Педагогическое сообщество
Дошкольное образование => Форум воспитателей => Тема начата: Мила от 07 Ноябрь 2014, 04:43:34
-
Большая проблема нынешнего поколения
-
Просто у них свои критерии. И наша вина в этом тоже есть (взрослых).
-
воспитывать надо с самого раннего возраста
-
я тоже считаю что нравственность воспитывать надо у этого понятия нет срока давности и скидки на время
-
Вот интересно, а родители над этим вопросом задумываются?
-
Не всем дается воспитание детей легко. Мне кажется, педагогам стоит иногда давать советы непутевым родителям, если у тех что-то не получается.
-
Вот интересно, а родители над этим вопросом задумываются?
Задумываются, но не все diablo:(((
-
О какой нравственности детей может идти речь,когда самим родителям порой очень не хватает и нравственности и воспитания. Может какие-то курсы для родителей создать? Или хотя бы профилактические беседы вести?
-
О какой нравственности детей может идти речь,когда самим родителям порой очень не хватает и нравственности и воспитания. Может какие-то курсы для родителей создать? Или хотя бы профилактические беседы вести?
Очень легко об этом разговаривать, но трудно сделать. Кто будет этим заниматься? У педагогов своих дел хватает.
-
Не всем дается воспитание детей легко. Мне кажется, педагогам стоит иногда давать советы непутевым родителям, если у тех что-то не получается.
родители на советы педагогов не реагируют крайне редко, чаще им хочется диктовать свои условия
-
нравственное воспитание - это вечная проблема детей и взрослых...редко когда находится взаимопонимание
-
О какой нравственности детей может идти речь,когда самим родителям порой очень не хватает и нравственности и воспитания. Может какие-то курсы для родителей создать? Или хотя бы профилактические беседы вести?
ведь есть школа будующего первокласника, школа будущих мам...наверно эффективно ввести и совместную работу ... школа родителей (или еще чего-нибудь по интересам детей и взрослых например)
-
Сильно упала. Очень жаль.
-
родителей надо воспитывать
-
Правильно, что воспитывать нужно начинать с родителей.
-
О какой нравственности детей может идти речь,когда самим родителям порой очень не хватает и нравственности и воспитания. Может какие-то курсы для родителей создать? Или хотя бы профилактические беседы вести?
Может у Вас есть какие - нибудь предложения, темы этих бесед? Если можно, поделитесь. Спасибо.
-
Вопросы нравственности должны рассматриваться в каждой семье. Опираясь на свой опыт, мне кажется, что не в каждой семье это происходит.
-
Вопросы нравственности должны рассматриваться в каждой семье. Опираясь на свой опыт, мне кажется, что не в каждой семье это происходит.
Я с Вами полностью согласна: больше бесед, обсуждений, личного примера, участия в специальных мероприятиях, способствующих нравственному развитию детей.
-
Вопросы нравственности должны рассматриваться в каждой семье. Опираясь на свой опыт, мне кажется, что не в каждой семье это происходит.
Я с Вами полностью согласна: больше бесед, обсуждений, личного примера, участия в специальных мероприятиях, способствующих нравственному развитию детей.
И обязательно больше дарить любви своим детям.
-
Нравственностью должны обладать не только родители, но и педагоги. А затем только прививать и развивать её в детях.
-
Очень интересно, какие мероприятия проходят в ваших детских садах для нравственного развития детей?
-
Нравственность должны в первую очередь воспитывать родители, а то все только жалуются: нет секций, двор плохой и т.д. а сами своих детей занять не могут, даже порой и не знают чем их детишки занимаются "чем бы дитя не тешилось лишь бы не плакал"...................
-
Большая проблема нынешнего поколения
Семья играет большую роль в нравственном воспитании детей. Помочь родителям в этом сложном деле - долг и обязанность педагогов.
Важно, чтобы влияние семьи и детского сада на ребенка шло в едином направлении. Отсутствие контактов между ними приводит к раздвоенности личности ребенка, поскольку он пытается приспосабливаться к нередко противоречивым требованиям.
Необходимым условием установления единства детского сада и семьи в нравственном воспитании детей является знание родителями программы нравственного воспитания и методики его осуществления в детском саду. Не менее важно, чтобы они правильно оценивали уровень морального развития своих детей, видели положительные и отрицательные их черты, понимали причины появления последних и пути преодоления их.
-
Большая проблема нынешнего поколения
quoДействительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Некоторые традиции могут быть полностью восприняты современной молодой семьей. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни — давняя хорошая традиция.
В некоторых семьях стало привычным за вечерним чаем, когда собирается вся семья, обсуждать события прошедшего дня. Мать и отец рассказывают, обмениваются впечатлениями. Такая возможность предоставляется и детям. Совместно обсуждаются планы отдаленного и ближайшего будущего. Очень полезна традиция ежевечерних чтений, обсуждений прочитанного, свободных высказываний и обмена мнениями.
Все большую популярность приобретает обычай совместного проведения летнего отдыха («С любимыми не расставайтесь!»). Наилучшая школа жизни — разбор собственных ошибок. Если это стало правилом в семье, дети, конечно, приобщаются к манере обязательного, беспристрастного анализа своих поступков.
-
Большая проблема нынешнего поколения
Существует много литературы по воспитанию детей, о взаимоотношениях в семье молодого и старшего поколения и много еще разной литературы. Думаю каждому хочется, чтобы его дом был уютным, гостеприимным, неповторимым, чтобы всегда, где бы кто не находился вдали от дома из членов семьи, он знал, что его ждут дома, всегда выслушают и поймут, помогут в трудную минуту. А еще в семье должны бытовать традиции, которые мои дети должны перенять и перенести в свои будущие семьи.
Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.
В каждом доме, за время его существования складывается свой ритуал. Дом привыкает к своим жильцам, начинает жить в их ритме. Его энергетическая структура несколько изменяется под влиянием традиций. Ведь, по большому счету, традиции — это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи. Эти-то отношения и улавливает дом. Если семья фиксирует традиции для самих себя как обязательные, то они могут сослужить неплохую службу. Часто следование традициям помогает нам жить. И какими бы странными они не казались, важно одно: семейные традиции и ритуалы не должны быть громоздкими и надуманными. Пусть они входят в жизнь естественно.
-
Большая проблема нынешнего поколения
Как давно уже хочется поднять эту тему - но, как оказалось, не так это просто. Тема настолько актуальная, важная - для всех нас, и для взрослых, и для детей, для судьбы всего нашего общества, - что невольно хочется сказать об этом что-то грандиозное и вдохновляющее. Но, ожидая от себя "шедевра", можно так никогда и не дойти до обсуждения этого вопроса. И чтобы потом не сожалеть об упущенных возможностях, открываю эту тему прямо сегодня. Открываю не с шедевра, не с философского или педагогического трактата, но постараюсь затронуть эту многогранную тему с душой и от души.
-
Большая проблема нынешнего поколения
Основные направления в нравственности, на которых основываются все теперешние мировые культуры и цивилизации – это естественная нравственность и, так называемая, «нравственность веры». И если с верой все более-менее понятно: живи по заповедям, люби ближнего, внимательно читай Библию (Коран, Веды и т.д. – нужное подчеркнуть), то как быть с естественной нравственностью?
-
Актуальность проблемы нравственного воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, значимости института семьи, духовных ценностей, что существенно усложняет путь личностного становления ребенка дошкольного возраста. Нравственное воспитание призвано способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы отношений между людьми в обществе. Кризису нравственности общества способствуют современные фривольные методики воспитания детей, в рамках которых ребенок получает основы нравственного воспитания вне семьи посредством навязанных деморализованным обществом средств (к примеру, компьюторные игры, развивающие эгоизм и жестокость).
-
Не зря же говорят:"Ребенок учится тому,что видит у себя в дому"
-
Дети - это наши зеркала. Что видят, то и несут сами.
-
В первую очередь воспитывать надо родителей
-
Дошкольный возраст также является наиболее благоприятным временем для развития нравственности ребенка. Именно сейчас деятельность малыша приобретает другие формы, расширяется взаимодействие с другими людьми – взрослыми и сверстниками, появляются новые задачи и интересы.
-
На мой взгляд нравственность передается из поколения в поколение!Если в человеке заложено это генами, его не исправишь. Все идет из семьи, ведь дети как губка впитывают все от нас - взрослых.
-
жосткасти не хватает вот и все
-
жосткасти не хватает вот и все
О какой жесткости вы говорите? В общении с детьми другие качества нужны. Настойчивость, последовательность...
-
Правильно, что воспитывать нужно начинать с родителей.
Нет. Не с родителей... с себя... ;)
-
Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, их общественной направленности, воспитание начал ответственности.
Одной из важных задач детского сада по социально-нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьёй. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие (приложение №1 «Алгоритм взаимодействия с семьей»). Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.
-
Очень актуальная тема. Поделитесь, коллеги, кто углубленно над ней работает.
-
я считаю что нравственность воспитывать надо у этого понятия нет срока давности и скидки на время
-
Это потому, что стали мало уделять внимания патриотическому воспитанию!
-
Наши дети вообще другие, не такие как мы. Вообще большинство подрастающему поколению никакого дела нет до нравственности. Нам надо обязательно всеми путями прививать любовь к Родине, Отчизне , ко всему нравственному.
-
Да,патриотика хромает....о чем говорить,если даже простые русские сказки уходят в небытие
-
в первую очередь все начинается от семейного воспитания
-
какая нравственность, если мы говорим о дошкольниках? Там максимум повторение за взрослыми без осознания своих действий
-
Дети во-первых должны обучатся не только в дет саде. Все зависит от самих родителей. Самое главное то что дают родители
-
Воспитание эффективно когда поперек скамьи лежит.потом поздно.личность уже сформирована своим мировоззрением.
-
зависит как он сам ребенок относится к ответсвенности
-
Нравственное воспитание лежит не только на плечах педагогов, а также и родителей!
-
Нравственное воспитание лежит не только на плечах педагогов, а также и родителей!
Полностью согласна. Воспитатели прививают детям одно, а дома другое. Детям дома многим сейчас всё позволено, они говорят что нам мама всё разрешает и ни за что не ругает, а мы что то от них хотим.
-
Это большая, большая работа с родителями ведь большую часть они вкладывают в своих детей
-
Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Важно с самого начала воспитывать ребенка в духе высоких принципов морали, формировать у него необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их основе - поступки, соответствующие нормам поведения гражданина современного общества.
-
"Ребенок, зеркало семьи"
-
Нравственное воспитание надо начинать с родителей!