Общий форум > Методическая и психологическая помощь учителю

Методическая помощь

(1/3) > >>

Елена Головченко:
К функциям методической деятельности педагога можно отнести следующие: аналитическая; проектировочная, связанная с перспективным планированием и разработкой содержания образования, управление обучающей деятельностью; конструктивная, включающая систему действий, связанных с планированием предстоящего занятия (отбор, конструирование СУИ и выбор форм ее представления, ведущих к целенаправленному интеллектуально-эмоциональному взаимодействию педагога и обучающихся в процессе формирования новых знаний и профессиональных умений и навыков) ; нормативная, связанная с определением и разработкой дидактического обеспечения, способствующего выполнению образовательных стандартов, требований учебных программ, условий осуществления целостного педагогического процесса в данном учебном заведении; исследовательская.

Елена Головченко:
 Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции:

1. Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль) .

2. Организация внутриклассной активизации и координации (расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т. п.) .

3. Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.

4. Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т. д., связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

Елена Головченко:
Самообразование и саморазвитие – важная составляющая профессиональной деятельности каждого современного педагога и еще одно направление использования информационно-коммуникационных технологий, которое выражается в разнообразных формах деятельности.

Елена Головченко:
Новые информационные технологии обучения окажутся бесполезными в начальной школе, если учитель не будет обладать достаточным уровнем специальной информационной компетентности, т. е. компетентности в сфере использования компьютерных технологий в образовательном процессе, если окажется неспособным осуществлять поиск и отбор качественных программных продуктов и грамотно применять их для решения конкретных дидактических задач.

Елена Головченко:
Дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии