева от себя (при этом он не должен поворачивать голову). Таким образом, вы сможете определить поле зрения вашего ребенка и будете знать, на какой площади стены не должно быть никаких изображений.
4. На столе во время приготовления уроков не должно быть лишних предметов (учебников, тетрадок, ручек, игрушек и т.п.). Только учебник и тетрадка того предмета, который делает ребенок. У ребенка не должно быть соблазна отвлечься на что-нибудь "интересненькое" на столе.
5. Приготовление уроков с гиперактивными детьми должно быть строго ограничено во времени. Необходимо заранее обговорить с ребенком время приготовления каждого урока. Например, что один урок он должен сделать за 30 минут. Для этой цели можно использовать обычные или песочные часы (их очень любят дети, потому что такие часы дают возможность ощутить движение времени). Мой опыт показывает, что песочные часы дети предпочитают обычным. А вот обычные часы часто вызывают у детей раздражение. Возможно, к вашему малышу это не относится.
6. Необходимо поощрять любое проявление концентрации внимания, самостоятельного выполнения задания, а также умения делать уроки в строго определенное для этого время.
Во всем остальном к гиперктивному ребенку применимы те же правила при приготовлении уроков, что и ко всем детям.
-
Самое главное правило при любой работе с любыми детьми: никогда не раздражайтесь!!!
-
Как помочь ребёнку в приготовлении домашнего задания
* Посидите со своим ребёнком на первых порах в выполнения домашних заданий, если это необходимо. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие успехи.
* Помните у Вашего ребёнка пока не сформирована привычка делать уроки.
* Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
* Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания.
* Учите выполнять уроки в этом рабочем уголке.
* Объясните ребёнку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своём рабочем месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.
* Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему.
* Если ребёнок в Вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они неправильно поняли задание и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.
* Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что Вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
* Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
* Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт Ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
* Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к Вам только в случае необходимости.
* Каждый раз, когда Вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли Ваш ребёнок через много-много лет вспомнить Вас и Ваши родительские уроки.
* Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и Ваше здоровье.
* В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье-с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
-
12 правил общения с ребенком
Самое главное правило такое : БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!
Правило №1
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»
Правило №2
Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: - возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому! - по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Правило №3
Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!
Правило №4
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»!
Правило №5
Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать!
Правило №6
Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!
Правило №7
Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.!
Правило №8
Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!
Правило №9
Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!
Правило №10
Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: - их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречиес важнейшими потребностями ребенка; - правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требованк или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!
Правило 11
Правила и последствия должны формулироваться одновременно!
Правило 12
Следует применять санкции, а не наказание!
-
очень полезные правила и советы! спасибо!
-
Больше времени и внимания уделяйте своим детям
-
Очень хорошее стихотворение. Понравилось!
-
Я с детьми начала заниматься с рождения. Сейчас им уже по 9 и 10 лет, счастливое время, наслаждаюсь результатами
-
Не нужно детям излишне отказывать!
-
Тест интересный и забавный для малышей, как раз чтобы их заинтересовать
-
Замечательный позитивный тест. Нужно взять на заметку.
Согласен и поддерживаю...
-
Интересный тест, малышам и надо преподавать что то в таком роде.